Решение по делу № 12-10/2016 (12-1716/2015;) от 26.10.2015

Дело №12-10/16

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 января 2016 года                          г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.

рассмотрев жалобу Тюрниной Е.Ю. на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № ... от ** ** **. о привлечении Тюрниной Е.Ю. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Коми УФАС России Лапицкой Е.А. о назначении административного наказания по делу №... об административном правонарушении от ** ** **... (далее - постановление о назначение административного наказания) на Тюрнину Е.Ю. наложено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с постановлением, Тюрнина Е.Ю. обратилась в суд с жалобой, указав на отсутствие события и состава административного правонарушения.

В суде представитель Тюрниной Е.Ю. доводы жалобы поддержал.

Представитель УФАС по Республике Коми, прокуратуры г.Сыктывкара с доводами жалобы не согласились.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с п. 8) ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Прокуратурой г.Сыктывкара во исполнение поручения прокуратуры Республики Коми проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности МБДОУ «...» (далее - обращение).

В ходе анализа материалов обращения и соответствующей нормативно правовой базы установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно частям 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу частей 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе определены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:

1)    отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2)    несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3)    несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 8 статьи 45 определено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

2. Заказчиком осуществления закупки, проведенной способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту группы в МБДОУ «...» явилось МБДОУ «...».

Уполномоченным органом явилась Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракта составила ... рублей.

Источником финансирования закупки явились субсидии из бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту группы в МБДОУ «...» ** ** **. утверждена заведующей МБДОУ «... (далее - документация электронного аукциона).

Извещение о проведении электронного аукциона № ... (далее - извещение), документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ** ** **.

Извещением, документацией электронного аукциона определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 1 пункта 18 раздела I «Инструкция. Общие сведения» документации электронного аукциона, пункт 16 раздела II «Информационная карта» документации электронного аукциона, извещение).

По результатам проведенного электронного аукциона № ... с ООО «...» заключен муниципальный контракт №... от ** ** **. на выполнение работ по ремонту группы в МБДОУ «...» (далее - муниципальный контракт №... от ** ** **.).

Подпунктом 7.1 муниципального контракта № ... от ** ** **. определено, что обеспечение исполнения контракта является банковская гарантия № ... от ** ** **.

ООО «Строитель Коми» в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена безотзывная банковская гарантия №... от ** ** **., выданная ЗАО «...» ** ** **. на сумму ... рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, ч.3 ст. 74.1 Налогового кодекса РФ ЗАО «...» является банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, перечень которых ведется Министерством финансов РФ на основании сведений, полученных от Центрального банка РФ, и размещена официальном сайте Министерства финансов РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».В нарушение ч.8 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия № ... от ** ** **. в реестре банковских гарантий на официальном сайте закупок отсутствует.

Следовательно, банковская гарантия № ... от ** ** **., представленная ООО «...» в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и заказчиком должно было быть отказано в принятии такой гарантии.

Таким образом, действия заказчика - МБДОУ «...» в части принятия у ООО «...» банковской гарантии № ... от ** ** **., представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, противоречат п.1 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Муниципальный контракт № ... от ** ** **. на выполнение работ по ремонту группы в МБДОУ "..." заключен заведующей МБДОУ «...» Тюрниной Е.Ю. ** ** **.

Приказом Руководителя Управления дошкольного образования Администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **. № ... Тюрнина Е.Ю. назначена заведующей МБДОУ "...".

В силу подпунктов 3.1, 3.9 должностной инструкции заведующего МБДОУ "...", утвержденной начальником управления дошкольного образования ** ** ** заведующий осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными актами, Уставом образовательного учреждения, а также распоряжается, в пределах своих полномочий бюджетными средствами, обеспечивает результат и эффективность их использования.

Таким образом, Тюрнина Е.Ю., как заведующая МБДОУ «...», являясь должностным лицом заказчика, заключила муниципальный контракт № ... от ** ** ** на выполнение работ по ремонту группы в МБДОУ "...", с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При применения ст. 2.9 КоАП РФ суд исходит из того, что в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку Тюрнина Е.Ю. совершила правонарушение впервые, и ее действия не повлекли каких-либо неблагоприятных последствий, поскольку заключенный контракт исполнен, суд считает возможным в данном случае применить положение ст. 2.9 КоАП РФ, и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Тюрнину Е.Ю. освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить Тюрниной Е.Ю. устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                                  Патрушева А.Г.

12-10/2016 (12-1716/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу прекращено
Другие
Тюрнина Е.Ю.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Патрушева Алена Геннадьевна
Статьи

7.32

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.10.2015Материалы переданы в производство судье
10.12.2015Судебное заседание
14.01.2016Судебное заседание
28.01.2016Судебное заседание
19.02.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.02.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.03.2016Вступило в законную силу
28.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее