Дело № 5-39/2021
УИД 21RS0007-01-2021-000284-80
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 июля 2021 года г. Козловка
Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Потемкин О.А., рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Муравьевой Веры Романовны, <дата> года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Криуши, <адрес>, гражданки РФ,
изучив протокол об административном правонарушении и исследовав приложенные к нему документы,
установил:
<дата> специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Цивильском районе ФИО3 составлением протокола <число> об административном правонарушении в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ. Основанием для составления указанного протокола послужили изложенные в нем выводы должностного лица административного органа о том, что прибывшая 13.04.2021 из Турецкой Республики регулярным авиарейсом 8026 (посадочное место 37В) на территорию Российской Федерации Муравьева В.Р., в нарушение требований пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в течение трех календарных дней со дня прибытия, то есть на 23 час. 59 мин. 15.04.2021, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) на ЕПГУ путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l). При этом Муравьевой В.Р. лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР было пройдено <дата> в <адрес>, результат отрицательный на <дата>.
<дата> начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Цивильском районе ФИО4 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Муравьевой В.Р. направлено для рассмотрения по существу в Козловский районный суд Чувашской Республики, поступило <дата>.
На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Цивильском районе, должностным лицом которого был составлен протокол об административном правонарушении, не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, каких-либо заявлений и ходатайств суду не представил.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, - Муравьева В.Р. также не явилась, извещена надлежащим образом. От нее поступило письменное заявление от <дата>, в котором ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, против передачи дела по подведомственности в суд по месту выявления правонарушения не возражала.
Частью 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение. Определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его судьи (п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, устанавливаются данные указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела. Данная позиция нашла свое отражение в ответе на вопрос 25 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020.
Из протокола <число> об административном правонарушении от <дата> видно, что правонарушение выявлено специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Цивильском районе ФИО3 при рассмотрении сведений, размещенных на ЕПГУ в Модуле "Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран", по адресу: г. Цивильск, ул. Николаева, д. 4.
Город Цивильск Чувашской Республики находится на территории юрисдикции Цивильского районного суда Чувашской Республики.
Поскольку территориальная подсудность рассмотрения настоящего дела определяется местом выявления административного правонарушения, следовательно, подлежит рассмотрению исключительно судьей Цивильского районного суда Чувашской Республики. Соответственно, судье Козловского районного суда Чувашской Республики неподсудно.
Муравьева В.Р. выразила согласие на передачу дела об административном правонарушении в Цивильский районный суд Чувашской Республики.
Ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.
В силу положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, приведенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 N 623-О-П и от 15.01.2009 N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Муравьевой В.Р. подлежат передаче по подведомственности на рассмотрение в Цивильский районный суд Чувашской Республики.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ,
определил:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муравьевой Веры Романовны передать по подведомственности на рассмотрение в Цивильский районный суд Чувашской Республики, о чем уведомить орган административной юрисдикции и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судья О.А. Потемкин