... Дело № 2а-2512/12015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2015 года г. Пенза
Первомайский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Окунева Л.А.,
при секретаре Есиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции ФНС по Первомайскому району г.Пензы к Стульникову В.Д. о взыскании транспортного налога, земельного налога и пени,
у с т а н о в и л:
Инспекция ФНС России по Первомайскому району г.Пензы обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указывая, что по данным ГИБДД по Пензенской области за Стульниковым были зарегистрированы транспортные средства: с ... по ... автомобиль ..., государственный регистрационный знак ... и с ... по настоящее время автомобиль ..., государственный регистрационный знак .... В силу п.2 ст.3 Закона Пензенской области от ... № 397-ЗПО физические лица производят уплату налога по месту нахождения транспортного средства не позднее 6 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. За ... Стульникову был начислен транспортный налог в размере ... руб., который должен был быть уплачен до ... и за ... год в размере ... руб., по сроку уплаты до .... Однако направленные в адрес ответчика налоговые уведомления остались не исполненными, и по сей день. Не исполняет ответчик обязанности и по уплате земельного налога, так согласно имеющимся сведениям за Стульниковым зарегистрирован земельный участок, расположенный по адресу: ..., кадастровый .... За ... год Стульникову был начислен земельный налог в размере ... руб., по сроку уплаты до ..., и за ... в размере ... руб., по сроку уплаты до .... Однако направленные в адрес ответчика налоговые уведомления остались не исполненными, и по сей день. Во исполнение требований ст.69, 70 НК РФ в адрес Стульникова были направлены требования об уплате налога и пени за просрочку платежей, которые также остались неисполненными.... мировой судья судебного участка № 1 Первомайского района г.Пензы вынесла судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам, однако в последствии данный судебный приказ на основания заявления Стульникова был отменен, до настоящего времени ответчик задолженность по налогам не уплатил.
Истец просил взыскать со Стульникова задолженность по транспортному налогу за ... год в сумме ... рублей, за ... в сумме ... руб., по земельному налогу за ... в сумме ... руб., за ... в сумме ... руб. и пени в сумме ... руб., а также восстановить срок для предъявления в суд указанного административного искового заявления, так как он пропущен по уважительной причине.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС по Первомайскому району г.Пензы Белая Е.В., действующая на основании доверенности, имеющейся в материалах дела, уточнила заявленные требования в части взыскания пени и просит взыскать: с недоимки ... по транспортному налогу за период времени с ... по ... пени в размере ... руб., с недоимки ...) за период с ... по ... пени в размере ... руб., с недоимки ... руб. по земельному налогу за ... г. за период времени с ... по ... пени в размере ... руб., и с недоимки ... руб. за ... г. за период с ... по ... пени в размере ... руб. В остальной части заявленные требования поддержала в полном объеме, при этом дала пояснения аналогичные изложенным в административном исковом заявлении. В качестве уважительных причин пропуска срока указала на своевременное предъявление иска первоначально ..., однако, ввиду отсутствия подтверждения о вручении ответчику копии административного иска судом административное исковое заявление было оставлено без движения, а впоследствии возвращено. После устранения такого недостатка административное исковое заявление было предъявлено вновь ....
Административный ответчик Стульников В.Д. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещен телеграммой, врученной лично.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст.3, пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу положений ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.358), а также земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ч.1 ст.389)
В силу ч.1 ст.357 и ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей; земельного налога организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговым периодом в соответствии с правилами ч.1 ст.360 и ч.1 ст.393 НК РФ признается календарный год.
В силу ст.363, ч.4 ст.391 и 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п.2 ст.3 Закона Пензенской области от ... ...-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» физические лица производят уплату налога по месту нахождения транспортного средства не позднее 6 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п.4 решения от ... ... (в ред. решения Пензенской городской Думы от ... ...) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления не позднее 5 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч.3 ст.363, ч.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный и земельные налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового Кодекса РФ.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (ст.45 НК РФ).
В силу ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Стульников В.Д. является собственником транспортных средств: автомобиля ..., государственный регистрационный знак ... (с ... по ...), автомобиля ..., государственный регистрационный знак ... ... по настоящее время), а также земельного участка, расположенного по адресу: ..., кадастровый ....
За ... год Стульникову В.Д. был начислен транспортный налог в размере ... руб., земельный налог в размере ... руб., и за ... год транспортный налог в размере ... руб., земельный налог в размере ... руб.
... в адрес Стульникова В.Д. заказной корреспонденцией было направлено налоговое уведомление ..., согласно которому налогоплательщику было предложено оплатить транспортный налог в размере ... руб. в срок до ... и земельный налог в размере ... руб. в срок до ....
... в адрес Стульникова В.Д. заказной корреспонденцией было направлено налоговое уведомление ..., согласно которому налогоплательщику было предложено оплатить транспортный налог в размере ... руб. в срок до ... и земельный налог в размере ... руб., в срок до ....
Однако административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании пункта 3 статьи 75 НК Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации
На имеющиеся за Стульниковым недоимки были начислены пени, и на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены требования ... от ... об уплате налога и пени за просрочку уплаты налога в срок до ... и ... от ... об уплате налога и пени за просрочку уплаты налога в срок до ....
Однако в нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога и пени.
... на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского района г.Пензы со Стульникова В.Н. были взысканы недоимки по транспортному и земельному налогам за ... г.г., а также пени за просрочку уплаты налогов.
... на основании заявления Стульникова В.Н. судебный приказ был отменен.
До настоящего времени недоимки по транспортному и земельному налогам за ... г.г. и пени за просрочку уплаты налогов не погашены.
В ходе судебного разбирательства административный истец представил уточненный расчет пени по транспортному и земельным налогам за ..., согласно которому общий размер пени составил ... руб.
Расчеты являются арифметически верными, никем не оспорены, в связи с чем принимаются при рассмотрении дела.
На момент обращения административного истца в суд с административным исковым заявление истек установленный законом шестимесячный срок.
Суд находит причину пропуска срока уважительной.
Изначально административный истец в пределах срока обратился к мировому судье, был вынесен судебный приказ, который был отменен определением мирового судьи от ....
В Первомайский районный суд г. Пензы истец обратился с иском ..., т.е. в установленный статьей 48 НК РФ срок для обращения в суд с заявленными требованиями.
Определением суда от ... указанное исковое заявление было оставлено без движения ввиду отсутствия документов, подтверждающих вручение административному ответчику поданного административного иска, со сроком устранения недостатков до ....
После устранения недостатков заявления инспекция ... вновь обратилась с настоящим иском в суд.
Суд считает причины пропуска срока уважительными, поскольку инспекция первоначально обратилась с настоящим иском ... в суд, то есть без нарушения шестимесячного срока, предусмотренного в абзаце втором пункта 3 статьи 48 НК РФ. Длительное невручение ответчику копии административного иска привело к возврату искового заявления без устранения недостатков.
Таким образом, причины пропуска срока обращения в суд следует считать уважительными. На основании абзаца третьего пункта 3 статьи 48 НК РФ, срок обращения в суд подлежит восстановлению.
Учитывая, что административный ответчик в установленные законом сроки не исполнил установленные законом обязанности по уплате недоимок и пени, требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Статья 114 часть 1 КАС РФ устанавливает, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из изложенного, с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
восстановить Инспекции ФНС России по Первомайскому району г. Пензы срок для обращения в суд.
Административный иск ИФНС по Первомайскому району г.Пензы удовлетворить.
Взыскать с Стульникова В.Д., ... года рождения, проживающего по адресу: ..., в пользу Инспекции ФНС России по Первомайскому району г.Пензы ...) недоимки:
- по транспортному налогу за ... год в размере .... и пени за период с ... по ... в размере ....,
- по транспортному налогу за ... год в размере ...., пени за период с ... по ... в размере ....,
- по земельному налогу за ... год в размере .... и пени за период с ... по ... в размере ...
- по земельному налогу за ... год в размере .... и пени за период с ... по ... в размере ...
Взыскать с Стульникова В.Д. в доход местного бюджета госпошлину за подачу иска в суд в размере ....
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение принято 28 декабря 2015 года.
Судья: ... Л.А. Окунева
...