Дело №2а-923 /2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2018 года с. Бессоновка
Бессоновский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Недопекиной Т.Б.,
при секретаре Каляминой И.В.,
с участием прокурора - помощника прокурора Бессоновского района Пензенской области Мартышковой Ю.С.,
представителя административного истца ОМВД России по Бессоновскому району Караюшкина А.В., действующего на основании доверенности от 18.07.2018,
а также административного ответчика Казакова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Бессоновскому району об установлении административного надзора в отношении Казакова В.В.,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Бессоновскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Казакова В.В., освобожденного из мест лишения свободы условно - досрочно 26 января 2018 года на 10 месяцев 19 дней.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Бессоновскому району Караюшкин А.Вподдержал доводы административного искового заявления, указав, что Казаков В.В. приговором Бессоновского районного суда Пензенской области от 01 декабря 2011 года осужден по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 31 января 2013 года в отношении Казакова В.В. установлен административный надзор на срок 6 лет. 31 мая 2013 года Казаков В.В. освободился из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области. Приговором Бессоновского районного суда от 24 мая 2016 года Казаков В.В. осужден по ч.2 ст. 318, ст. 319 УК РФ, на основании ч.2 ст. 69, ст. 71 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года. Приговором Бессоновского районного суда Пензенской области от 05 октября 2016 года Казаков В.В. осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы, на основании ч.4 ст.74, ст. 70 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 07 декабря 2016 года в соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Казакова В.В. прекращен. 26 января 2018 года Казаков В.В. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на основании постановления Первомайского районного суда г. Пензы от 15 января 2018 года на 10 месяцев 19 дней. Судимость по приговору Бессоновского районного суда Пензенской области от 01 декабря 2011 года не снята и не погашена, указанным приговором в действиях административного ответчика признан опасный рецидив преступлений. В связи с чем просит, на основании п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установить в отношении осуждённого административный надзор на срок погашения судимости, то есть до 31 мая 2019 года и следующие административные ограничения:
-ежемесячно, два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
-запрет пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков,
-запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 до 06 часов),
-запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях,
-запрет выезда за пределы территории Пензенской области.
Административный ответчик Казаков В.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений. Просил установить явку в орган внутренних дел один раз в месяц, в связи с работой на стройке.
Изучив представленные материалы, заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, мнение прокурора, считающего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему:
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.2 ст.3 указанного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи), за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч.2 ст. 105, п. «е» ч.2 ст.111, п. «з» ч.2 ст. 117, ч.4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206,208,211,220,221,277-279,282-282.3,295,317,357,360 и 361 УК РФ; за совершение в период нахождения под административном надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ), в отношении осуждённого могут быть установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ сроки административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции ФЗ-№ 63 от 13.06.1996), действующей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, - по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Как следует из диспозиции ч.3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Несоблюдение административным истцом установленного ч.3 ст. 173.1 УИК РФ срока обращения в суд основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления не является.
В судебном заседании установлено, что Казаков В.В. приговором Бессоновского районного суда Пензенской области от 01 декабря 2011 года осужден по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором от 01 декабря 2011 года в действиях Казакова В.В. признан опасный рецидив преступлений.
В связи с наличием вышеуказанных оснований решением Первомайского районного суда г. Пензы от 31 января 2013 года в отношении Казакова В.В. установлен административный надзор на срок 6 лет. Решение суда вступило в законную силу 01 марта 2013 года.
31 мая 2013 года Казаков В.В. освободился из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области по отбытии срока наказания.
Приговором Бессоновского районного суда от 24 мая 2016 года Казаков В.В. осужден по ч.2 ст. 318, ст. 319 УК РФ, на основании ч.2 ст. 69, ст. 71 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года.
Приговором Бессоновского районного суда Пензенской области от 05 октября 2016 года Казаков В.В. осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы, на основании ч.4 ст. 74. ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному по настоящему приговору частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Бессоновского районного суда от 24 мая 2016 года, окончательно назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
26 января 2018 года Казаков В.В. освобожден от отбывания наказания по указанным выше приговорам условно-досрочно на 10 месяцев 19 дней на основании постановления Первомайского районного суда г. Пензы от 15 января 2018 года
07 декабря 2016 года в соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Казакова В.В. прекращен.
Указанное обстоятельство не препятствует повторному установлению административного надзора, поскольку приведенные положения п.2 ч.1 ст.5 закона имеют императивную природу, не подлежат иной трактовке, нежели указанной в диспозиции, и не предусматривают возможности установления лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административного надзора на иной срок, чем предусмотрено уголовным законодательством РФ для погашения судимости.
Казаков В.В. фактически находился под административным надзором менее четырех лет, прекращение административного надзора имело место не по его истечении, а по иным основаниям.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что судимость по приговору Бессоновского районного суда Пензенской области от 01 декабря 2011 года не погашена, указанным приговором Казаков В.В. осужден за совершение тяжкого преступления (ч.2 ст. 161 УК РФ), в его действиях признан опасный рецидив преступлений, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении административного ответчика на срок погашения судимости - 6 лет, исходя из положений п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции ФЗ-№ 63 от 13.06.1996), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно характеристике администрации исправительного учреждения, Казаков В.В. за время отбывания наказания поощрялся администрацией учреждения, пересмотрел свое отношение к жизненным ценностям, характеризуется с положительной стороны.
Из характеристики УУП ОМВД России по Бессоновскому району Латышева С.С. следует, что по месту жительства Казаков В.В. характеризуется удовлетворительно, ранее привлекался к уголовной и административной ответственности.
С учётом характера совершённого Казаковым В.В. преступления и данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым установить Казакову В.В. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения Казаковым В.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного, административное исковое заявление ОМВД России по Бессоновскому району подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Бессоновскому району - удовлетворить.
Установить в отношении Казакова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок 6 (шесть)лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Бессоновского районного суда Пензенской области от 01 декабря 2011 года.
В период административного надзора установить Казакову В.В. следующие административные ограничения:
- являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 до 06 часов), за исключением времени нахождения на работе,
-запретить выезд за пределы территории Пензенской области.
Предупредить Казакова В.В.об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Пензенского областного суда через Бессоновский районный суд Пензенской области в течение десяти дней со дня принятия.
Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2018 года.
Судья: Т.Б. Недопекина