<данные изъяты>
Дело № 2-3240/2018
Мотивированное решение составлено 26 июня 2018 года
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Мурманск 21 июня 2018 года
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Гуцева П.Ю.,
при секретаре Казаковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, гражданское дело по иску Голанцева А.Г. к Государственному областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Мурманской области» о включении в список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья,
установил:
Голанцев Г.В. обратился в суд с иском в котором просил признать за ним право на постановку на учет в очередь по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Требования мотивированы тем, что при обращении с заявлением о постановке на учет в очередь по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ему было отказано ГОКУ «УКС МО», ввиду того, что стаж службы в правоохранительных органах не зачитывается в стаж работы в районах Крайнего Севера.
Истец Голанцев Г.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, оформил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик ГОКУ «УКС» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил, представителя не направил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, представил письменные возражения.
При таких обстоятельствах, суд, в соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.
В суде установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Голанцев Г.В. обратился в ГОКУ «УКС МО» с заявлением о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Решением ГОКУ «УКС МО» № от ДД.ММ.ГГГГ Голанцеву Г.В. в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, отказано, поскольку общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей составляет менее 15 лет.
В этот же день ГОКУ «УКС МО» направил в адрес Голанцева Г.В. уведомление о принятом решении.
Как следует из представленных справок ГОБУ МФЦ города Апатиты Голанцев Г.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован и проживает в городе Апатиты Мурманской области.
В соответствии с представленной справкой МО МВД России «Апатитский» Голанцев Г.В. проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на различных должностях. Календарная выслуга 19 лет 00 месяцев 15 дней, льготная выслуга 28 лет 01 месяц 14 дней.
Указанные обстоятельства подтверждаются, копиями: решения ГОКУ «УКС МО», заявления Голанцева Г.В., справками ГОБУ «МФЦ МО в г. Апатиты», иными материалами дела, исследованными судом.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
Статья 3 Закона предусматривает, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17. декабря 2010 года N 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в рамках которой утверждена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан» указанной Федеральной целевой программой, главной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
В рамках указанной подпрограммы обеспечиваются жильем, в том числе граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В силу подпункта «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.
Статьей 5 Федерального закона N 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» определено, что размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из: состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; социальной нормы площади жилья в размере 33 квадратных метров общей площади жилья для одиноких граждан, 42 квадратных метров общей площади жилья на семью из двух человек и, если семья состоит из трех и более человек, 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи; средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения; норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При этом исходя из части 8 статьи 5 того же Федерального закона норматив предоставления жилищных субсидий определяется в зависимости от категории граждан и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Таким образом, данным Федеральным законом гарантировано право граждан на получение жилищной субсидии в зависимости от их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В соответствии с абзацем 4 статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж.
Согласно правовой позиции, выраженной Верховным судом РФ в Определении от 12 июня 2009 года N 3-Ф-09-1, период службы в органах внутренних дел подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на получение жилищной субсидии в соответствии положениями статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
В рамках Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а не наличие специального трудового стажа, имеющего значение для назначения пенсии за выслугу лет в ОВД, либо за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Как видно из материалов дела Голанцев Г.В. имеет право на включение в список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, поскольку он прибыл в районы Крайнего Севера не позднее 01 января 1992 года, имеет необходимый календарный стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в который подлежит включению период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерациив районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 235, 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Голанцева Г.В. к Государственному областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Мурманской области» о включении в список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья – удовлетворить.
Включить Голанцева Г,В. в список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда либо в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска.
Председательствующий П.Ю. Гуцев
<данные изъяты>
<данные изъяты>