РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«9» марта 2017 г. г.Ишимбай
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Л.М.Раимова,
при секретаре Марковой Е.В.,
с участием истицы Хисматуллиной А.Г.,
ответчицы Антиповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хисматуллиной А.Г. к Антиповой Е.А. об установлении факта родственных отношений, признании права собственности в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Хисматуллина А.Г. обратилась в суд с иском к Антиповой Е.А. об установлении факта родственных отношений, признании права собственности в порядке наследования. В его обоснование, уточненное после предъявления первоначального иска, указано, что ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО1 проживавший до этого по адресу <адрес> и приходившийся истице двоюродным братом. После его смерти открылось наследство в виде жилого дома и земельного участка, расположенных по указанному адресу. Эти объекты умерший ФИО1 фактически принял после смерти своей матери ФИО2. Наследников оставшегося после смерти ФИО1. имущества первой и второй очереди не имеется. Наследниками третьей очереди являются истица и ее племянница ответчица Абдуллова Е.А. Истица организовала похороны, распорядилась имуществом, оставшимся в доме, по своему усмотрению. Истица просит установить, что она является двоюродной сестрой ФИО1., умершего ДД.ММ.ГГГГ и признать за ней право собственности на жилой дом и земельный участок по адресу <адрес>
В судебном заседании истица Хисматуллина А.Г. поддержала заявленные требования.
Ответчица Антипова Е.А. показала, что не возражает против удовлетворения иска.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Установлено, что после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ отрылось наследство в виде жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу ДД.ММ.ГГГГ
Из искового заявления следует, что умерший ФИО1. являлся сыном ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 являлась сестрой ФИО3, которая приходилась матерью истице. Указанные обстоятельства подтверждаются справками о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ выданными Отделом ЗАГС Кармаскалинского района РБ.
В связи с изложенным, следует считать, что довод истицы о том, что она является двоюродной сестрой ФИО1 представленными ею доказательствами подтвержден, в этой части иск подлежит удовлетворению.
Требование истицы о признании за ней права собственности на земельный участок и дом подлежит отклонению по следующим основаниям.
В п.36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 года № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» разъяснено, что под совершением наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, следует понимать совершение предусмотренных п. 2 ст. 1153 ГК РФ действий, а также иных действий по управлению, распоряжению и пользованию наследственным имуществом, поддержанию его в надлежащем состоянии, в которых проявляется отношение наследника к наследству как к собственному имуществу.
Согласно ст.1153 ГК РФ, принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу заявления наследника о принятии наследства. Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение, принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательства или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитающиеся наследодателю денежные средства.
Истица Хистматуллина А.Г., заявляя о фактическом принятии наследства после смерти ФИО1., ссылалась на то, что распорядилась оставшимся в доме имуществом по своему усмотрению. Однако какие-либо доказательства в подтверждение своих доводов истица не представила. Устройство похорон не является обстоятельством, свидетельствующим о фактическом принятии наследства. Таким образом, показания истицы Хисматуллиной А.Г. в качестве бесспорных и объективных доказательств фактического принятия наследства не могут быть приняты судом и в этой части иск подлежит отклонению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 14 ░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░