Решение по делу № 2-11930/2024 от 03.07.2024

                                Дело

                                                                                 УИД: 50RS0-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ года                                                                                                 г.о. Люберцы

Московской области

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Майковой А.А., при секретаре судебного заседания Филатовой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люберецкого городского прокурора к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Люберецкий городской прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области с требованием о возложении на ответчика обязанности в течение 1 года с момента вступления в силу решения суда разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>, 7, <адрес>.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представил письменные пояснения.

Суд, проверив материалы дела, исследовав и изучив собранные по делу доказательства в их совокупности, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно положениям ч. ч. 1, 4 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Закона № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

В соответствии с ч. 9 ст. 18 Федерального закона № 443-ФЗ Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:

1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Люберецкой городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения администрацией городского округа Люберцы Московской области.

В нарушение норм вышеуказанного законодательства не разработаны проекты организации дорожного движения в отношении автомобильной дороги по адресному ориентиру: <адрес>, 7, <адрес>.

Установлено, что согласно реестру муниципального имущества, вышеуказанная автомобильная дорога состоит на балансе администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.

Согласно представленному администрацией муниципального образования городской округ Люберцы Московской области ответу от ДД.ММ.ГГ следует, что согласно совещанию рабочей группы от ДД.ММ.ГГ протоколом и протоколом «Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа Люберцы Московской области» не согласован и не разработан проект организации дорожного движения в отношении вышеуказанной автомобильной дороги до настоящего времени.

В результате неисполнения обязанности по организации разработке проекта организации дорожного движения на указанную автодорогу на территории городского округа Люберцы Московской области, нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам местного значения.

По факту непринятия мер в данной сфере, городской прокуратурой ДД.ММ.ГГ главе городского округа Люберцы внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено.

Согласно представленному администрацией муниципального образования городской округ Люберцы Московской области ответу на представление от ДД.ММ.ГГ следует, что выявленные нарушения законодательства не устранены, проекты организации дорожного движения до настоящего времени не разработаны.

Согласно ст.ст. 56, 68 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Доказательств устранения нарушений и доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, о необоснованности требований истца, ответчиком не представлено.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что требования истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Суд полагает возложить на Администрацию муниципального образования городской округ Люберцы Московской области обязанность разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>, 7, <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Срок для разработки проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>, 7, <адрес> течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу суд полагает разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Люберецкого городского прокурора к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области – удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в течение 1 года с даты вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>, 7, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московской областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГ.

Судья                                                        А.А. Майкова

2-11930/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Люберецкий городской прокурор
Ответчики
Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
03.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2024Передача материалов судье
08.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2024Судебное заседание
15.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее