РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 октября 2018 года г. Назарово
Назаровский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Гуртовенко Т.Е.,
с участием представителя административного истца Назаровского межрайонного прокурора Штей Т.А.,
представителя административного ответчика Администрации Назаровского района Шаланковой С.И., действующей на основании доверенности от 10.06.2016 года сроком на три года,
при секретаре Антонове Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное гражданское дело № по административному иску Назаровского межрайонного прокурора в защиту интересов муниципального образования, неопределенного круга лиц к Администрации Назаровского района о возложении обязанности организовать муниципальный жилищный контроль на территории Назаровского района,
У С Т А Н О В И Л:
Назаровский межрайонный прокурор в защиту интересов муниципального образования, неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Назаровского района с требованиями обязать ответчика организовать муниципальный жилищный контроль на территории Назаровского района в соответствии с действующим жилищным законодательством. Требования мотивированы тем, что Решением Назаровского районного Совета депутатов № от 26.10.2017 г. осуществление полномочий в области жилищных отношений, в том числе осуществление муниципального жилищного контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Верхнеададымский сельсовет, Гляденский сельсовет, Дороховский сельсовет, Краснополянский сельсовет, Красносопкинский сельсовет, Павловский сельсовет, Подсосенский сельсовет, Преображенский сельсовет, Степновский сельсовет, Сахаптинский сельсовет переданы органам самоуправления муниципального образования Назаровский район с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.. Проверкой, проведенной в июле 2018 года установлено, что органом местного самоуправления Назаровского района в нарушение норм законодательства муниципальный жилищный контроль на территории Назаровского района не организован; не приняты муниципальные акты, устанавливающие обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда; не определены уполномоченные органы, перечень муниципальных жилищных инспекторов. Данные обстоятельства подтверждаются ответом исполняющего полномочия главы администрации Назаровского района исх.№ от 10.07.2018 г..
Помощник Назаровского межрайонного прокурора Штей Т.А. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Назаровского района в судебном заседании иск признала, не оспаривала, что до настоящего времени муниципальный жилищный контроль не организован.
Суд, выслушав стороны, исследовав обстоятельства по делу, представленные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно ч.4 ст. 15 Закона органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о, передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.
Как следует из материалов дела Решением районного совета депутатов от 26.10.2017 года № 21-126 «О принятии органами местного самоуправления муниципального образования Назаровский район осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований сельсоветов, входящих в состав Назаровского района, в области жилищных отношений» которым было решено: принять осуществление полномочий в части жилищных отношений (предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля) с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. от органов местного самоуправления Верхнеададымский сельсовет, Гляденский сельсовет, Дороховский сельсовет, Краснополянский сельсовет, Красносопкинский сельсовет, Павловский сельсовет, Подсосенский сельсовет, Преображенский сельсовет, Степновский сельсовет, Сахаптинский сельсовет; принять осуществление полномочий в части жилищных отношений (организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования) с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. от органов местного самоуправления Гляденский сельсовет, Краснополянский сельсовет, Красносопкинский сельсовет, Подсосенский сельсовет, Преображенский сельсовет, Степновский сельсовет.
В силу ч.9 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно ч.1 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Согласно ч.3 ст.20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Закон).
Частью 1 статьи 6 вышеуказанного закона предусмотрено, что определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
В соответствии с п.2.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Как следует из п.4 ст.2 Закона под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования, проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также, на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Проведенной проверкой в июле 2018 года было установлено, что на территории Назаровского района в нарушение вышеуказанных требований законодательства полномочия по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля переданы муниципальному казенному учреждению служба «Заказчик».
В адрес главы Назаровского района было направлено предписание об устранений нарушений жилищного законодательства.
Письмом от 10.07.2018 года Администрации Назаровского района в адрес прокураты было сообщено, что в связи с невозможностью введения новой муниципальной должности из-за отсутствия финансирования по состоянию на 10.07.2018 года администрацией Назаровского района полномочия по организации и осуществлению жилищного контроля не переданы.
Таким образом, в судебном заседании установлено нарушение Администрацией Назаровского района норм законодательства и отсутствия организации муниципального жилищного контроля на территории Назаровского района, в связи с чем требование прокурора являются законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Администрацию Назаровского района организовать муниципальный жилищный контроль на территории Назаровского района в соответствии с действующим законодательством в срок до 31.12.2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Назаровский городской суд Красноярского края.
Председательствующий: Т.Е. Гуртовенко
Мотивированный текст решения изготовлен 13 октября 2018 года