Решение по делу № 21-160/2016 от 28.06.2016

Дело № 21-160/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл 18 июля 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Салчак А.А., при секретаре Дарган Ч.Л., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Бай-Тайгинского районного суда Республики Тыва от 29 декабря 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Управление ФАС по РТ) ФИО4 от 27 июля 2015 года ** председатель администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** руб.

Решением судьи Бай-Тайгинского районного суда Республики Тыва 29 декабря 2015 года постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 июля 2015 года № ** оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 9 марта 2016 года указанное решение Бай-Тайгинского районного суда Республики Тыва от 29 декабря 2015 года оставлено без изменения.

Постановлением заместителя председателя Верховного Суда Республики Тыва от 9 июня 2016 года в порядке надзоре решение Верховного Суда Республики Тыва от 9 марта 2016 года отменено ввиду существенных нарушений, допущенных судьями Бай-Тайгинского районного и Верховного судов Республики Тыва, с направлением дела на новое рассмотрение.

ФИО1 в жалобе в Верховный Суд Республики Тыва сослался на то, что заключение муниципальных контрактов обусловлены необходимостью ликвидации последствий чрезвычайной ситуации во избежание нарушения жизнедеятельности населения, вызванных крупномасштабным наводнением и паводком, произошедшим с 30 мая по 2 июня 2014 года на территории Республики Тыва. Просил постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.

Руководитель Управления ФАС по РТ ФИО4 с жалобой не согласился, пояснив, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по факту заключения без проведения торгов муниципального контракта от 26 декабря 2014 года **

В судебное заседание ФИО1, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял. Жалоба рассматривается в его отсутствие в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ.

Представитель ФИО1 по доверенности ** жалобу по изложенным в ней доводам поддержал, просил прекратить производство по делу за истечением срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.

Согласно п."з" ч.1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся полномочия по осуществлению мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ наступает за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

В силу п.8, 23 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесены: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

В силу ч. 1 ст.80 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена специальная процедура проведения заказчиком в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Когда возникла потребность закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, то подлежат применению положения п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которым закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Из материалов дела следует, что по итогам обращения начальника отдела Управления Федеральной службы безопасности ФИО5 от 5 марта 2015 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва проведена проверка о возможных нарушениях администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По результатам проверки Управлением ФАС по Республике Тыва установлено, что ФИО1 работая в должности председателя администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» 26 декабря 2014 заключил **.

Данное обстоятельство вызвано устранением последствий чрезвычайной ситуации в результате крупномасштабного наводнения и паводка автомобильных дорог и 27 июля 2015 года УФАС по Республике Тыва в отношении председателя администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» ФИО1 вынесено постановление по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26 ноября 2014 года для участия при заключении муниципального контракта по аварийно-восстановительным работам автомобильной дороги ** аукционной комиссией в составе ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 приняты решения о соответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения в отношении **, Производственный кооператив «** (л.д.61).

По результатам аукциона был заключен муниципальный контракт от 15 декабря 2014 года ** со сроком исполнения до 31 декабря 2014 года. 24 декабря 2014 года указанный контракт был расторгнут по соглашению сторон, информация о расторжении контракта на официальном портале государственных закупок не размещена.

Из представленной документации электронного аукциона в графе 11 источником финансирования указаны средства федерального бюджета по восстановлению поврежденных в результате крупномасштабного наводнения и паводка автомобильных дорог регионального и международного, местного значения и мостов, произошедших с 30 мая по 2 июня 2014 года на территории Республики Тыва.

Решением Хурала представителей муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от 27 февраля 2013 года ФИО1 назначен председателем администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» (л.д.89).

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы ФИО1 судьей Верховного Суда Республики Тыва из Бай-Тайгинского районного суда истребованы дела об административных правонарушениях: 12-16/2015 в 2-х томах, 12-17/2015 в 2-х томах в отношении ФИО1

В перечень участков дорог федерального (межмуниципального) и местного значения, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации вызванной паводками и подлежащих восстановлению в ** включены участки автодороги ** требуется частичное восстановление деревянного моста, ** необходимо восстановление железобетонных труб ((л.д.76-79, том 1 дела ).

Постановлением Правительства Республики Тыва от 31 мая 2014 года на территории Республики Тыва с 31 мая 2014 года введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Республики Тыва и повышением уровня воды в реках, повлекших за собой подтопление жилых домов на территории населенных пунктов Бай-Тайгинского и Сут-Хольского кожуунов Республики Тыва и размыв проезжей части участков автомобильных дорог муниципального значения, в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (л.д.143, 1 т. дела ).

В постановлении Правительства Республики Тыва от 26 декабря 2014 года внесены изменения в перечень объектов для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ, финансируемых за счет средств, выделенных Правительству Республики Тыва из федерального бюджета на восстановление поврежденных в результате крупномасштабного наводнения и паводка автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и мостов, на территории Республики Тыва на восстановление автомобильной дороги «**. Указанное постановление утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Республики Тыва от 27 ноября 2014 года (л.д.144-146, 1 т. , л.д.146-148 т.1 ).

Постановлением администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от 31 мая 2014 года на территории Бай-Тайгинского кожууна с 31 мая 2014 года введен режим чрезвычайной ситуации муниципального характера (л.д.153-154 т.1 ).

Согласно постановлению администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от 4 июля 2014 года на территории Бай-Тайгинского района Республики Тыва с 4 июля 2015 года отменен режим чрезвычайно ситуации муниципального характера (л.д.155, т.1 ).

Постановлением Правительства Республики Тыва от 27 ноября 2014 года внесены изменения в перечень объектов для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ, финансируемых за счет средств, выделенных Правительству Республики Тыва из федерального бюджета на восстановление поврежденных в результате крупномасштабного наводнения и паводка автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и мостов, произошедших с 30 мая по 2 июня 2014 года на территории Республики Тыва на восстановление автомобильных дорог «**).

Распоряжением Хурала представителей муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от 18 апреля 2015 года полномочия председателя администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» ФИО1 прекращены (л.д.177 т.1 ).

Факт совершения председателем администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и его виновность в совершении данного правонарушения подтверждены имеющимися в деле доказательствами: постановлением об административном правонарушении от 27 июля 2015 года; извещением о проведении электронного аукциона.

Достоверность и допустимость вышеприведенных доказательств сомнений не вызывает.

Между тем, устранение последствий возникшей чрезвычайной ситуации было возможно лишь путем выполнения аварийно-восстановительных работ автомобильной дороги ** в кратчайшие сроки, что подтверждается вышеуказанными актами и представленными письменными доказательствами. Размыв проезжей части участка автомобильной дороги муниципального значения в результате повышения уровня воды после ливневых дождей привел к обрушению моста через реку Хемчик и размыву проезжей части автодорог. При указанных обстоятельствах затягивание процедуры проведения специальных конкурсов, с учетом предстоящего сезонного отопительного периода, могли бы привести к повтороной чрезвычайной ситуации, возникновению угрозы жизни и здоровья граждан. Доказательства, подтверждающие факт наличия чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в материалы дела представлены.

Вывод должностного лица и судей обеих инстанций о наличии в действиях председателя администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, является необоснованным.

Довод жалобы о том, что заключение муниципального контракта от 26 декабря 2014 года обусловлено сложившейся чрезвычайной ситуацией в районе нахожу обоснованным, поскольку факт разрушения автодороги и моста в результате чрезвычайной ситуации установлен представленными письменными доказательствами и заключение муниципального контракта с единственным подрядчиком является мерой реагирования для ликвидации последствий в кратчайшие сроки. Заключение муниципального контракта от 26 декабря 2014 года с ** на выполнение аварийно-восстановительных работ обусловлено сложившейся чрезвычайной ситуацией природного характера, что свидетельствует о наличии исключительных обстоятельств и выбор иных способов определения подрядчика требует затрат времени.

Иные доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения судьями обеих инстанций, проверены и обоснованно отвергнуты как несостоятельные, с указанными выводами не согласиться оснований не имеется.

Учитывая, что необходимость немедленной ликвидации чрезвычайной ситуации, приведшей к разрушению автомобильных дорог и моста, устранения последствий аварии, обеспечения безопасного и беспрепятственного движения транспорта, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 июля 2015 года ** и решение судьи Бай-Тайгинского районного суда от 29 декабря 2015 года подлежат отмене, а производство по административному делу прекращению за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья решил:

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 июля 2015 года ** решение судьи Бай-Тайгинского районного суда от 29 декабря 2015 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Верховного Суда

Республики Тыва А.А. Салчак

21-160/2016

Категория:
Административные
Другие
Председатель админситрации МР "Бай-Тайгинский кожуун РТ" Донгак Чап Шыырапович
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Судья
Салчак Алекмаа Анай-ооловна
Дело на странице суда
vs.tva.sudrf.ru
28.06.2016Материалы переданы в производство судье
11.07.2016Судебное заседание
18.07.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее