Решение по делу № 2а-1208/2017 от 03.08.2017

Дело № 2а - 1208/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                       г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе судьи                                         Никифорова С.В.,

при секретаре Энюховой М.Н.,

с участием помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Киргизова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Отдела МВД России по г. Канашу к административному ответчику Степанову А.Н. о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,

у с т а н о в и л :

Отдел МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным исковым заявлением к Степанову А.Н. о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, указав, что решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова А.Н., осужденного за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст.105 ч.2 п. «к», 161 ч.2 п.п. «а,в,г», 150 ч.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, был установлен административный надзор сроком на два года, а также административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период времени с 22 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, за исключением времени нахождения на работе; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Степанов А.Н. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Канашу с заведением дела административного надзора ДД.ММ.ГГГГ Находясь под административным надзором, Степанов А.Н. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ совершил административные правонарушения, за что решением Канашского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ему был продлен административный надзор на срок 6 месяцев, а также дополнены ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Но и после этого Степанов А.Н. продолжил совершать противоправные деяния: ДД.ММ.ГГГГ (дважды) он был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что решением Канашского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ему были дополнены ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив. Несмотря на принятые меры, Степанов А.Н. продолжил совершать противоправные деяния, за что был привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 19.24. КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ. В связи с этим решением Канашского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Степанову А.Н. был продлен административный надзор на срок 6 месяцев и дополнено административное ограничениев виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования «город Канаш Чувашской Республики». Однако он из этого должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал и вновь в течение одного года совершил четыре административных правонарушения против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Представитель административного истца - Отдела МВД РФ г. Канашу Чувашской Республики Яковлев Е.С. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Степанов А.Н. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился: предоставил письменное заявление, где указал, что с иском согласен, просил дело рассмотреть в его отсутствии (л.д. 6).

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова А.Н. был установлен административный надзор сроком на два года с административными ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, за исключением времени нахождения на работе; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова А.Н. Отделом МВД России по г. Канашу было заведено дело административного надзора и он поставлен на профилактический учет. При этом он предупрежден о возможности продления срока административного надзора в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (либо) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также под роспись ознакомлен с возложенными обязанностями, ограничениями и периодичностью явки на регистрацию в Отдел МВД России по г. Канашу.

Несмотря на это Степанов А.Н. совершил ряд административных правонарушений, за что решениями Канашского районного суда Чувашской Республики: от ДД.ММ.ГГГГ ему продлен административный надзор на срок 6 месяцев и дополнены ранее установленные административные ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации; от ДД.ММ.ГГГГ - дополнены ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган по месту жительства или пребывания последнего для регистрации и запрета пребывания в местах организации общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; от ДД.ММ.ГГГГ - продлен административный надзор на срок 6 месяцев и дополнены ранее установленные административные ограничения в виде запрета на пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

В силу ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Из административного искового заявления следует, что необходимость продления в отношении Степанова А.Н. административного надзора обусловлена тем, что осужденный после установления административного надзора в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, против порядка управления.

Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение в материалах дела и не оспаривается административным ответчиком

Срок административного надзора, установленный решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом решений Канашского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в период рассмотрения дела в суде не истек.

Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что Степанову А.Н. необходимо продлить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Канашу о продлении Степанову А.Н. административного надзора подлежит удовлетворению.

В силу ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Поднадзорный Степанов А.Н. постановлениями мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ четырежды привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде ареста сроком на 15 суток.

Тем самым, поднадзорный Степанов А.Н. после установления административного надзора совершил четыре административных правонарушения против порядка управления.

Исходя из смысла вышеуказанных норм закона, применительно к обстоятельствам дела и учитывая, что после установления административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, Степанов А.Н. четыре раза совершил административные правонарушения, направленные против порядка управления, принимая во внимание данные, характеризующие его личность, суд приходит к выводу о том, что он нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов, следовательно, заявление о дополнении ранее установленных ему административных ограничений в виде запрета на посещение культурно-массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях подлежит удовлетворению.

Указанное административное ограничение соответствует норме статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявлениеОтдела МВД России по г. Канашу удовлетворить.

Продлить Степанову А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу и жителю <адрес>, административный надзор, установленный ему решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, на срок 6 (шесть) месяцев, а также дополнить ранее установленные административные ограничения в виде запрета на посещение культурно-массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях (государственные праздники, народные гуляния, фестивали, концерты на открытых площадках и т.п.).

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1208/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г. Канашу
Ответчики
Степанов А.Н.
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
03.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2017[Адм.] Судебное заседание
09.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее