№
УИД №
РЕШЕНИЕ
г. Сургут, ХМАО - Югра 04.10.2023 года
Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Фадеев М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - главы сельского поселения Локосово Романова И.В. на постановление мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением мирового судьи глава с.п. Локосово Романов И.В. был привлечен к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за неисполнение пунктов 1, 2, 3 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- не созданы для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения в <адрес>;
- не созданы условия забора воды из источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары №, 2), расположенных рядом <адрес>, при этом в период низких температур окружающей среды пожарные водоёмы заморожены;
- противопожарный разрыв вокруг <адрес>, утверждённый постановлением администрации с.п. Локосово Сургутского района ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ №, не обеспечивает не распространение пожара от лесных насаждений до зданий и сооружений, в районе застройки западной и северной части противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений составляют менее 15м, в противопожарном расстоянии имеется растительность в виде кустарников, деревьев лиственных и хвойных пород, не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 1,4 метра.
Не согласившись с вынесенным постановлением мирового судьи, глава с.п. Локосово Романов И.В. обратился в Сургутский районный суд ХМАО-Югры с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с допущенными мировым судьёй нарушениями норм процессуального и материального права, что выразилось в существенном нарушении его прав, вынесением постановления неправомочным судьёй на основании полученных с нарушением закона недопустимых и несоотносимых доказательствах, не применении закона, исключающего производство по делу, поскольку часть полномочий от администрации с.п.Локосово переданы администрации Сургутского района с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание Романов И.В. не явился, был надлежащим образом извещён о дате, времени и месте судебного разбирательства, при этом его ходатайство об отложении судебного заседания было оставлено без удовлетворения согласно определения от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
Частью 1 ст. 68 вышеуказанного Федерального закона установлено, что территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.
Согласно ч. 2 ст. 69 вышеуказанного Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара от лесных насаждений до зданий и сооружений.
Исходя из требований п. 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479 на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,4 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения. Запрещается использовать противопожарные минерализованные полосы и противопожарные расстояния для строительства различных сооружений и подсобных строений, ведения сельскохозяйственных работ, для складирования горючих материалов, мусора, бытовых отходов, а также отходов древесных, строительных и других горючих материалов.
Пунктом 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479 установлено, что органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Согласно п. 4.1 СП 8.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом [1] должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения.
Согласно п. 8.9 СП 8.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.
Согласно п. 10.4 СП 8.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м; при заборе воды мотопомпами - 100-150 м (в зависимости от типа мотопомп). Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев по п.10.7 настоящего свода правил.
В соответствии с п. 10.11 СП 8.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» пожарные резервуары и их оборудование должны быть защищены от замерзания воды. Допускается предусматривать подогрев воды в пожарных резервуарах с помощью водяных или паровых нагревательных приборов, подключенных к системам центрального отопления зданий, а также с помощью электрических водонагревателей и греющих кабелей.
Согласно п.5 приложения 1 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15м. В городских поселениях для районов одно-двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов допускается уменьшать, но принимать не менее 15м.
Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно п.9 ч.1 ст.5 Устава с.п. Локосово (находящегося в открытом доступе в сети Интернет) к вопросам местного значения поселения относится в том числе и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с решением Думы Сургутского района №-нпа от ДД.ММ.ГГГГ органам местного самоуправления Сургутского района от органов местного самоуправления сельских поселений переданы только функции по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части обеспечения исправного состояния пожарных гидрантов на наружных водопроводных сетях, в том числе и в с.п.Локосово.
Факт невыполнения главой с.п. Локосово Романовым И.В. в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ;
- распоряжением контролирующего органа о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения в с.п. Локосово Сургутского района;
- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт невыполнения требований ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, собранные и исследованные в судебном заседании доказательства полностью указывают на то, что мировым судьей действия Романова И.В. были правильно квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, правильно сделан вывод о виновности последнего, исследованным доказательствам была дана надлежащая правовая оценка, процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, допущено не было, заявленные ходатайства были разрешены с вынесением процессуального решения, доказательства вины Романова И.В. были получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, противоречий не содержат, согласуются между собой и оснований подвергать их сомнению не имеется, наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности Романова И.В., его имущественного положения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании вышеизложенного, считаю постановление мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Романова И.В. законным и обоснованным, а жалобу последнего - не подлежащей удовлетворению.
Доводы жалобы заявителя о допущенных мировым судьей процессуальных нарушениях не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы, при этом доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения направлены на избежание административной ответственности путем фактической переоценки доказательств в свою сторону.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы сельского поселения Локосово Романова И.В. оставить без изменения, а жалобу последнего - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Сургутского
районного суда ХМАО - Югры подпись М.Е. Фадеев
Копия верна:
Судья Сургутского
районного суда ХМАО - Югры М.Е. Фадеев