Решение по делу № 2а-1278/2019 от 01.03.2019

Дело №а-1278/2019 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2019 РіРѕРґР°         Рі. Липецк

Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего                         РЎРёС‚РЅРёРєРѕРІРѕР№ Рќ.Р•.,

РїСЂРё секретаре                             РљРѕСЂРѕС‚невой Рњ.Р’.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Усманского района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области о признании информации запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усманского района Липецкой области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области о признании информации распространяемой на сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу <данные изъяты> распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе мониторинга сети Интернет выявлен сайт, на странице которого размещена информация с предложением услуг по приобретению различных медицинских справок, в том числе медицинских справок для получения, замены прав ГИБДД (справок от нарколога, психиатра, терапевта), больничных листов «задним числом», справок на оружие формы 002-О/У. справок от врача в свободной форме и других официальных документов. Просит признать информацию, размещенную на Интернет - сайте <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

     Определением СЃСѓРґР° Рє участию РІ деле РІ качестве второго административного ответчика привлечена Федеральная служба РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций.

В судебное заседание участники процесса не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, причина неявки участвующих в деле лиц суду не известна.

В письменном заявлении представитель административного истца заместитель прокурора Усманского района Липецкой области ФИО2, представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области Врио руководителя Управления ФИО3 просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

В силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц участвующих в деле.

    Р˜Р·СѓС‡РёРІ материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.

В соответствии с 4.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Пунктом 4 ст. 27 и п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу части 13 статьи 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайт в сети «Интернет» - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

В соответствии с п.1 ст. 10 ФЗ от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.9 ФЗ от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Часть 6 указанной статьи запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу п.5 ст.15 ФЗ от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В п.3 ст.78 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» указано, что медицинская организация имеет право выдавать справки, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.7 «Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений», утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02.05.2012 г. №441н, справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков. Данные действия влекут ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), одними из основных принципов противодействия коррупции, являются комплексное использование политических, организационных, информационнопропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, а также приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В связи с тем, что подделка официальных документов является коррупционным проявлением, способствует созданию причин и условий для совершения коррупционных преступлений и правонарушений, признание информации, размещенной на спорном Интернет-ресурсе запрещенной к распространению на территории РФ, является необходимым условием для применения мер противодействия коррупции.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

Судом установлено, что прокуратурой района в рамках осуществления надзорной деятельности был осуществлен мониторинг сети «Интернет» в целях выявления сайтов, на которых размещены сообщения о реализации поддельных документов.

Из акта осмотра Интернет-сайта от 26.02.2019 г. помощника прокурора района ФИО4 следует, что на Интернет-странице сайта, размещенного по адресу: <данные изъяты> размещена информация о получении медицинских справок без посещения медицинских специалистов.

На указанных ресурсах имеется информация о том, как заказать справку или больничный лист без присутствия заказчика, указана стоимость справки, можно выбрать каким образом, где и в какое время ее получить. На сайте можно купить следующие справки: больничный лист, справка для академического отпуска, справка о беременности, справка от врача, справка формы 095у, справка формы 086у, справка для получения и замены водительского удостоверения, справка освобождение от физкультуры, справка формы 027у, справка на оружие, рецепт от врача на лекарство, справка 302н. На главной странице сайта имеются вкладки: главная, цены, больничный лист, отзывы, контакты.

Информация, размещенная на данном сайте, способствует в том числе, формированию у несовершеннолетних пользователей представления о возможности и допустимости приобретения за деньги документов.

Интернет-ресурс является сайтом, предназначенным для передачи информации посетителям сети Интернет. Страница сайта не требует регистрации и не содержит иных элементов ограничения доступа. Отображение электронного текста страницы можно копировать, хранить и передавать по линиям связи глобальной сети Интернет.

Ознакомиться с содержанием указанного сайта и скопировать информацию в электронном варианте и в дальнейшем ею воспользоваться может любой интернет-пользователь.

Таким образом, свободный доступ к названной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности получения медицинских справок, оказывают прямое негативное воздействие на нравственность граждан-пользователей сети «Интернет», в том числе несовершеннолетних, создает угрозу нарушения федерального законодательства о выдаче справок.

Согласно Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (утв. постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 года №1101) создание, формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой на надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. (Роскомнадзор).

В силу п.5 указанных Правил, основанием для включения в единый реестр, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

По делам о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией на территории Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

Oт установления данного факта зависит возникновение у уполномоченного органа права на включение сайтов в реестр для последующей блокировки доступа к ним.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действии нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

Учитывая, что предоставление возможности доступа к информации о приобретении поддельных документов, является информационным пособничеством преступной деятельности, распространение информации на сайте <данные изъяты>/, где размещены вышеуказанные информационные материалы, противоречит целям и задачам действующего законодательства.

В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства, информацию, содержащуюся на сайтах <данные изъяты>/, необходимо признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Учитывая, что указанные выше материалы, предназначенные для всеобщего пользования, содержат информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, суд считает, что требования прокурора Усманского района Липецкой области подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Усманского района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области о признании информации запрещенной к распространению удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций включить сайт <данные изъяты>, содержащие указанную информацию в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Направить судебное решение для исполнения в Управление Роскомнадзора по Липецкой области.

Решение, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецком областном суде путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    РџСЂРµРґСЃРµРґР°С‚ельствующий (РїРѕРґРїРёСЃСЊ) Рќ.Р•. Ситникова

    Р РµС€РµРЅРёРµ РІ окончательной форме изготовлено 29.04.2019 РіРѕРґР°.

2а-1278/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области
Прокуратура Усманского района
Суд
Правобережный районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
pravsud.lpk.sudrf.ru
03.04.2019Судебное заседание
01.03.2019Регистрация административного искового заявления
01.03.2019Передача материалов судье
05.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2019Судебное заседание
04.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее