Решение по делу № 2а-1457/2021 от 20.12.2021

Дело (УИД) 19RS0011-01-2021-003199-97

№ 2а-1457/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

        р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия                                30 декабря 2021 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Борцовой Е.Л.,

с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Дуниной А.С.,

при секретаре Булычевой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району к Беспрозванных Игорю Александровичу об установлении административного надзора, установлении административных ограничений, -

УСТАНОВИЛ:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району обратился в суд с административным иском к Беспрозванных И.А. об установлении административного надзора, установлении административных ограничений, мотивируя требования тем, что Беспрозванных И.А. осужден *** Богучанским районным судом Красноярского края по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года. Судом признано наличие в действиях Беспрозванных И.А. особо опасного рецидива преступлений, так как ранее был осужден за умышленные особо тяжкое и тяжкое преступления, отбывал реально и судимости не погашены. По постановлению Братского районного суда Иркутской области от *** заменено не отбытая часть наказания в виде 7 месяцев 10 дней лишения свободы более мягким видом наказания в виде ограничения свободы сроком на 7 месяцев 10 дней.

*** Беспрозванных И.А. освобождён из мест лишения свободы с заменой не отбытого срока на ограничение свободы из ***

Беспрозванных И.А. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет не погашенную и неснятую судимость, осужден за тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, к административной ответственности не привлекался.

Просит установить в отношении Беспрозванных И.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и одновременно установить ему следующие административные ограничения: являться в орган внутренних дел 4 (четыре) раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за установленные судом пределы территории административных границ муниципального образования Усть-Абаканский район Республики Хакасия; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить появление в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе.

В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, административный иск поддержала в полном объёме по изложенным в нём основаниям, просила удовлетворить.

Административный ответчик Беспрозванных И.А. в судебное заседание не явился, по месту жительства извещён надлежащим образом, назначенный ему в качестве представителя адвокат Мончик С.Г. административный иск не признала, поскольку позиция ответчика ей неизвестна, просила принять законное и обоснованное решение на основании имеющихся в деле доказательств.

Обсудив на основании ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика, выслушав представителей административных истца и ответчика, заслушав заключение прокурора Усть-Абаканского района Дуниной А.С., полагавшей исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Беспрозванных И.А. осуждён *** Богучанским районным судом Красноярского края по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания, назначенного по данному приговору суда и не отбытого наказания по приговору Богучанского районного суда Красноярского края от ***, Беспрозванных И.А. окончательно назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Данным приговором установлено, что совершенное Беспрозванных И.А. преступление относится к категории тяжких, в его действиях имеется особо опасный рецидив преступлений.

*** Беспрозванных И.А. освобождён из мест лишения свободы на основании постановления Братского районного суда Иркутской области от *** с заменой не отбытой части наказания более мягким видом наказания в виде ограничения свободы сроком на 7 месяцев 10 дней.

Частью 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст. ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч.1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном/особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 этого же Федерального закона).

Оценив представленные доказательства в совокупности, исходя из приведенных выше норм права, суд приходит к выводу о том, что установление в отношении Беспрозванных И.А. административного надзора является обязательным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, исходя из приведенных положений п. 2 ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, к которым отнесен Беспрозванных И.А., устанавливается независимо от оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, и устанавливается на весь срок, установленный законом для погашения судимости. Данная норма не предусматривает возможность установления надзора на срок менее чем до погашения судимости.

Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ).

В п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершением преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершением преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что Беспрозванных И.А. относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость при особо опасном рецидиве преступлений.

В силу частей 1, 2 статьи 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Учитывая вышеизложенное, в совокупности с установленными судом обстоятельствами, а именно, что Беспрозванных И.А. был осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, судимость по которому в установленном законом порядке не снята и не погашена, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в части, поскольку суд не соглашается с предложенным административным истцом административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в части количества обязательных явок в размере четыре раза в месяц.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Установить в отношении Беспрозванных Игоря Александровича, ..., административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Богучанского районного суда Красноярского края от ***, и следующие административные ограничения:

-обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

-запрет на выезд за пределы территории установленных административных границ Усть-Абаканского района Республики Хакасия;

-запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов;

-запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

-запрет появления в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Беспрозванных Игоря Александровича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия.

Председательствующий:                                                           Е.Л. Борцова

2а-1457/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Усть-Абаканскому району РХ
Ответчики
Беспрозванных Игорь Александрович
Другие
прокурор Усть-Абаканского района РХ
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Судья
Борцова Елена Леонидовна
Дело на странице суда
ust-abakansky.hak.sudrf.ru
20.12.2021Регистрация административного искового заявления
20.12.2021Передача материалов судье
20.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2021Подготовка дела (собеседование)
30.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее