Дело № 33а-3289/2019
Дело № 33а-3290/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Санкт-Петербург 30 мая 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Муратовой С.В.,
судей Морозовой С.Г., Шадриной Е.В.
рассмотрела в порядке упрощённого (письменного) производства материал по частным жалобам Снегирева Александра Николаевича на определения судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 27 февраля 2019 г. об оставлении административного искового заявления без движения и от 19 марта 2019 г. о возвращении административного искового заявления.
Заслушав судьи Ленинградского областного суда Муратовой С.В., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
Снегирев А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Тосненского районного отдела судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области, выразившееся в невынесении постановления по результатам рассмотрения его заявления от 30 января 2019 г. в установленный законом десятидневный срок со дня поступления ему заявления и в ненаправлении административному истцу копии такого постановления.
Определением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 27 февраля 2019 г. административное исковое заявление Снегирева А.Н. оставлено без движения на основании части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и установлен срок для исправления недостатков до 18 марта 2019 г.
Определением названного судьи от 19 марта 2019 г. административное исковое заявление Снегиреву А.Н. возвращено на основании пункту 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В частных жалобах Снегирев А.Н. просит об отмене определений судьи, считая их незаконными и необоснованными.
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда, оценив материал и проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со статьёй 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит их не соответствующими требованиям норм процессуального права и подлежащими отмене по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 данного кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьёй 220 упомянутого кодекса.
Статьёй 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлены требования к форме, содержанию административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, а также прилагаемым к нему документам.
Оставляя административное исковое заявление Снегирева А.Н. без движения, судья указал, что к заявлению не приложены документ об уплате государственной пошлины, решение суда, на основании которого возбуждено исполнительное производство, в заявлении не указано, в чём состоит нарушение прав административного истца, и не обоснован избранный способ защиты нарушенного права.
Между тем, согласно абзацу второму подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, освобождаются организации и физические лица при подаче в суд административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.
Следовательно, приложения к административному исковому заявлению Снегирева А.Н. документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, не требуется.
В соответствии с пунктом 1 и 6 части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 данного кодекса; сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием).
Содержание административного искового заявления свидетельствует о том, что в нём содержатся сведения о том, какие права, свободы и законные интересы Снегиревым А.Н. оспариваемым бездействием нарушены.
Указание в административном исковом заявлении сведений, почему административный истец в качестве способа защиты нарушенного права избрал обращение в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия, пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 статьи 125 и частью 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусмотрено.
Исходя из положений части 3 статьи 220 и части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приложение к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, решения суда, на основании которого возбуждено исполнительное производство, не требуется.
Кроме того, вопрос о получении дополнительных доказательств разрешается судом на стадии подготовки дела к судебному разбирательству (пункт 5 части 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По изложенным основаниям определение судьи от 27 февраля 2019 г. об оставлении административного искового заявления без движения нельзя признать законным и обоснованным.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Учитывая, что перечисленных судьёй в определении об оставлении административного искового заявления без движения недостатков Снегиревым А.Н. не допущено, определение судьи от 19 марта 2019 г. о возвращении административного искового заявления также подлежит отмене.
Поскольку иных недостатков, препятствующих принятию административного искового заявления Снегирева А.Н. к производству суда, судьёй не указано, материал подлежит направлению в суд первой инстанции для принятия административного искового заявления к производству суда.
Руководствуясь статьями 315-317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
определения судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 27 февраля 2019 г. и от 19 марта 2019 г. отменить, направить материал по административному исковому заявлению Снегирева Александра Николаевича к судебному приставу-исполнителю Тосненского районного отдела судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области о признании незаконным бездействия в тот же суд для принятия к производству суда.
Председательствующий
Судьи
Судья Леоненко Е.А.