Дело № 5-1/2022
Уникальный идентификатор дела:
91RS0011-01-2021-004006-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 февраля 2022 г. пгт Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым (297000, Республика Крым, Красногвардейский район, пгт Красногвардейское, ул.Чкалова, 6) Шевченко И.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лаврук А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Лаврук А.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, не работающей, проживающей по адресу: <адрес>,
привлекаемой по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут выявлено, что Лаврук А.В. покинула место проживания по <адрес>, в нарушение предписания, направленного ей посредством SMS-сообщения, о нахождении на изоляции с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в связи с положительными результатами исследования на наличие вирусной инфекции 2019-nCoV.
В судебном заседании Лаврук А.В. вину в совершении административного правонарушения не признала.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", далее - Закон № 52-ФЗ).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Закона № 52-ФЗ).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ, пункты 4, 35, 36, 42, 44, 52 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 названного кодекса, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Соответствующие разъяснения содержатся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 (вопрос 22).
Коронавирусная инфекция (2019-nCov) (код заболевания по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) МКБ-10-16. В34.2) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны, в том числе соблюдать требования законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 № 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предоставлено право давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
Из материалов дела усматривается, что 27 сентября 2021 г. работником ГБУЗ РК «Красногвардейская ЦРБ» Лаврук А.В. по телефону была уведомлена о том, что она больна COVID-19 (л.д. 2, 12).
ДД.ММ.ГГГГ в 13:44:19 час. от [№] на номер телефона № отправлено SMS-сообщение следующего содержания: «Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю сообщает, что в соответствии с поступившей информацией у Вас подтвержден диагноз COVID-19. Вы и совместно проживающие с Вами контактные лица должны соблюдать режим изоляции по адресу проживания. Вам следует соблюдать режим изоляции до получения одного отрицательного результата лабораторного исследования методом ПЦР на COVID-19, контактным лицам – 14 дней с даты последнего контакта» (л.д. 11).
Таким образом, Лаврук А.В. уведомлена о необходимости находится на самоизоляции по месту жительства в период с ДД.ММ.ГГГГ до получения одного отрицательного результата лабораторного исследования методом ПЦР на COVID-19, в связи подтверждением у неё диагноза COVID-19.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ Лаврук А.В. находилась на амбулаторном лечении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: COVID-19 (л.д. 12).
Однако в ходе проверки установлено, что Лаврук А.В. допустила невыполнение в установленный срок в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) указанного предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 часов 30 минут отсутствовала в жилом помещении по адресу: <адрес>, что подтверждается её письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ, а также письменными объяснениями ФИО2, протоколом об административном правонарушении.
Так, ДД.ММ.ГГГГ 2021 г. участковым уполномоченным ОУУП и ПДН отдела МВД России по <адрес> капитаном полиции Войтович Д.В. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Лаврук А.В. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии Лаврук А.В., которой права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены, с протоколом она ознакомлена, копию его для сведения получила на руки, о чем имеются ее собственноручные подписи, все сведения, требуемые статьей 28.2 КоАП РФ, протокол содержит (л.д. 1).
Как следует из письменных объяснений ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося сотрудником администрации <адрес> Республики Крым, при проведении проверки лиц, которым выдано предписание Роспотребнадзора о соблюдении режима самоизоляции, был выявлен факт отсутствия по месту жительства Лаврук А.В. и ФИО1, 2010 года рождения (л.д. 4).
Оценивая представленные доказательства в их совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья считает их относимыми, достаточными и допустимыми. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено. Факт совершения Лаврук А.В. административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит к выводу о виновности Лаврук А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что Лаврук А.В. не получала уведомлений о запрете покидать место самоизоляции, не могут быть приняты во внимание, поскольку являются несостоятельными и противоречат материалам дела.
Так, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13:44:19 час. от пользователя [<данные изъяты>] на номер телефона № отправлено SMS-сообщение о необходимости соблюдения режима изоляции по адресу проживания до получения одного отрицательного результата лабораторного исследования методом ПЦР на COVID-19, а контактным лицам – 14 дней с даты последнего контакта» (л.д. 11).
Согласно информации, поступившей из ПАО «МТС» от ДД.ММ.ГГГГ №-Ю-2021, абонентский № принадлежит абоненту Лаврук А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Установленное альфанумерическое имя «RPN-Crimea» было выделено ООО «Е-Восток».
Из детализации SMS-сообщений по абонентскому номеру № усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ от пользователя RPN-Crimea были направлены сообщения, которые имеют статус «состоявшиеся разговоры» (л.д. 27-28).
При таких обстоятельствах, оснований для освобождения Лаврук А.В. от административной ответственности в порядке пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка – дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лаврук А.В., по делу не установлено.
С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения Лаврук А.В. минимального наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ для граждан – административного штрафа в размере 15 000 руб.
На основании изложенного судья, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Лаврук А.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: расчетный счет №, БИК 013510002, получатель платежа: УФК (ОМВД России по <адрес>), КПП 910501001, ИНН 9105000100, ОКТМО 35620000, номер счета получателя платежа 03№, КБК 18№, УИН 18№.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца либо предоставить рассрочку исполнения на срок до трех месяцев.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Красногвардейский районный суд по адресу: 297000, Республика Крым Красногвардейский район пгт. Красногвардейское ул. Чкалова д. 6
Постановление может быть обжаловано через Красногвардейский районный суд Республики Крым в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.В. Шевченко