Дело № 2а-2564/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2016 года г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Венедиктовой Е.Н.,
с участием помощника прокурора Тамбовского района Тамбовской области Колмаковой С.А.,
с участием представителя ОМВД России по Тамбовскому району Незнановой Ю.В.,
при секретаре Ульевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Тамбовскому району к Королеву В. Н. об установлении дополнительных ограничений и продлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Тамбовскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора в отношении Королева В.Н. на шесть месяцев и об установлении дополнительного ограничения (четыре раза в месяц являться на регистрацию в орган, осуществляющий надзор), указав, что Королев В.Н. осужден Тамбовским районным судом по ч.3 ст. 30 –п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Решением Тамбовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении Королева В.Н. установлен административный надзор с ограничениями сроком на 1 год. В период нахождения на учете Королев В.Н. совершил три административных правонарушения, предусмотренных ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ от 07.04.2016г., ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ от 05.04.2016г. и ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ от 07.04.2016г. Зарекомендовал себя посредственно. Судимость в настоящее время не погашена (не снята).
В судебном заседании представитель ОМВД России по Тамбовскому району Незнанова Ю.В. (по доверенности) поддержала заявленные требования в полном объеме.
Королев В.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований и установления в отношении него дополнительного ограничения и продлении срока административного надзора, дополнительно сообщив, что он имеет постоянную работу газоэлектросварщика в ООО «Спецстрой», но препятствий для него в исполнении перечисленных ограничений не имеется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Тамбовского района Тамбовской области Колмаковой С.А., полагавшей необходимым удовлетворить заявление ОМВД России по Тамбовскому району в отношении Королева В.Н. частично, возложив на него обязанность трижды являться на регистрацию в орган, осуществляющий надзор, суд считает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч.2 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч.1 ст.5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части1 (пункты 1 и 2) статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (ч.1).
В силу ч.ч.1,2 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (1).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (2).
В силу п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Королева В.Н., отбывшего наказание в виде лишения свободы, был установлен административный надзор сроком на один год с установлением ограничений:
два раза в месяц являться на регистрацию в орган, осуществляющий надзор;
запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в них;
находиться по месту жительства в период времени с 22-00 час. до 06-00 час. утра (если данное пребывание не связано с работой),
не посещать кафе, бары, рестораны и т.д., осуществляющие алкогольную продукцию в розлив,
не выезжать за пределы Тамбовской области без разрешения органа, осуществляющего надзор.
В данном решении указано, что Королев В.Н. был осужден приговором Тамбовского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.30- п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы. Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Судимость не погашена (не снята).
Следовательно, по смыслу п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении Королева В.Н. со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Вышеуказанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, срок установленного административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ
Из материалов дела следует, что Королев В.Н. в течение года совершил два административных правонарушения.
Так, постановлением судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области Головачевой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Королев В.Н. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде ареста сроком на 1 сутки. Срок исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с 1 час. 15 мин. (дело №).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Тамбовского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ Королев В.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток (дело №).
Из копии характеристики администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в отношении Королева В.Н. следует, что он зарегистрирован и проживает на территории Донского сельсовета. За время проживания обсуждался на административных комиссиях и привлекался к административной ответственности. Жалобы со стороны соседей и близких родственников в администрацию сельсовета не поступали.
С учетом изложенного, отсутствия возражений против заявленных требований со стороны Королева В.Н., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, сведений о его образе жизни и поведении после освобождения из мест лишения свободы, его характеристики с места жительства, привлечения его в течение года к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, с учетом заключения помощника прокурора Тамбовского района Тамбовской области Колмаковой С.А., полагавшей необходимым установить для Королева В.Н. обязанность являться в орган, осуществляющий надзор, три раза в месяц, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым продлить Королеву В. Н. с ДД.ММ.ГГГГ сроком на шесть месяцев административный надзор, и дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административное ограничение в виде возложения обязанности три раза в месяц являться на регистрацию в орган, осуществляющий надзор.
Суд считает, что дополнительное ограничение в виде возложения обязанности на Королева В.Н. четыре раза являться на регистрацию, является излишним, поскольку, как следует из вышеуказанной характеристики с места жительства, жалоб со стороны соседей и близких родственников в администрацию сельсовета на него не поступало. Кроме того, Королев В.Н. имеет постоянную работу в ООО «Спецстрой».
Иных доказательств обоснованности данного требования административным истцом в нарушение ч.2 ст.272 КАС РФ не представлено.
Продлениеадминистративного надзора в отношении Королева В.Н. с установлением дополнительных ограничений в виде возложения обязанности трижды в месяц являться на регистрацию в орган, осуществляющий надзор, соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона № –ФЗ и отвечает задачам административного надзора.
Данное положение подтверждено и в определении Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012г. № 597-О-О, в котором отмечено, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 2 и 3), в частности, административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Руководствуясь ст.ст.272-273, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░░.░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░ № 2░-809/2016), ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░ № 2░-809/2016), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░░ 2016 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░.░.