Решение по делу № 2-236/2015 от 08.07.2015

Дело № 2-236/2015

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Староюрьево «13» июля 2015 года

Староюрьевский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи – Татарцева И. В.

с участием помощника прокурора Староюрьевского района – Левченко П. Э.

при секретаре – Пустынниковой О. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Староюрьевского района Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Поповского сельсовета о возложении обязанности в месячный срок ликвидировать несанкционированную свалку мусора, расположенную по адресу: Тамбовская область, Староюрьевский район, с. Крутовское, ул. Покровка,

у с т а н о в и л:

Прокурор Староюрьевского района Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Поповского сельсовета о возложении обязанности в месячный срок ликвидировать несанкционированную свалку мусора, расположенную по адресу: Тамбовская область, Староюрьевский район, с. Крутовское, ул. Покровка, указав, что прокуратурой Староюрьевского района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением требований действующего законодательства в части благоустройства населенных пунктов района, состояния противопожарной защищенности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства.

Наличие на территории населенного пункта несанкционированных свалок одновременно является нарушением сразу нескольких федеральных законов и, как следствие, создает предпосылки для возникновения куда более серьезных последствий, чем просто неэстетичный вид.

В ходе проведения выездной проверки 23.06.2015 года установлены нарушения действующего законодательства, допущенные администрацией Поповского сельсовета, связанные с наличием на территории с. Крутовское, несанкционированной свалки твердых бытовых отходов.

Статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» закреплено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, а также организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Статьей 22 вышеназванного Федерального закона закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно п. 19 ч.1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения, относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В рамках реализации полномочий по решению вопросов местного значения Поповским сельским советом народных депутатов 19.04.2012 года принято решение № 132 «Об утверждении норм и правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Поповского сельсовета».

Как следует из вышеназванных Правил, несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц, при этом твердые бытовые отходы (ТБО) - мелкие бытовые отходы потребления, а крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства и по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры вместимостью не более 1 куб. м.

Как следует из пункта 5.4. Правил, на территории сельсовета запрещается накапливать и размещать отходы и мусор в несанкционированных местах.

Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет провести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы на несанкционированных свалках, удаление отходов и рекультивация территорий свалок производится за счет лиц, обязанных обеспечить уборку данной территории.

В ходе проверки установлено, что на территории Поповского сельсовета, а именно на ул. Покровка, с. Крутовское, расположена несанкционированная свалка бытовых отходов. Мусор представляет собой сухие ветки, полиэтиленовые пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, строительный мусор.

Таким образом, пропаганда среди населения сельсовета в области пожарной безопасности, с учетом последних событий в республике Хакасия, организована ненадлежащим образом. Бесконтрольное размещение на территории населенного пункта отходов потребления не исключает угрозу распространения биологических отходов, и как следствие, возникновения и распространения заразных заболеваний, нарушение экологического благополучия окружающей среды.

Бездействие и самоустранение администрации Поповского сельсовета от решения данного вопроса, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие территории Поповского сельсовета, существенно снижает уровень пожарной защищенности населенного пункта, т.к. мусор может стать источником возгорания, и, кроме того, вызывает негативное отношение к данному конкретному участку, расположенному по ул. Покровка, с. Крутовское с точки зрения его благоустройства.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит обязать администрацию Поповского сельсовета в месячный срок ликвидировать несанкционированную свалку мусора, расположенную по адресу: Тамбовская область, Староюрьевский район, с. Крутовское, ул. Покровка.

Прокурор в судебном заседании от заявленных требований к администрации Поповского сельсовета отказался, в связи с добровольным удовлетворением заявленных требований

Глава администрации Поповского сельсовета Толстов А. И. в судебном заседании не возражал против отказа прокурора от заявленных требований.

Согласно ст. 39, 173 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. При отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 224-225 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

Принять отказ прокурора Староюрьевского района Тамбовской области от заявленных требований к администрации Поповского сельсовета о возложении обязанности в месячный срок ликвидировать несанкционированную свалку мусора, расположенную по адресу: Тамбовская область, Староюрьевский район, с. Крутовское, ул. Покровка.

Прекратить производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Староюрьевского района Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Поповского сельсовета о возложении обязанности в месячный срок ликвидировать несанкционированную свалку мусора, расположенную по адресу: Тамбовская область, Староюрьевский район, с. Крутовское, ул. Покровка.

Определение может быть обжаловано в течение 15 суток в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд.

Судья: И. В. Татарцев

2-236/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО (ст.220 ГПК)
Истцы
Прокурор Староюрьевского района
Другие
Администрация Поповского сельсовета
Суд
Староюрьевский районный суд Тамбовской области
Дело на странице суда
starourievsky.tmb.sudrf.ru
08.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2015Передача материалов судье
08.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2015Подготовка дела (собеседование)
10.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2015Судебное заседание
16.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее