Строка по статотчету 2.212
Дело № 2-159/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
1 февраля 2018 года г. Клинцы
Клинцовский районный суд Брянской области в составе
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Гущиной Р.Рќ.,
при секретаре Данченко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Коржовоголубовской сельской администрации Клинцовского района Брянской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
установил:
Коржовоголубовская сельская администрация Клинцовского района Брянской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, которая не имеет собственника, а именно: на сооружение - дорогу общего пользования, протяженностью 900 м., расположенную по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что указанный объект недвижимости собственника не имеет. ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Коржовоголубовской сельской администрации Клинцовского района данный объект был принят на учёт в Клинцовском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Просит признать право муниципальной собственности на указанный бесхозяйный объект недвижимого имущества.
Представитель Коржовоголубовской сельской администрации Клинцовского района Брянской области, надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Как следует из заявления главы Коржовоголубовской сельской администрации Клинцовского района Брянской области Кулаченко В.П., он просит рассмотреть данное дело без участия их представителя, при этом указано, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Привлеченный по делу в качестве заинтересованного лица представитель администрации Клинцовского района Брянской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Возражений против заявленных требований не имеет.
Привлеченный по делу в качестве заинтересованного лица представитель Управления имущественных отношений Брянской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Как следует из отзыва на заявление представителя управления по доверенности Малеевой Е.С., она просит рассмотреть данное дело в отсутствие их представителя, разрешение данного вопроса оставляет на усмотрение суда.
Представители Межмуниципального отдела по Клинцовскому, Красногорскому и Гордеевскому районам и г.Клинцы Управления Росреестра по Брянской области, ТУ Федеральное агентство по управлению госимуществом Брянской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения, в судебное заседание не явились, отзыв на заявление не представляли, ходатайств об отложении не заявлено. Сведений об уважительности неявки не имеется.
На основании ст.167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в отсутствие заявителя, представителей заинтересованных лиц.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно п.6 ч.1 ст.262 ГПК РФ суд общей юрисдикции в порядке особого производства рассматривает дела, в том числе, о признании движимой вещи бесхозяйной и признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В соответствии со ст.225 ч.1, 3 ГК РФ следует, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей регламентирован Порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 22.11.2013г. № 701. Согласно ч. 2 ст. 1 Порядка, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
По правилам ч.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
РР· материалов дела следует, что Коржовоголубовской сельской администрацией РІ Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Брянской области, ДД.РњРњ.ГГГГ был поставлен РЅР° учет бесхозяйный объект недвижимого имущества: сооружение – РґРѕСЂРѕРіР° общего пользования, протяженностью 900 Рј., кадастровый в„–, расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, что подтверждается сообщением Рѕ принятии РЅР° учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, номер записи Рѕ принятии РЅР° учет в„– Основные характеристики вышеуказанного объекта недвижимого имущества описаны РІ кадастровом паспорте, имеющемся РІ материалах дела.
Как следует из справки Коржовоголубовской сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, дорога общего пользования, протяженностью 900 м., расположенная по адресу: <адрес>, на балансе Коржовоголубовской сельской администрации не состоит.
По данным Клинцовского филиала Государственного Унитарного Предприятия «Брянскоблтехинвентаризация» линейные объект (дороги), в том числе, расположенная по адресу: <адрес>, дорога общего пользования, протяженностью 900 м., в архиве Клинцовского филиала не значатся.
РР· сообщения администрации Клинцовского района Брянской области в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ следует, что РґРѕСЂРѕРіР° общего пользования, расположенная РїРѕ адресу <адрес>, РІ реестре муниципального имущества Клинцовского района РЅРµ находится.
Как следует из сообщения Управления имущественных отношений Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ, что дорога общего пользования, расположенная по адресу <адрес>, в реестре государственного имущества Брянской области не значится.
РР· информационного РїРёСЃСЊРјР° Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом (Росимущество) в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ следует, что сведения Рѕ РґРѕСЂРѕРіРµ общего пользования, расположенной РїРѕ адресу <адрес>, РІ реестре федерального имущества Брянской области отсутствуют.
Положениями ст. 49 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований (ч.1). Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности (ч.2).
В статье 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ закреплено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Таким образом, именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации работы по выявлению бесхозяйного имущества и постановки данного имущества на учет.
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к дорогам местного значения относятся дороги общего пользования, которые ограничиваются территорией соответствующего муниципального образования.
Автомобильная дорога общего пользования, протяженностью 900 м., обеспечивает транспортное сообщение по ул.МЮД в с.Коржовка-Голубовка, находящегося в границах муниципального образования Коржовоголубовское сельское поселение, то есть обладает признаками автомобильной дороги местного значения.
На основании п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что Администрация муниципального образования Коржовоголубовского сельского поселения является органом, уполномоченным управлять муниципальной имуществом, в перечень которого входят в том числе дороги общего пользования местного значения, находящиеся в границах населенных пунктов поселения.
Установлено, что в настоящее время истёк 1 год со дня постановки на учет данной бесхозяйной недвижимой вещи: сооружения – дороги общего пользования, протяженностью 900 м., кадастровый номер №, расположенной по адресу: <адрес>.
РР· материалов дела следует, что как РґРѕ, так Рё после постановки РЅР° учет СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ объекта, собственники указанной недвижимости выявлены РЅРµ были, заинтересованные лица РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рѕ признании Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ права собственности РЅР° указанное сооружение, РЅРµ обращались.
Поскольку, спорное имущество не имеет собственника, установленный п. 3 ст. 225 ГК РФ срок для постановки его на учет истек, то имеются все основания для удовлетворения требований о признании права на бесхозяйный объект недвижимости, заявленных Коржовоголубовской сельской администрации Клинцовского района Брянской области, являющейся органом уполномоченным управлять муниципальным имуществом на территории Коржовоголубовского сельского поселения, на которой находится указанное имущество.
Спора о праве на обозначенное в заявлении имущество не усматривается.
В силу изложенного, суд считает, что требование Коржовоголубовской сельской администрации Клинцовского района Брянской области на бесхозяйную недвижимую вещь: сооружение – дорогу общего пользования в границах населенного пункта, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
Заявление Коржовоголубовской сельской администрации Клинцовского района Брянской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, удовлетворить.
Признать за Коржовоголубовским сельским поселением Клинцовского района Брянской области право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь – сооружение: дорогу общего пользования, протяженностью 900 м., кадастровый номер №, расположенную по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Клинцовский районный суд Брянской области.
Председательствующий СЃСѓРґСЊСЏ Гущина Р.Рќ.