2а-3848/18
20 апреля 2018 года г. Сыктывкар
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Смирнова А.Г., при секретаре Маловой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Слюсарева В.С., Мезака Э.А. к Администрации МОГО "Сыктывкар" об оспаривании решения от 17 апреля 2018 года № 01/1-12/66,
установил:
Слюсарев В.С., Мезак Э.А. обратились в суд с административным иском к Администрации МОГО "Сыктывкар" о признании незаконным и нарушающим статьи 10, 11 Европейской конвенции по правам человека решения от 17 апреля 2018 года № 01/1-12/66,, выразившегося в отказе согласовать проведение митинга в Сыктывкаре 21 апреля 2018 года с 9-30 до 11 час. на площадке у часов на пересечении улиц .... В целях устранению нарушения просят обязать ответчика согласовать проведение митинга, обратив решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании Мезак Э.А. административный иск поддержал, указав на несоблюдение конвенционных целей при принятии оспариваемого решения.
Представитель АМОГО "Сыктывкар" с административным иском не согласен.
Слюсарев В.С., заинтересованное лицо Семейкина Е.В. участия в судебном заседании не приняла, извещена надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьям 29, 31 Конституции РФ каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Конкретизирующими названные конституционное нормы положениями статей 2, 5, 7, 8, 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" определено, что под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц.
После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Согласно статьям 3, 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми" уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Республики Коми (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается организатором публичного мероприятия в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского округа. Предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии в специально отведенном месте, уведомление о проведении которого не требуется, - 100 человек.
По делу установлено, что Слюсарев В.С., Мезак Э.А. (организаторы публичного мероприятия) 17 апреля 2018 года уведомили Администрацию МОГО "Сыктывкар" о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга с целью "... и прямо не связанных с ним интернет-ресурсов в РФ в районе площадки у часов на пересечении улиц ... 21 апреля 2018 года с 9 час. 30 мин. До 11 час. С предполагаемым количеством участников 70-100 человек.
Письмом от 17 апреля 2018 года Администрация МОГО "Сыктывкар" указала на невозможность проведения митинга вследствие несоблюдения срока обращения с уведомлением о его проведении (не позднее 10 дней до дня проведения митинга).
Доведенная до организаторов митинга информация о несоответствии уведомления по сроку его подачи исходя из планируемого срока проведения митинга – 21 апреля 2018 года исключает возможность устранения названного недостатка с учетом предусмотренной законом имеющей определенные временные параметры процедуры согласования публичного мероприятия, преследующей законную цель обеспечения его безопасности.
Названная цель согласуется с положениями статей 10 и 11 Европейской Конвенции по правам человека.
Принимая во внимание несоблюдение срока обращения с уведомлением, суд признает оспариваемое решение законным и обоснованным.
Каких-либо нарушений прав и свобод административных истцов допущено не было.
Принимая во внимание вышеизложенное, в удовлетворении предъявленного административного иска следует отказать.
Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
В удовлетворении административного иска Слюсарева В.С., Мезака Э.А. к Администрации МОГО "Сыктывкар" о признании незаконным и нарушающим статьи 10, 11 Европейской конвенции по правам человека решения от 17 апреля 2018 года № 01/1-12/66, выразившегося в отказе согласовать проведение митинга в Сыктывкаре 21 апреля 2018 года, обязании согласовать проведение митинга, обратив решение суда к немедленному исполнению, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца с момента его составления в окончательной форме.
Председательствующий