Решение по делу № 2а-3848/2018 от 18.04.2018

2а-3848/18

20 апреля 2018 года г. Сыктывкар

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Смирнова А.Г., при секретаре Маловой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Слюсарева В.С., Мезака Э.А. к Администрации МОГО "Сыктывкар" об оспаривании решения от 17 апреля 2018 года № 01/1-12/66,

установил:

Слюсарев В.С., Мезак Э.А. обратились в суд с административным иском к Администрации МОГО "Сыктывкар" о признании незаконным и нарушающим статьи 10, 11 Европейской конвенции по правам человека решения от 17 апреля 2018 года № 01/1-12/66,, выразившегося в отказе согласовать проведение митинга в Сыктывкаре 21 апреля 2018 года с 9-30 до 11 час. на площадке у часов на пересечении улиц .... В целях устранению нарушения просят обязать ответчика согласовать проведение митинга, обратив решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании Мезак Э.А. административный иск поддержал, указав на несоблюдение конвенционных целей при принятии оспариваемого решения.

Представитель АМОГО "Сыктывкар" с административным иском не согласен.

Слюсарев В.С., заинтересованное лицо Семейкина Е.В. участия в судебном заседании не приняла, извещена надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьям 29, 31 Конституции РФ каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Конкретизирующими названные конституционное нормы положениями статей 2, 5, 7, 8, 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" определено, что под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц.

После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Согласно статьям 3, 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми" уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Республики Коми (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается организатором публичного мероприятия в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского округа. Предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии в специально отведенном месте, уведомление о проведении которого не требуется, - 100 человек.

По делу установлено, что Слюсарев В.С., Мезак Э.А. (организаторы публичного мероприятия) 17 апреля 2018 года уведомили Администрацию МОГО "Сыктывкар" о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга с целью "... и прямо не связанных с ним интернет-ресурсов в РФ в районе площадки у часов на пересечении улиц ... 21 апреля 2018 года с 9 час. 30 мин. До 11 час. С предполагаемым количеством участников 70-100 человек.

Письмом от 17 апреля 2018 года Администрация МОГО "Сыктывкар" указала на невозможность проведения митинга вследствие несоблюдения срока обращения с уведомлением о его проведении (не позднее 10 дней до дня проведения митинга).

Доведенная до организаторов митинга информация о несоответствии уведомления по сроку его подачи исходя из планируемого срока проведения митинга – 21 апреля 2018 года исключает возможность устранения названного недостатка с учетом предусмотренной законом имеющей определенные временные параметры процедуры согласования публичного мероприятия, преследующей законную цель обеспечения его безопасности.

Названная цель согласуется с положениями статей 10 и 11 Европейской Конвенции по правам человека.

Принимая во внимание несоблюдение срока обращения с уведомлением, суд признает оспариваемое решение законным и обоснованным.

Каких-либо нарушений прав и свобод административных истцов допущено не было.

Принимая во внимание вышеизложенное, в удовлетворении предъявленного административного иска следует отказать.

Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

решил:

В удовлетворении административного иска Слюсарева В.С., Мезака Э.А. к Администрации МОГО "Сыктывкар" о признании незаконным и нарушающим статьи 10, 11 Европейской конвенции по правам человека решения от 17 апреля 2018 года № 01/1-12/66, выразившегося в отказе согласовать проведение митинга в Сыктывкаре 21 апреля 2018 года, обязании согласовать проведение митинга, обратив решение суда к немедленному исполнению, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца с момента его составления в окончательной форме.

Председательствующий

2а-3848/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Слюсарев Вячеслав Сергеевич
Мезак Э.А.
Мезак Эрнест Александрович
Слюсарев В.С.
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
18.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2018[Адм.] Судебное заседание
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее