УИД 22RS0042-01-2023-000098-51
№ 5-8/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 марта 2023 г. с. Родино
Судья Родинского районного суда Алтайского края Бауэр И.В.,
при секретаре Мошляк С.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Юрченко Татьяны Николаевны, <данные изъяты>
по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
21.03.2023 в 14 час. 10 мин. по адресу: <адрес>, выявлена гражданка Республики Казахстан Юрченко Татьяна Николаевна, которая пребывает на территории РФ незаконно, так как не имеет документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, предусмотренных ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Тем самым Юрченко Т.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании Юрченко Т.Н. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, признала полностью, в содеянном раскаялась, суду пояснила, что она является гражданкой Республики Казахстан, проживает в <адрес>, вместе со своим гражданским мужем гражданином РФ ФИО7 Также вместе с ней проживает ее дочь ФИО2, 2006 года рождения, гражданка РФ и сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданином РФ, который ранее проживал со своим отцом ФИО8, в <адрес>. Дети рождены в РФ, имеют регистрацию по месту жительства их отца ФИО8, ее бывшего гражданского мужа, в <адрес>. Оформить документы она не может по причине отсутствие денежных средств, а также невозможностью оставить несовершеннолетнюю дочь одну, так как сожитель работает вахтовым методом, выезжая длительно за пределы <адрес>. Никуда из Российской Федерации выезжать не собирается. Родной язык русский.
Судья, выслушав объяснения Юрченко Т.Н., исследовав материалы дела, полагает, что вина Юрченко Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение в судебном заседании. К данному выводу судья пришел на основании следующего.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, признается иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство).
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Юрченко Т.Н. является гражданкой Республики Казахстан, проживает на территории РФ с 28.12.2006, срок временной регистрации на территории РФ у последней закончился в 2007 году, однако, последняя не выехала из Российской Федерации, и до настоящего времени проживает с сожителем ФИО7, гражданином РФ, несовершеннолетней дочерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданкой РФ, сыном ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданином РФ, без документов. ФИО2 закончила 9 классов, получает профессиональное образование в учебном заведении в <адрес>, ФИО3 закончил обучение в ПУ <адрес>.
Таким образом, Юрченко Т.Н. на территории Российской Федерации имеет стойкие семейные связи.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Юрченко Т.Н. в совершении ей административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждаются:
рапортом УУП Отд МВД России по Родинскому району ФИО9 от 21.03.2023 (л.д.1);
протоколом об административном правонарушении от 21.03.2023 №090046/60 (л.д.2);
письменными объяснением Юрченко Т.Н. (л.д.3);
копией паспорта гражданина Республики Казахстан Юрченко Татьяны (л.д. 4);
копией формы №1П на ФИО2 (л.д.6);
справкой характеристикой УУП Отд МВД России по Родинскому району ФИО9 от 21.03.2023 (л.д.7);
а так же объяснениями Юрченко Т.Н., данными в судебном заседании.
Судья признает представленные доказательства достоверными и бесспорными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события административного правонарушения и виновность Юрченко Т.Н. в его совершении.
Все перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу в совершенном административном правонарушении и квалифицирует содеянное Юрченко Т.Н. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья признает полное признание ею вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, состояние здоровья, возраст и материальное положение Юрченко Т.Н.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, так как постановлениями Родинского районного суда от 02.02.2021, 24.05.2022 Юрченко Т.Н. была привлечена к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа, однако административные штрафы по настоящее время не уплачены.
С учетом изложенного, а также материального положения Юрченко Т.Н. судья полагает необходимым назначить последней административное наказание в виде административного штрафа.
При этом судья не находит оснований для применения к Юрченко Т.Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации исходя из следующего.
В силу ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу п.п. 26, 27 Венской Конвенции о праве международных договоров каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться. Участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора.
Конституция Российской Федерации предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, ч.3). Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.
По делу установлено, что Юрченко Т.Н. в настоящее время проживает в <адрес> со своим сожителем и несовершеннолетним ребенком, на территории данного населенного пункта также проживает ее совершеннолетний сын, которые являются гражданами Российской Федерации. Юрченко Т.Н. выезжать из Российской Федерации никуда не собирается, поскольку именно с данным государством у нее имеется связь, в нем проживают ее близкие родственники, которые являются гражданами Российской Федерации. Иного языка, кроме русского, он не знает.
С учетом изложенного судья приходит к выводу, что у Юрченко Т.Н. имеются устойчивые связи с Российской Федерацией. При этом доказательств, подтверждающих необходимость применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, необходимого в интересах общественного порядка, в целях предотвращения преступлений либо административных правонарушений, защиты прав и свобод других лиц, суду не представлено.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым подвергнуть Юрченко Т.Н. административному штрафу без выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст. ст. 18.8, 29.10, 29.11 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 500 ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 40102810045370000009; ░░░ 010173001; ░░░ 2267001760; ░░░ 226701001; ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░); ░░░: 18811601181019000140; ░░░ ░░░░░: 01636000; ░░░: 18880422230000900469.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░