ДЕЛО № 2а-483/2020

УИД 74RS0033-01-2020-000747-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Фершампенуаз                                                                    12 октября 2020 года

Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего Каракина Д.В., при секретаре Юдиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело по административному иску начальника отдела МВД России по Нагайбакскому району Челябинской области Ковина А.Н. об установлении административного надзора в отношении Маренко Олега Анатольевича,

установил:

начальник отдела МВД России по Нагайбакскому району Челябинской области Ковин А.Н. обратился в суд с иском (с учетом изменения требований) об установлении административного надзора в отношении Маренко О.А. сроком на восемь лет с установлением ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 23.00 часов и до 06.00 часов; не покидать территорию Нагайбакского района без уведомления надзорного органа, а также обязать его четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В обоснование требований указал, что Маренко О.А. судим за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 162 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из исправительного учреждения в порядке замены неотбытой части наказания на ограничение свободы. В течение года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которые подвергнут административному штрафу. По месту жительства характеризует неудовлетворительно, нигде не работает, употребляет спиртное, ведет асоциальный образ жизни. Поэтому имеются основания полагать, что он должных выводов не сделал, на путь исправления не встал, может совершить новые преступления и другие правонарушения.

Представить административного истца Якупов М.Б. уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик Маренко О.А. требования признал.

Заместитель прокурора Нагайбакского района Батраев Ю.И. полагал, что имеются основания для установления административного надзора.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи. В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Судом установлено, что Маренко О.А. осужден 27 апреля 2016 года мировым судьей судебного участка № 1 Нагайбакского района Челябинской области по ч.1 ст. 158 УК РФ с присоединением наказания по приговору от 24 ноября 2015 года Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области по ч.1 ст. 162 УК РФ к 5 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Кыштымского городского суда Челябинской области от 20 декабря 2019 года неотбытая часть наказания Маренко О.А. заменена ограничением свободы на 10 месяцев 4 дня, с вменением ограничений. Зачтен в срок отбытия наказания в виде ограничения свободы период его следования из исправительного учреждения к месту жительства.

ДД.ММ.ГГГГ Маренко О.А. освобожден из исправительного учреждения. Срок отбытия ограничения свободы истекает ДД.ММ.ГГГГ с учетом нарушений допущенных при отбывании данного наказания и не зачете отбытого срока ограничения свободы.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 162 УК РФ, за которое осужден Маренко О.А. по приговору Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 24 ноября 2015 года относится к категории тяжких. В данном случае судимость за него погашается по истечении восьми лет с момента освобождения от отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ (п. «г» ч. 3, 4 ст. 86 УК РФ). При этом данное преступление совершено им в условиях опасного рецидива, поскольку на момент его совершения Маренко О.А. имел непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.

По месту жительства Маренко О.А. характеризуется отрицательно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, совершает административные правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.

Маренко О.А., при непогашенной судимости за совершение в условиях опасного рецидива тяжкого преступления против собственности, совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ч. 1 ст. 20.1 и ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которые привлечен к административной ответственности и подвергнут административным наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей за каждое.

Таким образом, Маренко О.А. с момента освобождения ведет асоциальный образ жизни, продолжает совершать правонарушения, в связи с чем есть основания полагать, что назначенное наказание не достигло цели исправления осужденного и его поведение требует более строго контроля и ограничений в условиях административного надзора.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что согласуется с конституционными нормами, допускающими ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства с 23.00 час. до 06.00 час., за исключением времени нахождения работе, и выезда за пределы муниципального образования без уведомления надзорного органа, необходимы для воспрепятствования уклонению Маренко О.А. от административного надзора, обеспечения самой возможности осуществления наблюдения за ходом его социальной реабилитации, а также имеет своей целью предотвращение возможности или побуждения для совершения новых уголовно наказуемых деяний.

Суд находит устанавливаемые административные ограничения соразмерными и полностью соответствующими задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Маренко О.А., в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                          

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-483/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД по Нагайбакскому району
прокурор Нагайбакского района
Ответчики
Маренко Оленг Анатольевич
Суд
Нагайбакский районный суд Челябинской области
Судья
Каракин Денис Викторович
Дело на сайте суда
nagaib.chel.sudrf.ru
05.10.2020Регистрация административного искового заявления
05.10.2020Передача материалов судье
06.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2020Дело оформлено
28.10.2020Дело передано в архив
12.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее