ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Дело № 3а-60/2019

                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саранск 9 октября 2019 г.

Верховный Суд Республики Мордовия в составе

судьи Середы Людмилы Ивановны,

при секретаре Ермаковой Светлане Владимировне,

с участием в деле:

административного истца – автономного учреждения «Технопарк-Мордовия» (далее АУ «Технопарк-Мордовия»), его представителя Сурковой Екатерины Валерьевны,

административного ответчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее ФГБУ «ФКП Росреестра»),

заинтересованных лиц:

– Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (далее Управление Росреестра по Республике Мордовия),

– Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее Госкомимущество Республики Мордовия),

– Администрации городского округа Саранск, его представителя Ионова Сергея Александровича,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление АУ «Технопарк-Мордовия» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,

установил:

АУ «Технопарк-Мордовия» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего площадь 27 133 кв. м, вид разрешенного использования: «обеспечение научной деятельности», категория земель - земли населенных пунктов, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 20 марта 2019г., равной 33 645 000 рублей.

В обоснование иска указано, что вышеназванный земельный участок передан учреждению в постоянное бессрочное пользование, в связи с чем административный истец является плательщиком земельного налога, исчисляемого от кадастровой стоимости объекта недвижимости.

13 марта 2019 г. изменен вид разрешенного использования земельного участка на «обеспечение научной деятельности».

Кадастровая стоимость земельного участка определена по состоянию на 20 марта 2019 г. и составляет 98 322 394 руб. 76 коп.

Административный истец считает кадастровую стоимость земельного участка завышенной и подлежащей пересмотру, поскольку кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, что, с учётом положений статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, влечёт увеличение размера земельного налога, уплачиваемого административным истцом.

Согласно отчёту об оценке рыночной стоимости 28/07-19 от 16 июля 2019 г., составленному оценщиком индивидуальным предпринимателем Баймашевой Р.М., рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> составляет 33 645 000 рублей по состоянию на 20 марта 2019 г.

Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Мордовия от 22 августа 2019 г. заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка отклонено.

По данным основаниям истец просил суд установить кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 20 марта 2019 г.

Административный ответчик и заинтересованные лица возражений на административное исковое заявление не представили.

Представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра», представители заинтересованных лиц: Управления Росреестра по Республике Мордовия, Госкомимущества Республики Мордовия в судебное заседание не явились, о дате времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представили и отложить разбирательство дела не просили.

Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации), не усматривается, и суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании представитель административного истца АУ «Технопарк-Мордовия» Суркова Е.В. просила удовлетворить административные исковые требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Саранск Ионов С.А. просил отказать в удовлетворении иска, сославшись на то, что снижение кадастровой стоимости объекта недвижимости повлечет уменьшение земельного налога, поступающего в бюджет городского округа.

Рассмотрев дело, суд приходит к следующему.

20 августа 2009 г. сведения об АУ «Технопарк-Мордовия» внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

16 апреля 2013 г. приказом председателя Госкомимущества Республики Мордовия № 85-3 земельный участок с кадастровым номером <№> передан в постоянное (бессрочное) пользование АУ «Технопарк-Мордовия.

По сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» и Управления Росреестра по Республике Мордовия № 10597/14-12 от 25 сентября 2019 г. и № 07017/6731 от 24 сентября 2019 г. соответственно:

- кадастровая стоимость спорного земельного участка в сумме 8 464 682 руб. 01 коп. была определена при постановке на государственный кадастровый учет в соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия № 612 от 29 декабря 2007 г. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Мордовия»;

- сведения о кадастровой стоимости в размере 17 718 662 руб. 99 коп. утверждены Приказом Госкомимущества Республики Мордовия № 42 от 27 ноября 2014 г. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики Мордовия» и внесены в ЕГРН 1 января 2015 г., дата определения кадастровой стоимости земельного участка – 1 июля 2012 г.;

- 20 марта 2019 г. решением органа кадастрового учета был произведен государственный кадастровый учет изменений содержащихся в ЕГРН сведений в отношении вида разрешенного использования данного земельного участка с «для размещения производственных помещений» на «обеспечение научной деятельности», в связи с чем, в соответствии с пунктом 18 (а) Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в ЕГРН соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России № 514 от 24 сентября 2018 г., была определена кадастровая стоимость земельного участка в сумме 98 322 394 руб.76 коп.

31 июля 2019 г. АУ «Технопарк-Мордовия» обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Мордовия (далее – Комиссия) с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <№>.

Решением Комиссии № 13/04/2019-22 от 22 августа 2019 г. данное заявление отклонено (л.д. 100-102).

Таким образом, досудебный порядок урегулирования спора, установленный статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон об оценочной деятельности), административным истцом соблюдён.

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 6 постановления от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснил, что с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Исходя из этих законоположений, изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости административного истца, обязанного уплачивать земельный налог, затрагивает права и обязанности последнего и оно вправе оспорить установленную кадастровую стоимость объекта недвижимости в суде в случае отклонения комиссией заявления о её пересмотре.

В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В силу статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности и пункта 2 части 1 статьи 248 КАС Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В обоснование своих административных исковых требований АУ «Технопарк-Мордовия» представило отчёт об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости № 28/07-19 от 16 июля 2019 г., согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости составляет, по состоянию на 20 марта 2019 г., 33 645 000 рублей.

Судом установлено, что оценку произвел оценщик - индивидуальный предприниматель Баймашева Р.М., являющаяся членом общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», включенным в реестр оценщиков за номером 005619, имеющая диплом о профессиональной переподготовке ПП № 949666, заключивший договор обязательного страхования ответственности оценщика со страховой суммой 300 000 рублей, действовавший на момент составления отчёта, - с 1 января 2019 г. по 30 июня 2020 г.

Отчёт оценщика отвечает требованиям пунктов 8, 11 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки» (далее ФСО № 1), утверждённого приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 № 297, т.к. рыночная стоимость объекта недвижимости определена на дату, на которую установлена кадастровая стоимость, оценщик мотивировал избрание сравнительного подхода.

Отчёт оценщика соответствует принципам существенности информации, используемой оценщиком, её подтверждаемости, однозначности толкования полученных результатов. В отчёте обоснован выбор подходов и методов оценки, приведена последовательность определения стоимости объекта оценки, а также приведены соответствующие расчеты, изложенная логика процесса определения стоимости и соответствие выбранного оценщиком метода (методов) объекту оценки, определяемому виду стоимости и предполагаемому использованию результатов оценки, понятна, копии документов, использованных оценщиком, приобщены к отчёту, в тексте отчёта имеются ссылки на источники информации и копии документов и материалов, что соответствует требованиям пунктов 5, 8, 10, 11 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке» (далее ФСО № 3), утверждённого приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. № 299.

В соответствии с положениями пунктов 10, 11, 24 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости» (далее ФСО № 7), утверждённого приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 г. № 611, оценщиком исследован рынок в тех сегментах, к которым относится фактическое использование оцениваемого объекта, принцип достаточности объёма исследований оценщиком соблюден, анализ рынка недвижимости выполнен в последовательности, предусмотренной пунктом 11 ФСО № 7.

Доказательств, опровергающих выводы отчёта об оценке рыночной стоимости спорного объекта недвижимого имущества, ни административный ответчик, ни заинтересованные лица не представили, равно как и не заявили ходатайство о назначении судебно-строительной экспертизы с целью определения рыночной стоимости спорного объекта недвижимого имущества.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что отчёт оценщика соответствует требованиям, содержащимся в Законе об оценочной деятельности, федеральных стандартах оценки № 1, № 3, № 7, и отсутствуют основания для признания отчёта оценщика недостоверным и недопустимым доказательством.

Довод Комиссии о недосточности анализа рынка объектов недвижимости, аналогичных объекту оценки, сводится к несогласию с содержанием отчёта оценщика, не основан на достоверных и объективных данных, в связи с чем отклоняется судом.

Указание на невыполнение оценщиком требований пункта 10 ФСО № 1 и пункта 22б Федерального стандарта оценки № 7 отклоняется, т.к. опровергается материалами дела. Отличие объекта оценки и объектов-аналогов учтено оценщиком применением поправочных коэффициентов (в том числе на площадь, передаваемые права).

Что касается вида разрешенного использования оцениваемого объекта, из отчета следует, что вид разрешенного использования земельного участка «обеспечение научной деятельности» является крайне редким, в связи с чем в качестве объектов-аналогов были избраны земельные участки, расположенные в градостроительной зоне ОД-6, так как в этой зоне расположен и объект оценки, оценщик приходит к выводу о том, что объекты-аналоги, как и оцениваемый земельный участок, можно отнести к одной группировке видов разрешенного использования (ВРИ 5,6,7,8,17), что исключает необходимость применения корректировки на данный фактор.

Суд находит подход оценщика к выбору критериев к отбору объектов-аналогов соответствующим требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Суд отклоняет довод Комиссии о завышении оценщиком поправки на торг, как голословный.

Отчет содержит обоснование принятия величины поправки на торг, со ссылкой на источники, содержащие аналитическое исследование, использованное для расчетов корректировок на торг.

О проведении судебной экспертизы лица, участвующие в деле, не ходатайствовали, доказательств того, что рыночная стоимость земельного участка является иной, нежели указано в отчёте оценщика, суду не представили.

Поэтому суд не усматривает оснований для несогласия с отчётом оценщика и он может быть принят в целях установления рыночной стоимости земельного участка на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Соответственно, административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <№>, равной его рыночной стоимости, подлежит удовлетворению.

Как уже указывалось ранее, сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <№> внесены в Единый государственный реестр недвижимости 20 марта 2019 г.

Административный истец АУ «Технопарк-Мордовия» подал в Комиссию заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка 1 августа 2019 г.

Исходя из изложенного и на основании части пятой статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности, сведения о кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда, могут применяться для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, то есть с 20 марта 2019 г.

При этом с учётом положений части десятой статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности сведения о кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда, могут применяться по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьёй 24.19 Закона об оценочной деятельности.

Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 30 июня 2015 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» в резолютивной части решения суда должна быть указана дата подачи в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка – 1 августа 2019 г., сведения о которой подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В пункте 7 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что по делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, заинтересованным лицом (административным ответчиком) является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

Р’ соответствии пунктами 11, 12, 13.7 Устава федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии», утверждённого приказом Росреестра РѕС‚ 1 сентября 2011 Рі. в„– Рџ/331, указанное учреждение находится РІ ведении Росреестра Рё Рє предмету его деятельности относится осуществление полномочий Росреестра РїРѕ государственному кадастровому учёту объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости, государственной кадастровой оценке, оказание государственных услуг РІ сфере государственной регистрации прав РЅР° недвижимое имущество Рё сделок СЃ РЅРёРј Рё государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, Р° также определение кадастровой стоимости РІРЅРѕРІСЊ учтённых объектов недвижимости Рё объектов недвижимости, РІ отношении которых произошло изменение РёС… количественных Рё (РёР»░░) ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░░░Ѓ░‚░░░є.

░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░ї░ѕ ░Ѓ░ј░‹░Ѓ░»░ѓ ░І░‹░€░µ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░‘░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░░ ░Ђ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░░░№, ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░Ў░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј, ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░Ћ░‰░░░ј ░„░ѓ░Ѕ░є░†░░░░ ░ї░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░µ, ░░ ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░ї░ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░ј░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░є░ѓ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░«░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░°░Џ ░ї░°░»░°░‚░° ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░, ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░° ░░ ░є░°░Ђ░‚░ѕ░і░Ђ░°░„░░░░░».

░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░°░Џ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░° ░¤░“░‘░Ј ░«░¤░љ░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░°░» ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░‘░№ 24.19 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░± ░ѕ░†░µ░Ѕ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░‚░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░є ░є ░¤░“░‘░Ј ░«░¤░љ░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░°░» ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░ѓ░‚░‘░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј <░„–>, ░Ђ░°░І░Ѕ░ѕ░№ ░µ░і░ѕ ░Ђ░‹░Ѕ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° 20 ░ј░°░Ђ░‚░° 2019 ░і., ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 33 645 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 174, 180, 249, 297, 298 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ў░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ

░Ђ░µ░€░░░»:

░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ђ░І░‚░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░«░ў░µ░…░Ѕ░ѕ░ї░°░Ђ░є-░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ░» ░є ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░«░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░°░Џ ░ї░°░»░°░‚░° ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░, ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░° ░░ ░є░°░Ђ░‚░ѕ░і░Ђ░°░„░░░░░» ░ѕ░± ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░Ђ░°░І░Ѕ░ѕ░№ ░µ░і░ѕ ░Ђ░‹░Ѕ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.

░Ј░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѓ░Ћ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј <░„–>, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ 27 133 ░є░І.░ј, ░І░░░ґ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ: ░ґ░»░Џ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░ѓ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ: ░·░µ░ј░»░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І, ░Ђ░°░І░Ѕ░ѕ░№ ░µ░і░ѕ ░Ђ░‹░Ѕ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° 20 ░ј░°░Ђ░‚░° 2019 ░і., ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 33 645 000 (░‚░Ђ░░░ґ░†░°░‚░Њ ░‚░Ђ░░ ░ј░░░»░»░░░ѕ░Ѕ░° ░€░µ░Ѓ░‚░Њ░Ѓ░ѕ░‚ ░Ѓ░ѕ░Ђ░ѕ░є ░ї░Џ░‚░Њ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

░Ў░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ґ░»░Џ ░†░µ░»░µ░№, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ 20 ░ј░°░Ђ░‚░° 2019 ░і. ░ї░ѕ ░ґ░°░‚░ѓ ░І░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░•░ґ░░░Ѕ░‹░№ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░ѕ░І ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І, ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‡░µ░Ђ░µ░ґ░Ѕ░ѕ░№ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░░ ░░░»░░ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј.

░”░°░‚░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ђ░І░‚░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░«░ў░µ░…░Ѕ░ѕ░ї░°░Ђ░є-░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ░» ░ѕ ░ї░µ░Ђ░µ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░І░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░•░ґ░░░Ѕ░‹░№ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѓ░‡░░░‚░°░‚░Њ 1 ░°░І░і░ѓ░Ѓ░‚░° 2019 ░і.

░ќ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░§░µ░‚░І░µ░Ђ░‚░‹░№ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░°

░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ                      ░›.░˜. ░Ў░µ░Ђ░µ░ґ░°

░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 11 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2019 ░і.

3а-60/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АУ "Технопарк-Мордовия"
Ответчики
ФГБУ "ФКП Росреестра"
Другие
Администрация го Саранск
Госкомимущество РМ
Суд
Верховный Суд Республики Мордовия
Судья
Середа Людмила Ивановна
Дело на сайте суда
vs.mor.sudrf.ru
09.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее