№ 2а-337/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

17 мая 2019 года                                                                                             г. Шарья

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Карповой С.В., с участием представителя административного истца Слепицына И.В., административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области Суворова И.А., представителя УФССП по Костромской области Любичевой П.А.,

при секретаре Лелиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации городского округа город Шарья Костромской области к судебному приставу-исполнителю ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области Суворову И.А.. об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

Администрация городского округа город Шарья Костромской области обратилась в суд с заявлением в котором просит освободить администрацию городского округа город Шарья от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области И.А. Суворова о взыскании исполнительного сбора от 16.01.2019 года по исполнительному производству №000-ИП.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что решением Шарьинского районного суда Костромской области от 20.07.2016 года удовлетворено исковое заявление Г.А.В.. На администрацию городского округа город Шарья Костромской области возложена обязанность предоставить Г.А.В. на состав семьи 1 человек во внеочередном порядке по договору социального найма отдельное изолированное благоустроенное жилое помещение, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 58 кв. метров на территории городского округа г. Шарья.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 28 сентября 2016 года указанное решение Шарьинского районного суда Костромской области от 20.07.2016 года оставлено без изменения.

Шарьинским районным судом Костромской области выдан исполнительный лист на основании которого постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области И.А. Суворовым от 17.12.2018 года возбуждено исполнительное производство №000-ИП. Администрации установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области И.А. Суворовым от 16.01.2019 года №000 с администрации взыскан исполнительский сбор в размере 50000,00 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Частью 7 статьи 112 Закона "Об исполнительном производстве" установлено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.

В Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

Администрация считает, что ею предпринимались все зависящие от неё меры для надлежащего исполнения обязательства.

Получив 20.12.2018 постановление о возбуждении исполнительного производства от 17.12.2018 №000 о возбуждении исполнительного производства №000-ИП, Администрация уведомила судебного пристава-исполнителя о готовности исполнить требования исполнительного документа (исх. От ДД.ММ. №000) и рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения Г.А.В. на заседании жилищной комиссии при администрации городского округа город Шарья.

После рассмотрения вопроса о предоставлении Г.А.В. жилого помещения на заседании жилищной комиссии постановлением администрации городского округа город Шарья от 16.01.2019 №000 «О предоставлении жилого помещения по договору социального найма» утверждено решение жилищной комиссии при администрации городского округа город Шарья от 09.01.2019 (протокол заседания №000) о предоставлении на основании договора социального найма Г.А.В. жилого помещения, расположенного по адресу: _________ общей площадью 61 квадратный метр.

Г.А.В. был уведомлен о решении жилищной комиссии письмом от 22.01.2019 г. №000, ему было разъяснено о необходимости явиться в жилищный отдел КУМИ администрации городского округа город Шарья Костромской области для заключения договора социального найма жилого помещения.

Предоставление квартиры в установленный постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства в 5-дневный срок было невозможно в связи с тем, что в соответствии со сложившимся порядком решения вопросов предоставления жилых помещений согласно Положению о жилищной комиссии при администрации городского округа город Шарья, утвержденным постановлением администрации городского округа город Шарья Костромской области от 29.12.2012 №000, предоставление жилого помещения должно быть предметом рассмотрения на данной комиссии.

Решение вопроса о предоставлении квартиры было осуществлено с 20.12.2018 по 22.01.2019. Считают, что в связи с необходимостью соблюдения процедуры предоставления жилья данная просрочка исполнения требований исполнительного документа не является значительной.

Кроме того, уплата органом местного самоуправления исполнительского сбора является нецелесообразной, в связи с тем, что денежные средства при уплате исполнительского сбора в указанном случае переходят из одного бюджета в другой внутри одной бюджетной системы, что является нерациональным и не способствует решению вопросов местного значения, так как средства, которые могли бы быть направлены на фактическое исполнение судебных решений по указанным категориям фактически взыскиваются в виде исполнительского сбора в другой бюджет одной бюджетной системы РФ.

Таким образом, администрация считает, что она приняла все меры для надлежащего исполнения решения суда при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась исходя из существа правоотношения.

На основании изложенного, Администрация городского округа город Шарья Костромской области просит суд освободить администрацию городского округа город Шарья от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области И.А. Суворова о взыскании исполнительного сбора от 16.01.2019 года по исполнительному производству №000-ИП.

Определением суда от 24.04.2019 года в качестве административного соответчика по делу привлечено УФССП России по Костромской области (л.д. 73).

Представитель административного истца Слепицын И.В., действующий по доверенности, административный иск поддержал по изложенным в нем доводам, также дополнил, что 24.12.2018 г. Администрация уведомила судебного пристава-исполнителя о готовности исполнить требования исполнительного документа и рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения Г.А.В. на заседании жилищной комиссии при администрации городского округа город Шарья в январе 2019 года, просила отложить меры принудительного исполнения по исполнительному производству, однако ответа на указанное ходатайство не получили. Кроме того, срок для добровольного исполнения требований исполнительного листа в постановлении о возбуждении исполнительного производства от 17.12.2018 года не устанавливался в соответствии с частью 14 статьи 30, в связи с чем, меры по исполнению решения суда было исполнено ими в разумный срок.

Заявление рассматривалось в отсутствии заинтересованного лица - Г.А.В., уведомленного надлежащим образом о рассмотрении дела.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области И.А. Суворов в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований административного истца. Представил в суд письменные возражения, в которых указал, что предыдущее исполнительное производство по исполнению решения Шарьинского районного суда Костромской области от 20.07.2016 исполнительный лист №000 в пользу Г.А.В. по предмету исполнения: обязать администрацию городского округа город Шарья Костромской области предоставить Г.А.В. на состав семьи 1 человек во внеочередном порядке по договору социального найма отдельное изолированное благоустроенное жилое помещение, пригодное для проживания, отвечающее санитарным техническим требованиям, общей площади не менее 58 кв. метров на территории городского округа город Шарья - было окончено в соответствии с п.6 ч.1 ст. 46 ФЗ от 02.10.2007 №229 «Об исполнительном производстве». Данный исполнительный документ был предъявлен взыскателем Г.А.В. вновь для исполнения в ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам. 18.12.2018 года судебным приставом-исполнителем в адрес должника заказной корреспонденцией было направлено постановление о возбуждении исполнительного производства. В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, 16.01.2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, 17.01.2019 года данное постановление вручено должнику. В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Администрацией городского округа город Шарья в адрес ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам не было представлено никаких документов, подтверждающих исполнение исполнительного документа. Постановление о взыскании исполнительского сбора было вынесено после истечения срока, предоставленного для добровольного исполнения требований, изложенных в исполнительном документе, в связи с чем не нарушает установленный законом порядок взыскания исполнительского сбора, а, следовательно, не нарушает и законные права и интересы должника. Обязанность доказывания в рамках исполнительного производства уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа в установленный срок возложена на должника, а не судебного пристава-исполнителя. Кроме того, считают, что в соответствии со ст. 122 ФЗ от 02.10.2007 №229 «Об исполнительном производстве» Администрацией городского округа город Шарья пропущен десятидневный срок для подачи административного искового заявления. Считают, что процессуальные документы судебного пристава-исполнителя вынесены законно и обоснованно, просят отказать в удовлетворении заявленных требований Администрации городского округа город Шарья. В дополнение пояснил, что от администрации городского округа города Шарья в адрес ССП поступало предложение о предоставлении жилого помещения Г.А.В., но данное предложение поступило в адрес ОСП после того как администрации было вручено постановление о взыскании исполнительского сбора и после того как было выставлено новое требование о продлении срока исполнения о предоставлении жилого помещения Г.А.В..

Представитель ответчика УФССП России по Костромской области П.А. Любичева исковые требования не признала, в судебном заседании пояснила, что в рамках исполнительного производства доказательств уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа в установленный срок административным истцом представлено не было, не был представлен акт обследования квартиры, которая предоставлялась взыскателю, в письме Администрации от 24.12.2018 года об отложении мер принудительного исполнения по исполнительному производству также не содержалось причин невозможности исполнения документа в установленный 5-ти дневный срок, указано о проведении жилищной комиссии по предоставлению квартиры в январе 2019 года без конкретной даты, не представлено доказательств того, что исполнение невозможно вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. Считает, что исполнение требований по исполнительному производству по исполнению решения суда возможно было выполнить в установленный 5-ти дневный срок.

Выслушав административного истца, административных ответчиков, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу частей 1 и 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 6 данного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 30 этого же Федерального закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (ч. 11).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12).

Судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства при последующих предъявлениях исполнительного документа (подпункт 2 части 14 ).

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

В соответствии со ст. 105 вышеуказанного Закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При рассмотрении дела установлено, что по решению Шарьинского районного суда от 20.07.2016 года, вступившему в законную силу 28.09.2016, муниципальное образование городской округ-город Шарья Костромской области в лице администрации городского округа-город Шарья Костромской области обязано предоставить Г.А.В. на состав семьи 1 человек во внеочередном порядке по договору социального найма отдельное изолированное благоустроенное жилое помещение, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 58 кв. метров на территории городского округа г. Шарья.

17.12.2018 года постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области И.А. Суворовым возбуждено исполнительное производство №000-ИП. Срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должнику не устанавливался в соответствии с ч.14 ст.30 (л.д.14)

В судебном заседании установлено, что в 5-дневный срок решение Шаринского районного суда Костромской области от 20.07.2016 года исполнено не было.

Представителем административного истца факт не исполнения администрацией в срок, установленный для добровольного исполнения требования исполнительного документа, не оспаривается.

В связи с неисполнением данного решения суда в добровольном порядке, 16.01.2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области И.А. Суворовым вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора №000, которым с администрации взыскан исполнительский сбор в размере 50000,00 (пятьдесят тысяч) рублей (л.д.4).

В соответствии со ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (ч. 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3).

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6).

При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7).

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены в ст. 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, по смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

При этом, в названном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Кроме того, как следует из разъяснений, содержащихся в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", иные лица (не субъекты предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Как следует из пояснений представителя административного истца, и что не опровергнуто другой стороной по делу, не исполнение решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, а именно в пять дней, было связано с тем, что в соответствии со сложившимся порядком решения вопросов предоставления жилых помещений согласно Положению о жилищной комиссии при администрации городского округа город Шарья, утвержденным постановлением администрации городского округа город Шарья Костромской области от 29.12.2012 №000, предоставление жилого помещения должно быть предметом рассмотрения на данной комиссии, требует значительных временных затрат, что объективно исключает возможность предоставления взыскателю жилого помещения в пятидневный срок.

24.12.2018 г. Администрация уведомила судебного пристава-исполнителя о готовности исполнить требования исполнительного документа (письмо исх. От ДД.ММ. №000) и рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения Г.А.В. на заседании жилищной комиссии при администрации городского округа город Шарья.

На заседании жилищной комиссии постановлением администрации городского округа город Шарья от 16.01.2019 №000 «О предоставлении жилого помещения по договору социального найма» утверждено решение жилищной комиссии при администрации городского округа город Шарья от 09.01.2019 (протокол заседания №000) о предоставлении на основании договора социального найма Г.А.В. жилого помещения, расположенного по адресу: _________, общей площадью 61 квадратный метр.

Г.А.В. был уведомлен о решении жилищной комиссии письмом от 22.01.2019 г. №000, ему было разъяснено о необходимости явиться в жилищный отдел КУМИ администрации городского округа город Шарья Костромской области для заключения договора социального найма жилого помещения.

28.01.2019 года от Г.А.В. в адрес КУМИ городского округа город Шарья поступил письменный отказ от предложенной ему во исполнение решения суда _________, отказ мотивирован тем, что данное жилье не отвечает эксплуатационным качествам, а именно несущие ограждающие конструкции не соответствуют требованиям предъявляемым к таковым постановлением №000 Правительства РФ от 2006 года.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что не исполнение требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения было вызвано объективными причинами, не зависящими от воли должника, что свидетельствует об отсутствии вины администрации городского округа город Шарья Костромской области и наличии оснований для освобождения от исполнительского сбора.

Кроме того, судом учитывается правовая позиция Конституционного суда Российской Федерации относительно правовой природы исполнительского сбора, взыскиваемого с должника в рамках исполнительного производства органом принудительного исполнения, изложенная в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П, согласно которой этот сбор представляет собой административную санкцию штрафного характера. То есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

Помимо вышеизложенного судом учитывается и то обстоятельство, что администрация городского округа город Шарья Костромской области является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе Российской Федерации и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.

Исполнение вышеуказанного решения суда носит определенный временной характер, поскольку предусматривает совершение последовательности установленных законодательных действий при предоставлении гражданам жилого помещения, входящих в компетенцию органа местного самоуправления.

Также необходимо учитывать и объем работ, фактически подлежащих выполнению для исполнения судебного решения, в том числе и проведение закупок (аукционов) по приобретению жилья и его оформлению с последующей требуемой процедуры передачи, а именно получения согласия лица по предоставлении ему конкретного жилого помещения, принятия решения жилищной комиссии администрации городского округа город Шарья Костромской области.

С учетом того, что на момент для добровольного исполнения требований исполнительного производства администрацией городского округа город Шарья Костромской области предпринимались все необходимые меры для исполнения решения суда, а также тот факт, что взыскатель отказался от заключения договора социального найма жилого помещения, предоставленного административным истцом на основании решения суда, не предоставление жилого помещения в установленный для добровольного исполнения срок администрацией городского округа город Шарья Костромской области, в данном случае, нельзя признать уклонением от исполнения решения суда.

Анализ совокупности представленных доказательств, имеющихся в материалах дела, свидетельствует о том, что в течение установленного пятидневного срока реальное исполнение решения суда о предоставлении жилого помещения было невозможно. Исполнение судебного решения было невозможно вследствие обстоятельств, которые с учетом специфики данного дела могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.

Наличие объективных причин, препятствующих исполнению решения суда, отсутствие виновного противоправного бездействия в неисполнении решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок, является основанием для удовлетворения административного иска администрации городского округа - город Шарья Костромской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Руководствуясь Федеральным законом от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ 16.01.2019 ░░░░ №000 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №000-░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                        ░░░░░░░ ░.░.               

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░ 2019 ░.

2а-337/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация городского округа г. Шарья Костромской области
Ответчики
УФССП по Костромской области
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам Суворов Иван Александрович
Другие
Горбатенко Андрей Валентинович
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее