УИД 72MS0056-01-2021-003969-68

Дело № 11-16/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. КазанскоеКазанского районаТюменской области 22 ноября 2021 года

Судья Казанского районного суда Тюменской области Вьюхова Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ответчика Казанцевой Валентины Михайловны на решение от 12 августа 2021 года мирового судьи судебного участка №1 Казанского судебного района Тюменской области, вынесенное по гражданскому делу № 2-3258/2020/1м по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» к Казанцевой Валентине Михайловне о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым постановлено:

«Исковые требования ООО «Тюменское экологическое объединение» к Казанцевой Валентине Михайловне о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ответчика Казанцевой Валентины Михайловны в пользу ООО «Тюменское экологическое объединение»:

    -    задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 мая 2019 года по 31 августа 2020 года в размере 1 802 рублей 59 копеек,

- пени за просрочку оплаты, начисленные за период просрочки с 10 июня 2019 года по 5 апреля 2020 года и с 2 января 2021 года по 18 мая 2021 года в размере 136 рублей 82 копейки,

    -    расходы по оплате государственной пошлины, уплаченной при подаче иска в суд, в размере 400 рублей 00 копеек.

    Всего взыскать 2 339 рублей 41 копейка (Две тысячи триста тридцать девять рублей 41 копейка)»,

установил:

ООО «Тюменское экологическое объединение» (далее по тексту ООО «ТЭО») обратилось в суд с иском к ответчику Казанцевой В.М. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту ТКО), сложившейся за период с 1 мая 2019 года по 31 августа 2020 года в размере 1 802 рублей 59 копеек. Также просит взыскать пени за просрочку оплаты, начисленные за период просрочки с 10 июня 2019 года по 5 апреля 2020 года и со 2 января 2021 года по 18 мая 2021 года в размере 136 рублей 82 копейки, и расходы по оплате госпошлины в размере 400 рублей. Исковые требования мотивированы тем, что ООО «ТЭО» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами с зоной деятельности: Тюменская область, за исключением территория ХМАО-Югры и ЯНАО. Таким образом, истец является поставщиком коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а должник является потребителем соответствующей коммунальной услуги, поскольку проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. За период с 1 мая 2019 года по 31 августа 2020 года коммунальная услуга ответчику оказана, однако ответчиком обязательства по оплате не исполнены, исходя из размера доли ответчика в праве собственности на жилой дом (1/2) размер задолженности за указанный период составляет 1 802 рубля 59 копеек. В связи с ненадлежащим исполнением обязанности на сумму задолженности за период с 10 июня 2019 года по 5 апреля 2020 года и со 2 января 2021 года по 18 мая 2021 года начислены пени в размере 136 рублей 82 копейки.

Ответчик Казанцева В.М. представила мировому судье возражение на исковое заявление, в котором указала, что с иском не согласна, договор с ООО «ТЭО» не заключала, образуемые ТКО утилизирует самостоятельно на земельном участке либо путем сжигания. Считает заявленные истцом требования о взыскании пеней, не законным, размер завышенным. Просила в иске отказать.

Решением мирового судьи судебного участка № 1 Казанского судебного района Тюменской области от 12 августа 2021 года исковые требования ООО «ТЭО» к ответчику Казанцевой В.М. были удовлетворены в полном объеме: с Казанцевой В.М. в пользу ООО «ТЭО» взыскана задолженность за предоставленные коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 мая 2019 года по 31 августа 2020 года в размере 1802 рубля 59 копеек, пени за просрочку оплаты, начисленные за период просрочки с 10 июня 2019 года по 5 апреля 2020 года и с 2 января 2021 года по 18 мая 2021 года в размере 136 рублей 82 копейки, расходы по оплате государственной пошлины, уплаченной при подаче иска в суд, в размере 400 рублей 00 копеек, всего взыскано 2 339 рублей 41 копейка.

Судом первой инстанции дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

С решением мирового судьи ответчик Казанцева В.М. не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой указала, что с полагает, что мировым судьей допущены нарушения норм материального и процессуального права, вследствие чего, мировой судья вынес незаконное решение: мировым судьей не принято во внимание то, что с ООО «ТЭО» ею договор не заключен, услугами ООО «ТЭО» она не пользуется, мусор на улицу не выставляет, просит решение мирового судьи отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.

На апелляционную жалобу от представителя истца поступило возражение относительно апелляционной жалобы, в котором указано, что собственники ТКО не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО, более того, с 1 января 2019 года договоры на оказание услуг по обращению с ТКО заключены автоматически со всеми образователями отходов на основании публичного договора, в случае отсутствия направленной заявки. Обращение с ТКО осуществляется на основании Правил обращения с твердыми коммунальными отходами. Согласно Порядку накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) в Тюменской области, утвержденному Постановлением Правительства Тюменской области от 10 мая 2018 года №185-п, накопление ТКО в населенных пунктах Казанского района, в частности на <адрес>, осуществляется в мешках (пакетах). Специализированная техника останавливается возле каждого дома, где выставлен пакет с ТКО.

Нежелание пользоваться предоставляемой услугой со стороны потребителя не умаляет его обязательств по соблюдению условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО и дает основания полагать о нарушении потребителем действующего законодательства. В связи с чем Казанцева В.М. лишена возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, она должна утилизировать их не иначе, как посредством услуг, оказываемых ООО «ТЭО». Самостоятельное сжигание и/или закапывание на своем участке образовавшихся ТКО запрещены действующим законодательством, так как нарушают санитарно-экологические нормы (СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест). Начисление размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется на основании п. 148 (30) Правил № 354. Применительно к обстоятельствам данного спора, расчет производится исходя из того, что собственниками жилого дома являются два собственника - Казанцева В.М. и Казанцев В.Н. Полагает, что решение мирового судьи законно, апелляционная жалоба подана с целью отсрочки исполнения справедливого и обоснованного решения суда. Просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы и возражения в порядке ст. 335.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции считает решение мирового судьи законным и обоснованным, жалобу ответчика не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 данного закона, и п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.

Для поддержания благоприятной окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения области реализуется государственная программа Тюменской области «Недропользование и охрана окружающей среды». В рамках данной программы с 1 января 2019 года региональным оператором, ответственным за реализацию новой системы обращения с отходами в Тюменской области, является ООО «Тюменское экологическое объединение», в зону деятельности регионального оператора, входит, в том числе, Казанский район Тюменской области.

Таким образом, в целях защиты окружающей среды на территории Казанского района Тюменской области» право на утилизацию ТКО имеет только ООО «ТЭО.

Собственник либо иное лицо, проживающее в жилом помещении, не обладает правом на утилизацию ТКО. Более того, вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, захоронение их в пределах территорий населенных пунктов либо за их пределами, сжигание и т.д. законодательно запрещены, что предусмотрено СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» – до 1 марта 2021 года, и СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» – с 1 марта 2021 года.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу пп.5 п.2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Как следует из ч.3 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе, за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 1 с. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Как усматривается из материалов дела, с 24 марта 2006 года Казанцева В.М. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра о переходе прав на объект недвижимости от 7 апреля 2020 года (л.д. 18-19). Данное обстоятельство не оспаривалось в ходе судебного разбирательства ответчиком Казанцевой В.М.

Следовательно, у Казанцевой В.М., как у собственника ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, имеется обязанность по оплате коммунальных услуг.

Из совокупности требований ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» вытекает наличие у собственника жилого дома или части жилого дома самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Такой договор является публичным для регионального оператора по обращению с ТКО.

Согласно абз. 2 п. 6, п. 7, абз. 2 п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила № 354), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.

Таким образом, в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, между ООО «ТЭО» и потребителем указанного жилого помещения заключен договор на оказание услуги по обращению с ТКО путем совершения конклюдентных действий, без оформления в письменной форме.

Учитывая изложенное, наличие действующих договорных отношений между региональным оператором и потребителем по указанному адресу является основанием для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее1 января 2019 года.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации). Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя также и плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 2, п. 3 ч. 1, п. 1, 3 ч. 2, ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области № 624/01-21 от 25 декабря 2018 года установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов для жилых помещений в Тюменской области.

Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области № 303/01-21 от 7 декабря 2018 года установлены ООО "ТЭО" предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области.

Начисление размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО произведено по нормативу из расчета наличия двух собственников жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и исковые требования предъявлены в размере 1/2 части одному собственнику - Казанцеву В.М., которая обязана нести расходы по оплате коммунальных услуг, на основании п. 148(30), 148(36) Правил № 354.

Представленный истцом расчет, в том числе, в части размера пеней, мировым судьей проверен, признан верным. Ответчиком данный расчет не оспорен.

Доводы в части правомерности и законности начисления и взыскания пеней мировым судьей также проверены, им дана правильная оценка и сделан обоснованный вывод о наличии законных оснований для взыскания с ответчика пеней. Оснований полагать, что размер пеней является завышенным, не имеется.

Обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, установлены мировым судьей полно и правильно, выводы, изложенные в решении, основаны на исследованных и оцененных в соответствии с правилами ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствах, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, нормы материального права применены в соответствии с требованиями закона. Доводы ответчика Казанцевой В.М., указанные в апелляционной жалобе сводятся к переоценке доказательств, данным доводам мировым судьей дана надлежащая оценка и они признаны несостоятельными.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в силу ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут служить основанием для отмены решения суда.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения мирового судьи не имеется, а потому апелляционная жалоба ответчика Казанцевой В.М. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 2-3258/2020/1░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░        /░░░░░░░/            ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-3258/2021-1░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                        ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

11-16/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
ООО "Тюменское экологическое объединение"
Ответчики
Казанцева Валентина Михайловна
Суд
Казанский районный суд Тюменской области
Судья
Вьюхова Нина Викторовна
Дело на сайте суда
kazansky.tum.sudrf.ru
15.11.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
16.11.2021Передача материалов дела судье
16.11.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
22.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее