Решение по делу № 2а-1191/2020 от 09.04.2020

Дело № 2а-1191/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 мая 2020 года г. Севастополь

Ленинский районный суд г. Севастополя в составе:

Председательствующего: Степановой Ю.С.,

при секретаре Цукановой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Севастопольского межрайонного природоохранного прокурора, заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещённой к распространению на территории РФ,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – Севастопольский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов прав и законных интересов неопределённого круга лиц и интересов Российской Федерации, с административным исковым заявлением к административному ответчику, в котором просит, признать информацию, размещённую на интернет-страницах: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и информатизации в деятельности организаций, оказывающих услуги по обеспечению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории г. Севастополя, выявлены факты размещения в информационной - телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет-страницах на вышеуказанных интернет-страницах.

В судебном заседании представитель административного истца- помощник Севастопольского межрайонного природоохранного прокурора Захарова К.С. поддержала доводы административного иска по указанным в нем основаниям.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю, в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещены надлежащим образом причина неявки суду неизвестна.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее Федеральный закон №166-ФЗ), в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования устанавливаются ограничения рыболовства, в том числе, по виду и количеству разрешаемых орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размера ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и т.д.

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ, основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которыми устанавливаются:    виды разрешенного

рыболовства; нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов.

Так, согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149 - ФЗ), информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Положениями п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства предусмотрена возможность ограничения доступа к информации.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Как следует из положений п. 13.2, 49.1, 54.1 Правил рыболовства для Азово- Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 01.08.2013 г. № 293, при осуществлении рыболовства запрещается использовать орудия и способы добычи, воздействующие на водные биологические ресурсы электрическим током.

Аналогичные требования содержатся в Правилах рыболовства для иных рыбохозяйственных бассейнов на всей территории РФ.

Электроудочка является запрещенным орудием лова, средством массового истребления водных биологических ресурсов, основанным на принципе действия электрического тока.

Согласно п. б ч. 1 ст. 256 УК РФ, незаконная добыча водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением электрического тока либо иных способов массового истребления рыбы, влечет наступление уголовной ответственности.

При этом, в соответствии с положениями п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» добыча водных биоресурсов с использованием запрещенных орудий лова, основанных на действии электротока, во всех случаях является незаконной.

Согласно ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 2 ч. 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения сайта в реестр доменных имен может являться вступившее в законную силу решение суда о признании распространяемой посредством сети «Интернет» информации запрещенной к распространению.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра пунктом 5.17 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, размещенная на интернет-страницах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

информация находится в свободном доступе, допуск к ней имеет неопределенный круг лиц.

На указанных интернет-сайтах подробно размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц о приобретении за деньги запрещенных орудий для незаконного лова рыбы.

Информация носит противоправный характер, поскольку использование электроудочек запрещено законодательством Российской Федерации.

Сведения, размещенные на данных интернет-сайтах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения электроудочек, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий, побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению.

На основании изложенного, суд приходит у выводу, что доступ к информации о возможности приобретения электроудочек может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Таким образом, целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга граждан, пресечению совершения административных и уголовных правонарушений и во исполнение действующего законодательства, информация, размещённая на вышеуказанных сайтах, должна быть признана запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, а исковые требования прокурора Севастопольского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

Поскольку информация, размещенная на указанных интернет-страницах, угрожает уничтожению водных биологических ресурсов, окружающей среде в целом, в связи с чем, замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб, публичным или частным интересам, на основании ч. ч. 2, 3 ст. 188 КАС РФ, судом полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-189, 219 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Севастопольского межрайонного природоохранного прокурора о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещённой к распространению на территории РФ, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет страницах: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда является основанием для включения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю указателей страниц сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 07.05.2020 года.

Судья Ю.С. Степанова

2а-1191/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Севастопольский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по республике Крым и городу Севастополю
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее