Решение по делу № 3а-749/2019 от 13.02.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

1 апреля 2019 РіРѕРґР°                            Рі.Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего СЃСѓРґСЊРё                    РќРµРїРѕРїР°Р»РѕРІР° Р“.Р“.,

РїСЂРё секретаре судебного заседания                    РњР°С‚веевой Рћ.Р®.,

СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°                             РђС‚СЏСЃРєРёРЅРѕР№ Рћ.Рђ.,

представителя административного истца Вахрамовой Т.А. – Першиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-749/2019 по административному исковому заявлению Вахрамовой Т.А. о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033,

У С Т А Н О В И Л :

Вахрамова Т.А. обратилась в Самарский областной суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя тем, что ей на праве собственности принадлежит 1/2 доля в праве общей собственности на нежилое здание – офисное здание, с кадастровым номером №, площадью 2 511,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год (далее по тексту – Перечень). В указанный выше Перечень включено под пунктом № принадлежащее административному истцу на праве общей собственности нежилое здание с кадастровым номером №.

Вахрамова Т.А. полагает, что включение принадлежащего ей объекта недвижимости в Перечень, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033, является необоснованным, поскольку нежилое здание с кадастровым номером № на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта не отвечало признакам административных, офисных, торговых объектов, либо объектов общественного питания или бытового обслуживания, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033, в части включения в него под пунктом № нежилого здания – офисное здание, с кадастровым номером №, площадью 2 511,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.

В судебном заседании представитель административного истца Першина Е.В., действующая на основании доверенности от 15 августа 2017 года № №, административные исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные выше.

Представитель министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем суд, в соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело без его участия.

Представитель Администрации городского округа Самара и заинтересованное лицо Боярская Т.В. в судебное заседание также не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем суд, в соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело без их участия.

Прокурор Атяскина О.А. полагает, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033 в части включения в Перечень нежилого здания с кадастровым номером № не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права административного истца в части налогообложения исходя из его кадастровой стоимости.

Суд, проверив дело, заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшей иск подлежащим удовлетворению, считает, что административное исковое заявление Вахрамовой Т.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Р’ соответствии СЃРѕ статьей 208 РљРђРЎ Р Р¤ СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании нормативного правового акта РЅРµ действующим полностью или РІ части вправе обратиться лица, РІ отношении которых применен этот акт, Р° также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если РѕРЅРё полагают, что этим актом нарушены или нарушаются РёС… права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы…

    вЂ¦РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рѕ признании нормативного правового акта недействующим может быть подано РІ СЃСѓРґ РІ течение всего СЃСЂРѕРєР° действия этого нормативного правового акта…

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ части 2 статьи 215 РљРђРЎ Р Р¤ нормативный правовой акт (или его часть), РЅРµ соответствующий РёРЅРѕРјСѓ нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается СЃСѓРґРѕРј недействующим полностью или РІ части СЃРѕ РґРЅСЏ его принятия или РёРЅРѕР№ определенной СЃСѓРґРѕРј даты.

    РЎ учетом положений части 8 статьи 213 РљРђРЎ Р Р¤, для правильного разрешения настоящего СЃРїРѕСЂР° РѕР± оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:

- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

    РќР°Р»РѕРі РЅР° имущество физических лиц относится Рє местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится РІ действие Рё прекращает действовать РІ соответствии СЃ Налоговым кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Рё обязателен Рє уплате РЅР° территориях этих муниципальных образований (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Законом Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД в соответствии с Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2015 года.

    Р’ соответствии СЃ подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении административно-деловых центров Рё торговых центров (комплексов) Рё помещений РІ РЅРёС…, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется СЃ учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год. Приказ опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области «www.mio.samregion.ru» 30 ноября 2015 года.

В указанный выше Перечень включено под пунктом № принадлежащее Вахрамовой Т.А. и Боярской Т.В. на праве общей собственности – по 1/2 доле в праве каждой, нежилое здание – офисное здание, с кадастровым номером №, площадью 2 511,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права от 6 сентября 2011 года, договором долевого участия в строительство офисного здания от 5 марта 2008 года № 70 950 500, договорами купли-продажи от 15 февраля 2010 года и от 13 марта 2013 года, договором дарения от 8 августа 2011 года, а также выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16 февраля 2018 года и от 22 февраля 2019 года № №.

Как усматривается из административного искового заявления и объяснений представителя административного истца, Вахрамова Т.А. не оспаривает соблюдение министерством имущественных отношений Самарской области порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу.

С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт принят министерством имущественных отношений Самарской области с соблюдением компетенции и в пределах, предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме приказа министерства имущественных отношений Самарской области, подписан уполномоченным лицом, опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области «www.mio.samregion.ru» до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт соответствует требованиям, предъявляемым к форме нормативного правового акта и к процедуре его принятия.

Проверяя соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

    Р’ соответствии пунктом 1 статьи 378.2 РќРљ Р Р¤ РІ редакции, действовавшей РЅР° момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, налоговая база определяется СЃ учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, РІ отношении следующих РІРёРґРѕРІ недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;…

В силу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    РћС‚дельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения РІ котором принадлежат РѕРґРЅРѕРјСѓ или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так Рё торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как РІ целях делового, административного или коммерческого назначения, так Рё РІ целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания Рё (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта).

Пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ установлено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, по смыслу приведенных выше положений Налогового кодекса РФ, отнесение недвижимого имущества к объектам делового, административного или коммерческого назначения, а также к объектам бытового обслуживания осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и фактического использования помещений.

В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что принадлежащее Вахрамовой Т.А. и Боярской Т.В. нежилое здание с кадастровым номером № включено в Перечень, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033, на основании информации, полученной от территориального управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.

Как установлено в судебном заседании, были запрошены сведения о зарегистрированных правах и кадастровые сведения об объектах, подпадающих под определения, закрепленные в положениях статьи 378.2 НК РФ. Актов фактического использования объектов недвижимости не составлялось.

При этом, согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16 февраля 2018 года и от 22 февраля 2019 года № №, нежилое здание с кадастровым номером № имеет назначение – нежилое здание, и наименование – офисное здание.

Указанное выше нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, имеющем категорию земель: земли населенных пунктов, и виды разрешенного использования: для строительства жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, здания многоцелевого использования с жилыми квартирами, магазинами, офисами.

Из технического паспорта на нежилое здание следует, что нежилое здание с кадастровым номером № площадью 2 511,3 кв.м. состоит из следующих помещений:

- 1-го этажа: помещений площадями 34,8 кв.м., 20,5 кв.м., 34,4 кв.м., 20,0 кв.м., 16,7 кв.м., 20,6 кв.м., 108,3 кв.м., 19,9 кв.м., 47,4 кв.м. и 26,9 кв.м.; коридоров площадями 115,8 кв.м., 9,4 кв.м., 5,6 кв.м., 16,5 кв.м. и 12,3 кв.м.; лестниц площадями 18,0 кв.м. и 18,0 кв.м.; водомерного узла площадью 8,3 кв.м.; санузлов площадями 7,0 кв.м. и 6,9 кв.м.; электрощитовой площадью 9,5 кв.м.;

- 2-го этажа: коридоров площадями 167,8 кв.м. и 9,1 кв.м.; помещений площадями 24,9 кв.м., 43,6 кв.м., 24,7 кв.м., 16,8 кв.м., 25,8 кв.м., 21,4 кв.м., 104,7 кв.м., 24,5 кв.м., 67,7 кв.м., 30,4 кв.м. и 16,8 кв.м.; лестниц площадями 17,9 кв.м. и 17,9 кв.м.; санузлов площадями 6,9 кв.м. и 6,9 кв.м.;

- 3-го этажа: коридоров площадями 170,7 кв.м. и 8,8 кв.м.; помещений площадями 25,4 кв.м., 68,5 кв.м., 16,7 кв.м., 24,9 кв.м., 22,6 кв.м., 102,9 кв.м., 24,2 кв.м., 67,5 кв.м., 31,6 кв.м. и 16,4 кв.м.; лестниц площадями 17,8 кв.м. и 17,9 кв.м.; санузлов площадями 6,9 кв.м. и 6,9 кв.м.;

- 4-го этажа: лестниц площадями 35,8 кв.м., 17,9 кв.м., 17,9 кв.м. и 23,8 кв.м.; помещений площадями 76,6 кв.м., 30,0 кв.м., 59,3 кв.м., 30,6 кв.м. и 259,4 кв.м.; коридоров площадями 5,0 кв.м., 3,3 кв.м., 88,1 кв.м. и 5,1 кв.м.; подсобных помещений площадями 7,1 кв.м. и 4,1 кв.м.; душевой площадью 6,5 кв.м.; санузла площадью 6,5 кв.м.

Судом также установлено, что на основании договора аренды нежилого помещения от 1 августа 2014 года № № Вахрамова Т.А. и Боярская Т.В. передали ООО «Современник+» во временное владение и пользование (в аренду) нежилые помещения, расположенные в здании по адресу: <адрес>, площадью 531,51 кв.м., состоящие из комнат 1 этажа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. Помещение предоставляется для использования в соответствии с задачами, определенными Уставом арендатора.

31 октября 2014 года между Вахрамовой Т.А. и Боярской Т.В. с одной стороны и ООО «Современник+» с другой стороны заключено дополнительное соглашение к указанному выше договору аренды нежилого помещения, согласно которому арендатору переданы во временное владение и пользование (в аренду) нежилые помещения, расположенные в здании по адресу: <адрес>, площадью 385,27 кв.м., состоящие из комнат 1 этажа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 19.

Согласно Уставу ООО «Современник+» и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18 марта 2019 года № №, основным видом деятельности названного выше Общества является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, а к дополнительным видам деятельности относятся: деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания; деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания; деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания; деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах; деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания; подача напитков.

Следовательно, площадь помещений в нежилом здании с кадастровым номером №, которая в 2016 году использовалась ООО «Современник+» в целях осуществления задач, определенных Уставом названного выше Общества, составляет менее 20 процентов общей площади этого здания, что не соответствует критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, из представленных суду доказательств следует, что в 2016 году спорное нежилое здание с кадастровым номером № не использовалось фактически для осуществления самостоятельной деловой или коммерческой деятельности, либо в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в названный период времени спорное нежилое здание с кадастровым номером № не соответствовало критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не использовалось фактически для осуществления самостоятельной деловой или коммерческой деятельности, либо в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что указанное выше нежилое здание в спорный период времени (2016 год) использовалось для осуществления самостоятельной деловой или коммерческой деятельности, либо в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, что согласовывалось бы со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суду не представлено.

При этом, суд принимает во внимание, что в соответствии с положениями части 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт.

При таких обстоятельствах, требования административного истца подлежат удовлетворению.

То обстоятельство, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости нежилое здание с кадастровым номером № имеет наименование «офисное здание», не имеет правового значения по настоящему административному делу и не может быть принято судом во внимание, поскольку приведенные выше положения Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, не позволяли включать в Перечень объект недвижимости исходя из его наименования. Более того, из представленного суду технического паспорта на спорное нежилое здание не следует, что назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом изложенного, суд также полагает обоснованными требования Вахрамовой Т.А. о признании недействующим в части Перечня, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033, со дня его принятия, поскольку действие названного выше нормативного правового акта имеет ограниченный срок применения (2016 год), а потому признание его недействующими со дня вступления решения суда в законную силу или иного указанного судом времени не будет способствовать восстановлению законных прав и защите нарушенных интересов административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративный РёСЃРє Вахрамовой Рў.Рђ. Рѕ признании недействующим РІ части Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся РЅР° территории Самарской области, РІ отношении которых налоговая база определяется как РёС… кадастровая стоимость для целей налогообложения, РЅР° 2016 РіРѕРґ, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области РѕС‚ 30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 РіРѕРґР° в„– 3033, удовлетворить.

Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033, в части включения в него под пунктом № нежилого здания – офисное здание, с кадастровым номером №, площадью 2 511,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда РФ через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 2 апреля 2019 года.

Председательствующий:                    РќРµРїРѕРїР°Р»РѕРІ Р“.Р“.

3а-749/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Самарской области
Вахрамова Т.А.
Ответчики
Правительство Самарской области (для Министерства имущественных отношений Самарской области)
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Министерство имущественных отношений Самарской области
Боярская Т.В.
Администрация г.о. Самара
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
13.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.03.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
01.03.2019[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
19.03.2019[Адм.] Судебное заседание
01.04.2019[Адм.] Судебное заседание
02.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2019Регистрация административного искового заявления
14.02.2019Передача материалов судье
18.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.02.2019Предварительное судебное заседание
01.03.2019Рассмотрение дела начато с начала
01.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Судебное заседание
03.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.08.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.08.2019Судебное заседание
09.09.2019Судебное заседание
16.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
16.10.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.10.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.10.2019Судебное заседание
30.10.2019Судебное заседание
17.12.2019Судебное заседание
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее