Дело № 2-266/2020 г.
ОПРЕДЕЛЕНРР•
г. Торопец 6 ноября 2020 года
Торопецкий районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Павловой Е.Г.,
при секретаре Селезневой О.В.,
с участием прокурора Торопецкого района Твесркой области Воробьева А.В.,
представителя ответчика ООО «Торопецинвест»- Репина П.П., действующего на основании доверенности от 30 апреля 2020 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Торопецкого района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Торопецинвест» о возложении обязанности создать нормативный запас топлива и обеспечить услугой по теплоснабжению население города Торопца,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Прокурор Торопецкого района Тверской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Торопецинвест» о возложении обязанности создать нормативный запас топлива и обеспечить услугой по теплоснабжению население города Торопца.
Заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в части подготовки к прохождению осенне-зимнего отопительного периода 2020-2021 г.г., в ходе которой установлено отсутствие нормативных запасов топлива в ООО «Торопецинвест».
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее по тексту – Федеральный закон), данный Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 2 данного Федерального закона теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В соответствии с п.п. 2.6.3, 2.6.10, 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах – до 1 сентября, в центральных – к 15 сентября, в южных – до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.
Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м? на 1 тыс. м? уборочной площади;
РџСЂРё этом РІ летний период должны быть проведены следующие работы: РїРѕ котельным - ревизия арматуры Рё оборудования РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ РљРРџ (контрольно-измерительных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ) Рё автоматики, устранения щелей РІ РѕР±РјСѓСЂРѕРІРєРµ котлов Рё дымоходов, подготовлен контингент операторов Рё осуществлен завоз топлива: твердого - РІ расчете 70% потребности РІ отопительном сезоне, Р¶РёРґРєРѕРіРѕ - РїРѕ наличию складов, РЅРѕ РЅРµ менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить РІ соответствии СЃ действующими нормативно-правовыми документами.
Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.
В частности, приказом Министерства энергетики РФ от 10.08.2012 № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующей в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в соответствии с п.п. 2, 19, 21 которого норматив запаса топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее – ОНЗТ) и определяется по сумме объемом неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива. Расчётный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки. Для расчета размера ННЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу – 45 суток; по жидкому топливу – 30 суток.
Согласно п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 05.03.3003 № 115, энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
В соответствии с п.п. 8 п. 4 Постановления Правительства Тверской области от 19.05.2020 № 230-пп «О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Тверской области к осенне-зимнему периоду 2020 - 2021 годов» органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области рекомендовано в срок до 15 сентября 2020 года обеспечить готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в Тверской области, а также нормативный запас жидкого, в том числе резервного, и твердого топлива на котельных к осенне-зимнему периоду 2020 - 2021 годов.
Вместе с тем, в нарушение перечисленных требований законодательства ООО «Торопецинвест», являясь единой теплоснабжающей организацией по состоянию на 17.09.2020 не создало нормативный запас топлива из расчета 45-суточной потребности на котельных, расположенных по адресам: Тверская область, г. Торопец, ул. Полежаева (котельная № 3), ул. Комсомольская (котельная № 5), ул. Чистовский тракт (котельная № 7), ул. Некрасова (котельная № 9), ул. Полевая (котельная № 16), ул. Советская (котельная № 17), ул. К. Маркса (котельная № 18), ул. Советская (котельная № 19) – топливо отсутствует, а также д. Крест (котельная № 15) и п. Октябрьский (котельная № 15/1) Речанское с/п Торопецкий район Тверская область.
Несоблюдение требований по созданию нормативного запаса топлива на указанных котельных к предстоящему отопительному сезону 2020 – 2021 г.г. свидетельствует о неисполнении теплоснабжающей организации ООО «Торопецинвест» обязанностей по обеспечению надежности теплоснабжения.
Так в силу ст.3 Федерального закона общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжении в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с пунктами 5.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
В силу подп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
В соответствии с п.4 названных Правил потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга по отоплению, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п.15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также твердого топлива при наличии печного отопления.
В силу п.5 Правил, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64, допустимой температурой воздуха в холодный период в жилых помещениях составляет +20 - +24 градусов Цельсия.
Отсутствие резервного запаса топлива, предусмотренного нормативными актами в целях надежной и стабильной работы котельных, находящихся в эксплуатации ООО «Торопецинвест», свидетельствует о невозможности начала и прохождения отопительного периода, фактически свидетельствует об отказ теплоснабжающей организации от оказания услуг по теплоснабжению надлежащего качества, создает реальную угрозу обеспечения бесперебойного теплоснабжения в жилых помещениях граждан, жителей г. Торопца, детских образовательных учреждениях, объектах социального назначения, что не соответствует требованиям действующего законодательства и может повлечь негативное воздействие факторов среды обитания человека, в том числе тяжкие последствия вплоть до причинения вреда жизни и здоровью людей, а также может повлечь за собой нарушение прав на надлежащее предоставление коммунальных услуг гражданам.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное круг лиц, чьи права будут нарушены в связи с отсутствием надлежащего теплоснабжения не представляется возможным.
Р’ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚.209 ГПК Р Р¤ решение СЃСѓРґР° вступает РІ законную силу РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР° РЅР° апелляционное обжалование, если РѕРЅРё РЅРµ были обжалованы (РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ принятия окончательного решения), РЅРѕ РЅР° сегодняшний день РІ результате несоблюдения РћРћРћ «Торопецинвест» требований законодательства Рѕ теплоснабжении РіСЂСѓР±Рѕ нарушаются жилищные права граждан. Рзложенные РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении обстоятельства РјРѕРіСѓС‚ повлечь Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ возникновение чрезвычайных ситуаций, вызвать социальную напряженность, Р° также причинить вред Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ граждан, РІ том числе лицам, которые РІ силу состояния своего Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ Рё возраста РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ самостоятельно защитить СЃРІРѕРё права, РІ СЃРІСЏР·Рё, СЃ чем полагаю необходимым данное решение обратить Рє немедленному исполнению.
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Торопецкого района Тверской области РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать Общество СЃ ограниченной ответственностью «Торопецинвест» РРќРќ 6944006980 ОГРН 1066912028028 Р‘РРљ 044525297 незамедлительно создать Рё обеспечить наличие нормативного запаса топлива РёР· расчета 45-суточной потребности РЅР° котельных, расположенных РїРѕ адресам: Тверская область, Рі. Торопец, СѓР». Полежаева (котельная в„– 3), СѓР». Комсомольская (котельная в„– 5), СѓР». Чистовский тракт (котельная в„– 7), СѓР». Некрасова (котельная в„– 9), СѓР». Полевая (котельная в„– 16), СѓР». Советская (котельная в„– 17), СѓР». Рљ. Маркса (котельная в„– 18), СѓР». Советская (котельная в„– 19), Р° также Рґ. Крест (котельная в„– 15) Рё Рї. Октябрьский (котельная в„– 15/1) Речанское СЃ/пТоропецкий район Тверская область РІ течение отопительного периода 2020 – 2021 РіРѕРґР°.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью организовать и обеспечить бесперебойную поставку коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества в отопительный период 2020 – 2021 г.г. потребителям, которым поставляется коммунальная услуга по теплоснабжению от котельных, расположенных по адресам: Тверская область, г. Торопец, ул. Полежаева (котельная № 3), ул. Комсомольская (котельная № 5), ул. Чистовский тракт (котельная № 7), ул. Некрасова (котельная № 9), ул. Полевая (котельная № 16), ул. Советская (котельная № 17), ул. К. Маркса (котельная № 18), ул. Советская (котельная № 19), а также д. Крест (котельная № 15) и п. Октябрьский (котельная № 15/1) Речанское с/п Торопецкий район Тверская область.
Представителем ответчика Репиным А.П. в судебное заседание предоставлена справка -сведения о запасах топлива для отопительных (производственно-отопительных ) котельных по состоянию на 05.11.2020 г., согласно которой на указанных в исковом заявлении прокурора котельных, обеспечен запас топлива от 53 до 45 суток, что свидетельствует о том, что исковые требования прокурора ответчиком исполнены.
В судебном заседании прокурор Торопецкого района Воробьев А.В. заявил отказ от исковых требований в связи с урегулированием данного спора.
Отказ от иска выражен в заявлении прокурора Торопецкого района Тверской области в письменной форме, которое приобщено к материалам гражданского дела.
Ответчик – представитель ООО «Торопецинвест» Репин П.П. в судебном заседании против прекращения производства по гражданскому делу не возражал.
Третье лицо – представитель администрации Торопецкого района Тверской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, отказаться от иска.
Суд считает, что имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, поскольку это не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
В силу ст.220 ГПК РФ гражданское дело подлежит прекращению в случае отказа истца от иска и принятии отказа судом.
Руководствуясь абз.4 ст.220, ст.ст.173,221 ГПК РФ, суд
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
Принять отказ прокурора Торопецкого района Тверской области от иска к Обществу с ограниченной ответственностью «Торопецинвест» о возложении обязанности создать нормативный запас топлива и обеспечить услугой по теплоснабжению население города Торопца.
Производство по гражданскому делу № 2-266/2020 года по иску прокурора Торопецкого района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Торопецинвест» о возложении обязанности создать нормативный запас топлива и обеспечить услугой по теплоснабжению население города Торопца, прекратить.
Разъяснить, что в соответствии со ст.221 ГПК РФ, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней в Тверской областной суд через Торопецкий районный суд Тверской области.
Председательствующий : Е.Г. Павлова
Дело № 2-266/2020 г.
ОПРЕДЕЛЕНРР•
г. Торопец 6 ноября 2020 года
Торопецкий районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Павловой Е.Г.,
при секретаре Селезневой О.В.,
с участием прокурора Торопецкого района Твесркой области Воробьева А.В.,
представителя ответчика ООО «Торопецинвест»- Репина П.П., действующего на основании доверенности от 30 апреля 2020 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Торопецкого района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Торопецинвест» о возложении обязанности создать нормативный запас топлива и обеспечить услугой по теплоснабжению население города Торопца,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Прокурор Торопецкого района Тверской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Торопецинвест» о возложении обязанности создать нормативный запас топлива и обеспечить услугой по теплоснабжению население города Торопца.
Заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в части подготовки к прохождению осенне-зимнего отопительного периода 2020-2021 г.г., в ходе которой установлено отсутствие нормативных запасов топлива в ООО «Торопецинвест».
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее по тексту – Федеральный закон), данный Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 2 данного Федерального закона теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В соответствии с п.п. 2.6.3, 2.6.10, 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах – до 1 сентября, в центральных – к 15 сентября, в южных – до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.
Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м? на 1 тыс. м? уборочной площади;
РџСЂРё этом РІ летний период должны быть проведены следующие работы: РїРѕ котельным - ревизия арматуры Рё оборудования РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ РљРРџ (контрольно-измерительных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ) Рё автоматики, устранения щелей РІ РѕР±РјСѓСЂРѕРІРєРµ котлов Рё дымоходов, подготовлен контингент операторов Рё осуществлен завоз топлива: твердого - РІ расчете 70% потребности РІ отопительном сезоне, Р¶РёРґРєРѕРіРѕ - РїРѕ наличию складов, РЅРѕ РЅРµ менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить РІ соответствии СЃ действующими нормативно-правовыми документами.
Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.
В частности, приказом Министерства энергетики РФ от 10.08.2012 № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующей в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в соответствии с п.п. 2, 19, 21 которого норматив запаса топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее – ОНЗТ) и определяется по сумме объемом неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива. Расчётный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки. Для расчета размера ННЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу – 45 суток; по жидкому топливу – 30 суток.
Согласно п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 05.03.3003 № 115, энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
В соответствии с п.п. 8 п. 4 Постановления Правительства Тверской области от 19.05.2020 № 230-пп «О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Тверской области к осенне-зимнему периоду 2020 - 2021 годов» органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области рекомендовано в срок до 15 сентября 2020 года обеспечить готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в Тверской области, а также нормативный запас жидкого, в том числе резервного, и твердого топлива на котельных к осенне-зимнему периоду 2020 - 2021 годов.
Вместе с тем, в нарушение перечисленных требований законодательства ООО «Торопецинвест», являясь единой теплоснабжающей организацией по состоянию на 17.09.2020 не создало нормативный запас топлива из расчета 45-суточной потребности на котельных, расположенных по адресам: Тверская область, г. Торопец, ул. Полежаева (котельная № 3), ул. Комсомольская (котельная № 5), ул. Чистовский тракт (котельная № 7), ул. Некрасова (котельная № 9), ул. Полевая (котельная № 16), ул. Советская (котельная № 17), ул. К. Маркса (котельная № 18), ул. Советская (котельная № 19) – топливо отсутствует, а также д. Крест (котельная № 15) и п. Октябрьский (котельная № 15/1) Речанское с/п Торопецкий район Тверская область.
Несоблюдение требований по созданию нормативного запаса топлива на указанных котельных к предстоящему отопительному сезону 2020 – 2021 г.г. свидетельствует о неисполнении теплоснабжающей организации ООО «Торопецинвест» обязанностей по обеспечению надежности теплоснабжения.
Так в силу ст.3 Федерального закона общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжении в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с пунктами 5.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
В силу подп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
В соответствии с п.4 названных Правил потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга по отоплению, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п.15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также твердого топлива при наличии печного отопления.
В силу п.5 Правил, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64, допустимой температурой воздуха в холодный период в жилых помещениях составляет +20 - +24 градусов Цельсия.
Отсутствие резервного запаса топлива, предусмотренного нормативными актами в целях надежной и стабильной работы котельных, находящихся в эксплуатации ООО «Торопецинвест», свидетельствует о невозможности начала и прохождения отопительного периода, фактически свидетельствует об отказ теплоснабжающей организации от оказания услуг по теплоснабжению надлежащего качества, создает реальную угрозу обеспечения бесперебойного теплоснабжения в жилых помещениях граждан, жителей г. Торопца, детских образовательных учреждениях, объектах социального назначения, что не соответствует требованиям действующего законодательства и может повлечь негативное воздействие факторов среды обитания человека, в том числе тяжкие последствия вплоть до причинения вреда жизни и здоровью людей, а также может повлечь за собой нарушение прав на надлежащее предоставление коммунальных услуг гражданам.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное круг лиц, чьи права будут нарушены в связи с отсутствием надлежащего теплоснабжения не представляется возможным.
Р’ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚.209 ГПК Р Р¤ решение СЃСѓРґР° вступает РІ законную силу РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР° РЅР° апелляционное обжалование, если РѕРЅРё РЅРµ были обжалованы (РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ принятия окончательного решения), РЅРѕ РЅР° сегодняшний день РІ результате несоблюдения РћРћРћ «Торопецинвест» требований законодательства Рѕ теплоснабжении РіСЂСѓР±Рѕ нарушаются жилищные права граждан. Рзложенные РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении обстоятельства РјРѕРіСѓС‚ повлечь Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ возникновение чрезвычайных ситуаций, вызвать социальную напряженность, Р° также причинить вред Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ граждан, РІ том числе лицам, которые РІ силу состояния своего Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ Рё возраста РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ самостоятельно защитить СЃРІРѕРё права, РІ СЃРІСЏР·Рё, СЃ чем полагаю необходимым данное решение обратить Рє немедленному исполнению.
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Торопецкого района Тверской области РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать Общество СЃ ограниченной ответственностью «Торопецинвест» РРќРќ 6944006980 ОГРН 1066912028028 Р‘РРљ 044525297 незамедлительно создать Рё обеспечить наличие нормативного запаса топлива РёР· расчета 45-суточной потребности РЅР° котельных, расположенных РїРѕ адресам: Тверская область, Рі. Торопец, СѓР». Полежаева (котельная в„– 3), СѓР». Комсомольская (котельная в„– 5), СѓР». Чистовский тракт (котельная в„– 7), СѓР». Некрасова (котельная в„– 9), СѓР». Полевая (котельная в„– 16), СѓР». Советская (котельная в„– 17), СѓР». Рљ. Маркса (котельная в„– 18), СѓР». Советская (котельная в„– 19), Р° также Рґ. Крест (котельная в„– 15) Рё Рї. Октябрьский (котельная в„– 15/1) Речанское СЃ/пТоропецкий район Тверская область РІ течение отопительного периода 2020 – 2021 РіРѕРґР°.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью организовать и обеспечить бесперебойную поставку коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества в отопительный период 2020 – 2021 г.г. потребителям, которым поставляется коммунальная услуга по теплоснабжению от котельных, расположенных по адресам: Тверская область, г. Торопец, ул. Полежаева (котельная № 3), ул. Комсомольская (котельная № 5), ул. Чистовский тракт (котельная № 7), ул. Некрасова (котельная № 9), ул. Полевая (котельная № 16), ул. Советская (котельная № 17), ул. К. Маркса (котельная № 18), ул. Советская (котельная № 19), а также д. Крест (котельная № 15) и п. Октябрьский (котельная № 15/1) Речанское с/п Торопецкий район Тверская область.
Представителем ответчика Репиным А.П. в судебное заседание предоставлена справка -сведения о запасах топлива для отопительных (производственно-отопительных ) котельных по состоянию на 05.11.2020 г., согласно которой на указанных в исковом заявлении прокурора котельных, обеспечен запас топлива от 53 до 45 суток, что свидетельствует о том, что исковые требования прокурора ответчиком исполнены.
В судебном заседании прокурор Торопецкого района Воробьев А.В. заявил отказ от исковых требований в связи с урегулированием данного спора.
Отказ от иска выражен в заявлении прокурора Торопецкого района Тверской области в письменной форме, которое приобщено к материалам гражданского дела.
Ответчик – представитель ООО «Торопецинвест» Репин П.П. в судебном заседании против прекращения производства по гражданскому делу не возражал.
Третье лицо – представитель администрации Торопецкого района Тверской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, отказаться от иска.
Суд считает, что имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, поскольку это не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
В силу ст.220 ГПК РФ гражданское дело подлежит прекращению в случае отказа истца от иска и принятии отказа судом.
Руководствуясь абз.4 ст.220, ст.ст.173,221 ГПК РФ, суд
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
Принять отказ прокурора Торопецкого района Тверской области от иска к Обществу с ограниченной ответственностью «Торопецинвест» о возложении обязанности создать нормативный запас топлива и обеспечить услугой по теплоснабжению население города Торопца.
Производство по гражданскому делу № 2-266/2020 года по иску прокурора Торопецкого района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Торопецинвест» о возложении обязанности создать нормативный запас топлива и обеспечить услугой по теплоснабжению население города Торопца, прекратить.
Разъяснить, что в соответствии со ст.221 ГПК РФ, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней в Тверской областной суд через Торопецкий районный суд Тверской области.
Председательствующий : Е.Г. Павлова