Решение по делу № 2а-5537/2021 от 29.04.2021

Дело № 2а-5537/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                      27 мая 2021 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кочкиной А.А., при секретаре Бишаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Исмоилова Ш.И. к МУ МВД по Республике Саха (Якутия) об оспаривании решения о неразрешении въезда в РФ,

у с т а н о в и л :

Исмоилов Ш.И. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование указывая на то, что ____ инспектором ОИК ОВМ МУ МВД России «Якутское» в отношении административного истца было принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Решение принято в связи с многократным совершением административным истцом административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ. Считает, что решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации принято административным ответчиком по формальным основаниям, не принято во внимание наличие у административного истца вида на жительство, наличия в собственности недвижимости на территории г.Якутска и не учтен факт ведения административным истцом предпринимательской деятельности. Просит признать незаконными и отменить решение о неразрешении въезда в РФ.

В судебном заседании представитель административного истца Пивоваров П.С., заявленные требования поддержал, суду пояснил, что Исмоилов Ш.И. выехал в декабре ___ года в Таджикистан, с ____ по ____ г. находился в г____, с ____ находился в Республике ___ в связи с пандемией короновируса. Считает, что совершенные административные правонарушения являются незначительными, общественной опасности не представляет.

В судебном заседании представитель административного ответчика МУ МВД России «Якутское» по доверенности Пшенникова Л.А. требования не признала, ссылаясь на законность решения государственного органа. Суду пояснила, что в отношении административного истца было составлено 4 протокола об административных правонарушениях, которые не были обжалованы, постановления по ним вступили в законную силу, что является согласно Федеральному закону «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию» основанием для принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, срок для вынесения решения был органом соблюден. У истца отсутствуют семейные связи на территории РФ, систематически нарушает закон, степень общественной опасности правонарушений при этом, не имеет значения. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Суд, выслушав пояснения, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Судом установлено, что административный истец Исмоилов Ш.И. является гражданином Республики ___, находился на территории Российской Федерации в ____

Решением инспектором ОИК ОВМ МУ МВД России «Якутское» от ____ года, утвержденным начальником МУ МВД России «Якутское», Исмоилову Ш.И. закрыт въезд в Российскую Федерацию сроком на 3 года до ____ года в связи с привлечением к административной ответственности 2 и более раза в течение 3-х лет.

Уведомление о принятом решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию направлено Исмоилову Ш.И. направлено посредством почтового отправления ____ г., вернулось неврученным ____ г.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за совершение административного правонарушения, независимо от гражданства физического лица.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее Федеральный закон N 114) иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Судом установлено, что административный истец более двух раз за последние два года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере дородного движения. Так, исходя из материалов дела, Исмоилов Ш.И. привлечен к административной ответственности: ____ по ст. 12.6 КоАП РФ; ____ по ст. 12.6 КоАП РФ; ____ по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ; ____ по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ; ____ по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, ____ г. по ч.1 ст.12.23 КоАП РФ. Привлечение к административной ответственности более двух раз истцом не оспаривается, постановления вступили в законную силу.

Довод административного истца о принятии оспариваемого решения по формальным основаниям подлежит отклонению как необоснованный, в подтверждение данного довода административным истцом соответствующих доказательств суду не представлено. Постановления о привлечении административного истца к административной ответственности не были им обжалованы, вступили в законную силу.

Исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод согласуется также с международно-правовыми нормами и принципами, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к данной Конвенции).

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну, проживать на ее территории и не быть высланным, а также что на государствах лежит ответственность за обеспечение публичного порядка, что обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание в ней иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа. При этом подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение лично и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели. Аналогичный принцип закреплен и в ст. 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Законом установлена возможность неразрешения въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в случае совершения им двух или более административных правонарушений в течение трех лет. В данном случае на момент принятия оспариваемого решения Исмоилов Ш.И. совершил 4 административных правонарушений в течение трех лет. Кроме того, все административные правонарушения совершены административным истцом в области дорожного движения при управлении транспортным средством – источником повышенной опасности. Отсутствие последствий в виде причинения имущественного вреда или вреда здоровью третьим лицам не может быть расценено как обстоятельство, в силу которого данное лицо может быть освобождено от ответственности, поскольку налицо не только формальное нарушение норм права, но и создание угрозы нарушению основных прав и свобод человека – права на жизнь, здоровье, благоприятную обстановку и безопасность на дороге. Неоднократное совершение административным истцом одного и того же административного правонарушения (ст. 12.21 КоАП РФ) судом расценивается как пренебрежение к законодательству Российской Федерации, которое он, въезжая в страну, обязался неукоснительно соблюдать.

Систематические нарушения иностранным гражданином положений законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуют пренебрежительное отношение к установленным государством общепринятых норм и правил поведения в обществе, что наносит ущерб и создает реальную угрозу общественной безопасности, а также права и законным интересам других членов общества. Для поддержания общественного порядка и безопасности, предотвращения правонарушений и преступлений МВД Российской Федерации вправе использовать законные средства, которые позволяли бы эффективно проводить профилактические меры и контролировать на территории Российской Федерации в пределах своей компетенции незаконную иностранную миграцию. Неразрешение въезда и сокращение срока пребывания в Российской Федерации является мерой государственного реагирования на противоправные действия иностранных граждан и лиц без гражданства.

Наличие устойчивых семейных связей у административного истца на территории РФ не установлено, в связи с чем, оспариваемое решение принято административным ответчиком обоснованно, с учетом всех значимых обстоятельств.

Исходя из необходимости соблюдения баланса публичных и частных интересов, суд полагает, что в данном случае нарушение публичных интересов и угроза нарушения частных интересов третьих лиц, участвующих в дорожном движении, со стороны административного истца существеннее, чем нарушение его частных интересов закрытием его въезда в Российскую Федерацию.

Таким образом, административным истцом не доказано, что оспариваемым решением нарушаются его права, свободы или охраняемые законом интересы, либо созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности, в связи с чем на основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Исмоилова Ш.И. к Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия), Межмуниципальному Управлению Министерства внутренних дел России «Якутское» об оспаривании решения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                     А.А. Кочкина

Решение изготовлено ____

2а-5537/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Исмоилов Шухратджон Исроилович
Ответчики
Управление по вопросам миграции МВД по РС(Я)
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кочкина Александра Альбертовна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
29.04.2021Регистрация административного искового заявления
30.04.2021Передача материалов судье
30.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2021Подготовка дела (собеседование)
14.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее