Решение по делу № 2а-1025/2021 от 20.10.2021

Дело № 2а-1025/2021                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области                                                              21 октября 2021 года     

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой О.Н.,

с участием помощника прокурора Южского района Ивановской области Смирновой О.С.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Саргина П.Э.,

административного ответчика Архипова А.С.,

при секретаре Бурдановой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области с использованием системы видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ранее судимый:

- 19 февраля 2013 года приговором Советского районного суда г.Иваново по ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением Южского районного суда Ивановской области от 29 июля 2015 года неотбытый срок наказания по приговору от 19.02.2013 года заменен ограничением свободы на срок 18 дней. Освобожден из мест лишения свободы 10.07.2015 года;

- 27 декабря 2016 года приговором Октябрьского районного суда г.Иваново по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы 02.04.2019 года по отбытии срока наказания.

Решением Кинешемского городского суда Ивановской области от 13 февраля 2019 года в отношении Архипова А.С. был установлен административный надзор на срок погашения судимости т.е. на срок 8 лет.

ФИО1 осужден приговором Фрунзенского районного суда г.Иваново от 16 сентября 2021 года по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима..

Начало срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.

Окончание срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ (зачет 95 дней).

Администрация исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора на срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 2 раза в месяц; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Заявление мотивировано тем, что ФИО1 ранее отбывал наказание по приговору Октябрьского районного суда г.Иваново от 27 декабря 2016 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Решением Кинешемского городского суда Ивановской области от 13 февраля 2019 года в отношении него устанавливался административный надзор, который был прекращен в связи с осуждением к реальному лишению свободы.

В судебном заседании представитель административного истца - исправительного учреждения ИК-2 <адрес> ФИО4 настаивая на требованиях, изложенных в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить. Просит обратить решение суда к немедленному исполнению, так как ДД.ММ.ГГГГ осужденный освобождается из мест лишения свободы.

Административный ответчик ФИО1 исковые требования признал в полном объеме. Суду пояснил, что по освобождению поедет в <адрес> к сестре, которая согласна его принять.

Прокурор ФИО5 заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Оснований для установления запрета на выезд за установленные судом пределы территории не усматривает.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующим выводам:

согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст.3, а также п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении:

- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно материалам дела и личного дела осужденного, ФИО1 был осужден приговором Октябрьского районного суда г.Иваново от 27 декабря 2016 года за совершение преступления предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, отнесенного в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории тяжких, при этом, в его действиях, по данному приговору, имеет место опасный рецидив преступлений, который признан обстоятельством, отягчающим его наказание.

Вступившим в законную силу 26.02.2019 года решением Кинешемского городского суда Ивановской области от 13.02.2019 года в отношении административного ответчика был установлен административный надзор.

В связи с совершением ФИО1 преступления после освобождения из мест изоляции от общества и установления в отношении него административного надзора, с 28.09.2021 года он отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Фрунзенского районного суда г.Иваново от 16 сентября 2021 года по ч.1 ст.314.1 УК РФ.

При этом ранее установленный административный надзор прекращен в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ.

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона №64-ФЗ, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости (позиция Верховного Суда РФ, п. 32 Пленума ВС РФ №15 от 16.05.2017 года)

Таким образом, с учетом наличия у ФИО1 непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору Октябрьского районного суда г. Иваново от 27 декабря 2016 года, основания для установления административного надзора, предусмотренные п.2 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются.

В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается:

в отношении лиц, осуждённых за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления при опасном либо особо опасном рецидиве и в отношении лиц, осуждённых за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы:

- за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет (редакция ст.86 УК РФ на момент совершения преступления по приговору от 27.12.2016 года) после отбытия наказания.

В целях предупреждения совершения ФИО1 новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить ФИО1 административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из материалов личного дела осуждённого, из характеристики ИК-2 на осужденного следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ содержался в СИЗО-1 <адрес>, поощрений не имел, допустил 1 нарушение режима содержания. С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказания в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет, согласно ст.103 УИК РФ не трудоустроен, к работам без оплаты труда по благоустройству территории учреждения согласно ст.106 УИК РФ относится не добросовестно, порученную работу выполняет не качественно, требует дополнительного контроля со стороны администрации, состоит на обычных условиях содержания, на профилактическом учете не состоит, в ПУ и УКП не обучался, мероприятия воспитательного характера по социально-правовым вопросам посещает, реагирует на них слабо, должных выводов для себя не делает, в коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с осужденными различной направленности, внешне опрятен, спальное место и прикроватную тумбочку содержит в удовлетворительном санитарном состоянии, в общении с представителями администрации вежлив не всегда, на замечания в свой адрес реагирует не всегда правильно, в бухгалтерию ИК-2 исполнительные листы не поступали, до осуждения проживал по адресу: <адрес>, при этом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности ФИО1, являющегося гражданином РФ, характер преступлений по приговорам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ которые относятся к категории тяжких, преступления по приговору от 16.09.2021 года совершенного в период ранее установленного административного надзора, что в свою очередь свидетельствует о том, что ранее применяемые к осужденному административные ограничения не достигли своей цели (в части предупреждения совершения новых преступлений, поведение осужденного в местах лишения свободы при отбывании наказания в настоящее время, характеристику осужденного администрации ИК-2, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает.

Оценивая доводы административного истца об установлении осужденному административного ограничения в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории, суд учитывает, что установление подобного запрета должно соответствовать цели самого административного надзора, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер. Их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Преступление по приговору от 27.12.2016 года и от 16.09.2021 года ФИО1 было совершено на территории <адрес>, то есть в пределах муниципального района, на территории которого он в тот момент фактически проживал. В судебном заседании осужденный пояснил, что по освобождению также намерен выехать и проживать в <адрес>. Согласно сведениям, представленным ОМВД по <адрес>, возможность проживания ФИО1 по адресу: <адрес>, имеется, поскольку его сестра ФИО6, не возражает его проживанию по данному адресу.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

Кроме этого, суд считает возможным удовлетворить просьбу представителя административного истца об обращении решения к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения даст возможность ФИО1 безнаказанно не исполнять обязанности поднадзорного лица, что прямо противоречит задачам административного надзора, установленным статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в соответствии с которыми административный надзор устанавливается для предупреждения совершения определенными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Суд считает, что замедление исполнения решения в данном случае может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1, удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по приговору Октябрьского районного суда г.Иваново от 27 декабря 2016 года, то есть на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

Установить ФИО1 административные ограничения:

- обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, установленные данным органом.

Разъяснить ФИО1, что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к месту жительства или пребывания, после освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий      подпись              Беляева О.Н.

                       Решение вынесено в окончательной форме 21 октября 2021 года.

2а-1025/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области
Ответчики
Архипов Александр Сергеевич
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Беляева Оксана Николаевна
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
20.10.2021Регистрация административного искового заявления
20.10.2021Передача материалов судье
20.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021Дело оформлено
21.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее