Решение по делу № 2-703/2018 от 02.02.2018

                                     № 2-703/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 марта 2018 года                              п. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Пятовой Д.В.,

при секретаре Бекасовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЗСВ к администрации <адрес> Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

ЗСВ обратился в суд с иском к администрации <адрес> Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение. Требования, с учетом уточнений от <дата>, мотивированы тем, что он относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать ФИО4 решением Березовского районного суда Красноярского края от <дата> лишена в отношении него родительских прав, сведения об его отце внесены в свидетельство о рождение со слов матери. Постановлением администрации <адрес> Красноярского края от <дата> над ним установлено попечительство ФИО5 В мае 2012 года он достиг совершеннолетия и был снят с регистрационного учета по месту жительства попечителя. Несмотря на то, что он был включен в список по обеспечению жилым помещением, с момента постановки на учет до настоящего времени жилое помещение не предоставлено. Полагает установленное законом право на получение жилья в статусе ребенка-сироты не реализованным. Просит обязать ответчика предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 33 кв.м п. Березовка <адрес> Красноярского края.

В судебном заседании истец ЗСВ требования поддержал по основаниям, изложенным выше.

    Представитель ответчика администрации <адрес> Красноярского края ФИО6, действующая на основании доверенности от <дата>, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила суду возражения на исковое заявление, согласно которым полагала, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. Указала, что истец включен в список по обеспечению жилым помещением, однако у администрации района отсутствуют денежные средства на предоставление жилого помещения, субвенции предоставляются Министерством образования не в полном объеме; предоставление истцу жилого помещения нарушает права иных лиц, состоящих в очереди за получением жилья.

Представитель третьего лица Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине не явки суд не уведомил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, на основании ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. "ж", п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем.

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Актом федерального законодательства, закрепляющим право указанных лиц на бесплатное получение жилья в пользование, являются Федеральный закон от <дата> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В соответствии с п. 1, 3 и п. 9 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от <дата> "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со ст.17 Закона Красноярского края от <дата> «О защите прав ребенка» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир.

Решение о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления. Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком (п.11). Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края (п.12). В силу п.3 Закона уполномоченные органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Уполномоченные органы местного самоуправления имеют право формировать муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

Как установлено в судебном заседании, ЗСВ родился <дата> в <адрес> Красноярского края, матерью ЗСВ указана ФИО9 (после регистрации брака Белова) Е.Г., отцом - ФИО7, сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери, что подтверждается справкой о рождении от <дата>.

Вступившим в законную силу решением Березовского районного суда Красноярского края от <дата> ФИО4 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего ЗСВ

В соответствии с постановлением администрации <адрес> Красноярского края от <дата> над ним установлено попечительство ФИО5

Из выписки из приказа министерства образования Красноярского края от <дата> следует, ЗСВ включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Согласно справок федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в <адрес> Красноярского края от <дата>, право собственности за ЗСВ, Беловой (ФИО9) Е.Г. на жилые объекты капитального строительства, расположенные на территории <адрес> Красноярского края не зарегистрировано.

В соответствии с уведомлением от <дата> об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за истцом ЗСВ не числится никакого имущества.

Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание положения действующего законодательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Приказом министерства образования Красноярского края от <дата> N 55-11-04 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги. Действие настоящего Административного регламента распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно Приказа министерства образования Красноярского края от <дата> N 55-11-04 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления и министерством. Результатом предоставления государственной услуги является однократное предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента.

При этом жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир, пригодных для постоянного проживания граждан, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, не обремененных правами третьих лиц и не находящихся под арестом, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются.

<адрес> жилых помещений, предоставляемых лицам из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.

Суд учитывает, что ЗСВ относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, достиг возраста 18 лет, не имеет закрепленного жилого помещения, в надлежащем порядке включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на момент рассмотрения дела жилым помещением не обеспечен.

Довод представителя ответчика администрации <адрес> Красноярского края о наличии очереди на предоставление жилого помещения детям-сиротам и нарушение принятым решением прав и законных интересов других лиц указанной категории, не может быть принят судом во внимание, поскольку исходя из положений ФЗ № 159-ФЗ от <дата> "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" представление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений указанной выше категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

При таких обстоятельствах суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению, считает необходимым возложить обязанность на администрацию <адрес> Красноярского края предоставить ЗСВ на территории <адрес> Красноярского края благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади на одного человека.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ЗСВ к администрации <адрес> Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> Красноярского края предоставить ЗСВ на территории <адрес> Красноярского края благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади на одного человека.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Дата изготовления мотивированного решения <дата>.

Председательствующий          Д.В. Пятова

2-703/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Зырянов С.В.
Информация скрыта
Ответчики
Администрация Березовского района
Информация скрыта
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
berez.krk.sudrf.ru
02.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2018Передача материалов судье
07.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2018Судебное заседание
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее