Дело №2а-3618/2021
УИД 61RS0009-01-2021-004929-74
Решение
Именем Российской Федерации
13 октября 2021 года
Азовский городской суд Ростовской области
в составе председательствующего судьи Данильченко А.Ю.,
при секретаре Сухомлиновой П.Н.,
с участием административного ответчика Клименко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковым требованиям Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № по Ростовской области к ФИО1 о взыскании налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной Налоговой Службы России № по Ростовской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании налогов и пени, в обоснование иска указав, что ФИО1 состоит в налоговом органе на учете в качестве налогоплательщика и за ней зарегистрированы следующие объекты налогообложения: легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный номер № регион, <данные изъяты> выпуска.
Инспекцией направлены в адрес административного ответчика налоговые уведомления об уплате налогов за 2015, 2016, 2017 и 2018 года.
В последующем инспекцией в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате сумм налогов, в которых сообщалось о наличии задолженности.
До настоящего времени задолженность по требованиям не погашена.
Административный истец проси суд взыскать с ФИО1 задолженность по уплате транспортного налога в размере 554 рубля 76 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещался о дате и времени судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в суд явилась, требования признала полностью.
Изучив материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги. Аналогичная обязанность закреплена в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).
Порядок взыскания налога, пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определен статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае несвоевременной уплаты налога, налогоплательщик обязан уплатить пеню, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, за административным ответчиком зарегистрированы следующие объекты налогообложения: легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный номер № регион, <данные изъяты> выпуска.
Инспекцией направлены в адрес административного ответчика налоговые уведомления об уплате налогов за 2015, 2016, 2017 и 2018 года.
В последующем инспекцией в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате сумм налогов, в которых сообщалось о наличии задолженности.
До настоящего времени задолженность по требованиям не погашена.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Признание физических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд с административным исковым заявлением начинает течь с даты принятия определения об отмене судебного приказа.
Как следует из представленных документов, административный истец обратился с заявлением о взыскании налогов в установленные сроки.
Таким образом, принимая признание иска административным ответчиком, суд находит исковые требования о взыскании обязательных платежей подлежащими удовлетворению.
Начисление и взыскание пени в данном случае основано на нормах статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Обоснованность размера подлежащей взысканию пени не вызывает сомнений у суда.
В силу части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как следует из положений пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в бюджеты муниципальных районов.
С учетом данных норм права, с ФИО1 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № по Ростовской области к ФИО1 о взыскании налогов и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № по Ростовской области недоимку за 2015 год:
- транспортный налог с физических лиц 552 рубля;
- пени в размере 02 рубля 76 копеек.
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования «Город Азов» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Азовский городской суд Ростовской области в течение месяца с момента изготовления мотивированной части решения
Мотивированное решение изготовлено 22.10.2021.
Судья