Решение по делу № 2-1799/2018 от 29.08.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Кинель Самарская область

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Трибунской Л.М.,

при секретаре Котубей О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1799/2018 по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» к Ведерникову Н.К, Ведерниковой В.Н, Ведерникову А.Н, Ведерникову В.Н о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Юником» обратилось в суд с иском к Ведерникову Н.К., Ведерниковой В.Н., Ведерникову А.Н., Ведерникову В.Н. о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., по <данные изъяты> руб. с каждого, а также расходов по уплате государственной пошлины.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчиков задолженность по лицевому счету в размере <данные изъяты> руб., а именно: взыскать с Ведерникова Н.К в пользу ООО «ЮНИКОМ» задолженность по оплате жилищно-коммунальных, услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. и расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб., с Ведерникова А.Н в пользу ООО «ЮНИКОМ» задолженность по оплате жилищно-коммунальных, услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. и расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб., с Ведерникова В.Н в пользу ООО «ЮНИКОМ» задолженность по оплате жилищно-коммунальных, услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. и расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>., с Ведерниковой В.Н в пользу ООО «ЮНИКОМ» задолженность по оплате жилищно-коммунальных, услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. и расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб..

В судебном заседании представитель истца по доверенности Смоляков Э.Г. уточненные исковые требования поддержал и пояснил, что ООО «ЮНИКОМ» в <адрес> предоставляет жилищно-коммунальные услуги населению (содержание жилищного фонда, вывоз жидких бытовых отходов, водоснабжение). В соответствии с агентскими договорами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенными между ООО «ЮНИКОМ» и ТСЖ «Кинельское», ООО «ЮНИКОМ» осуществляет начисление и сбор платы за услуги теплоснабжения, оказываемые ТСЖ «Кинельское». Ведерников Н.К., Ведерников В.Н., Ведерников А.Н. и Ведерникова В.Н. являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ ответчики, являясь собственниками вышеуказанной квартиры, обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальное услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Ответчики оплату жилищно-коммунальных услуг производят не полностью. Общая сумма задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по лицевому счету составляет <данные изъяты> руб. Задолженность ответчиков за жилищно-коммунальные услуги за указанный период с учетом доли каждого в праве общей долевой собственности на жилое помещение составляет: Ведерников Н.К. (1/4 доли) - <данные изъяты> руб.; Ведерников В.Н. (1/4 доли) - <данные изъяты> руб.; Ведерников А.Н. (1/4 доли) - <данные изъяты> руб.; Ведерникова В.Н. (1/4 доли) - <данные изъяты> руб.. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Кинельского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с Ведерникова Н.К., Ведерникова В.Н., Ведерникова А.Н. и Ведерниковой В.Н. задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> коп. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Кинельского судебного района Самарской области в связи с поданными возражениями судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. На основании изложенного, просит удовлетворить исковые требования.

Ответчики Ведерников Н.К., Ведерников А.Н., Ведерников В.Н. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Ответчик Ведерникова В.Н. в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о месте и времени судебного заседания.

В материалах дела имеется отзыв от ответчика Ведерниковой В.Н., в котором она указала, что с исковыми требованиями не согласна, считает задолженность недоказанной по следующим основаниям. Период начислений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был оспорен в Кинельском районном суде от ДД.ММ.ГГГГ (гражданское дело ). Как указал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им за праве собственности", отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями ЖК РФ, ГК РФ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами. Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", на отношения по предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений по договору социального найма (далее - наниматели), а также собственникам жилых помещений в многоквартирных домах (далее - собственники), использующим жилые помещения для проживания, распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" в части, не урегулированной специальными законами (часть 4 статьи 157 ЖК РФ). Вследствие вышеуказанного, в силу ст. 4 ЖК РФ вопросы, касающиеся платы за жилое помещение, коммунальные услуги, оказания услуг, выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества относятся к жилищным правоотношениям, на которые распространяются положения ФЗ РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», при том, что статьей 39.1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены Жилищным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491. В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2. взнос на капитальный ремонт; 3.плату за коммунальные услуги. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно п. 4 которого потребителю может быть предоставлена, в том числе, коммунальная услуга водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам (п. в). Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Пунктом 1 статьи 8 Закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 5 статьи 7 Закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией. В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным Требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования. Согласно ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Многоквартирный двухэтажный жилой <адрес> в <адрес>, жилое помещение в котором, в виде <данные изъяты>, принадлежит ответчикам на праве собственности, в равных долях, подключен к централизованной системе водоснабжения и не подключен к централизованной системе водоотведения, поскольку отвод бытовых стоков из жилых помещений осуществляется по внутридомовой системе водоотведения, от внешней стены дома по канализационным сетям до выгребной ямы. При этом выгребная яма, в которую осуществляется отвод бытовых стоков из помещений многоквартирного дома, равно как и остальные выгребные ямы в поселке, является «бесхозной», на балансе органа местного самоуправления не передана, в настоящее время находится лишь в стадии её оформления в муниципальную собственность. В соответствии с п.4, 5 и 6 ст.8 Закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания : органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством. Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Считает,что ООО «Юником» не вправе отказать жильцам дома в предоставлении услуги по водоотведению, которая в данном доме предоставляется, в том числе, и путем вывоза жидких бытовых отходов из выгребной ямы, и должна оплачиваться по установленным тарифам на водоотведение. Оказание услуги по водоотведению должно осуществляться истцом - ООО Юником» в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. Сбор и вывоз жидких бытовых отходов в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 ст. 156 ЖК РФ) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. В соответствии со статьями 39, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Вместе с тем, из представленных квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг следует, что начисление платы за услугу «откачка ЖБО» производилось истцом по показаниям индивидуальных приборов учета воды и по тарифам, установленным на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Отдельной услуги «откачка ЖБО» в структуре платы за жилое помещение в многоквартирном доме не существует, поскольку затраты на данную услугу должны быть заложены в составе платы на содержание общего имущества дома. Согласно п.п. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290, также включает в себя сбор и вывоз сточной жидкости. Согласно нормам жилищного законодательства, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений устанавливается решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. В случае, если такого решения не принято, размер платы устанавливается органом местного самоуправления (ч.ч. 3,7 ст.156, ч.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ). В свою очередь доля каждого собственника в общем имуществе многоквартирного дома пропорциональна размеру помещения, находящегося в собственности (ст. 37 Жилищного кодекса РФ). Поэтому расчет стоимости жилищных услуг производится на метр квадратный помещения, находящегося в собственности. Полагает, что истцом, в рамках разрешения заявленного спора, представлен ничтожный протокол общего собрания собственников жилья исходя из того, что в силу ст. 181.5 ЖК РФ решение собрания ничтожно, если оно принято при отсутствии необходимого кворума и противоречит основам правопорядка или нравственности. Представленный истцом Протокол от ДД.ММ.ГГГГ противоречит действующему жилищному законодательству, регулирующему порядок и систему формирования платы за содержание жилья, поскольку объём и степень участия собственника помещения в многоквартирном доме в содержании общего имущества многоквартирного жилого дома устанавливается не произвольно (I), а определяется соразмерно его доле в этом имуществе. Эти требования при принятии решений об установлении платы за «вывоз жидких бытовых отходов по показаниям приборов учета холодной воды, а при отсутствии приборов учета воды или неисправности, исходя из 5,85 мЗ на 1 человека» не были учтены, что свидетельствует об их незаконности. При этом следует отметить, что сам Истец не представил суду допустимых доказательств надлежащего извещения собственников жилья о соблюдении 10-дневного срока уведомления собственников жилья о проведении собраний, протоколы по которым представлены суду, установленного законом не иначе, как за 10 дней до его проведения, как не представил суду и достаточных допустимых доказательств включения собственниками жилья в повестку дня «проведенных» собраний вопрос об избрании членов счетной комиссии, поскольку члены счетной комиссии, определявших число «голосовавших» не были избраны. В протоколе общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ сомнительным представляется процент голосов, необходимых для кворума, так как отсутствует реестр собственников и отсутствует информация о количестве голосов в праве на общее имущество многоквартирного дома. Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2). Протокол собрания должен соответствовать требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти и ст.ст.44-48 ЖК РФ. Таким образом, при оценке представленного истцом протокола суд должен дать оценку вышеприведенным нарушениям требований закона о проведении собрания собственников жилья, признав представленные истцом протоколы недопустимыми доказательствами. При этом, разрешая заявленный спор по существу, истцу необходимо исполнить решение Кинельского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в части возложенной на самого истца обязанности по осуществлению перерасчета начисленных коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанный период времени включает и спорный период начисления истцом задолженности по оплате коммунальных услуг ответчикам. Исходя из вышеуказанного, полагает, что целью обращения истца в суд за взысканием с ответчиков задолженности по коммунальным платежам является нежелание самого истца обеспечить судебную защиту своих прав и законных интересов, а злоупотребление самим истцом своими гражданскими правами, в целях уклонения от исполнения возложенной судом на самого истца обязанности по осуществлению перерасчета коммунальных платежей и получения истцом за счет ответчиков неосновательного обогащения.

На указанные письменные пояснения истцом ООО «ЮНИКОМ» предоставлены возражения, в которых оно указал, что ответчики проживают в многоквартирном жилом <адрес>, не снабженном централизованной системой водоотведения и оборудованном выгребной ямой. На основании пункта 28 статьи 2 Закона № 416-ФЗ централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. В силу пункта 2 указанной выше статьи Закона № 416-ФЗ водоотведение включает себя прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ 6 мая 2011 г. N 35, потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам. Таким образом, исходя из положений указанных выше норм права, следует, что очистка выгребов при выгребной канализации не является собственно услугой по водоотведению, поскольку для ее осуществления используется иной технологический процесс, без использования сети, конечной точкой которой являются очистные сооружения. Об этом свидетельствуют также подпункт «в» пункта 4 раздела II Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, из содержания которого следует, что водоотведением является отвод бытовых стоков одновременно по централизованным сетям и внутридомовым инженерным системам. Кроме того, согласно пункту 2 Правил представления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года № 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовления пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). Таким образом, необходимым условием для оказания услуг водоотведения является наличие присоединенной сети объекта к централизованным сетям водоотведения. Однако многоквартирный <адрес> не имеет непосредственного технологического присоединения к централизованной канализационной сети. В свою очередь, как следует из пункта 26 статьи 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» транспортировка воды (сточных вод) - это перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей. Таким образом, перемещение транспортными средствами и слив их из бочек ассенизаторских машин в точке приема на очистных сооружениях канализации, следует расценивать как часть технологического процесса вывоза ЖБО, а не как транспортировку сточных вод в том понимании, которое вкладывает в это понятие Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами. Закон предусматривает различный порядок оплаты расходов на вывоз ЖБО и услуги по водоотведению. Договор на вывоз ЖБО регулируется положениями главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. № 155. Цена на данный вид услуг устанавливается организацией, оказывающей услуги. ООО «ЮНИКОМ» собственникам жилого <адрес> предоставлялась услуга по вывозу жидких бытовых отходов, а не услуга водоотведения. В соответствии со статьей 161 ЖК РФ собственниками помещений <адрес> выбрано непосредственное управление как способ управления многоквартирным домом. Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Пункт 32 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491. предусматривает, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещенийДД.ММ.ГГГГ г. собственниками помещений <адрес> было проведено общее собрание. Согласно протокола данного собрания были приняты решения об утверждении платы за содержание общего имущества, в т.ч. за содержание жилья и текущий ремонт, за вывоз жидких бытовых отходов, утвержден порядок начисления платы за вывоз жидких бытовых отходов, а именно начисление производится согласно показаний индивидуальных приборов учета холодной воды. Приложением к данному протоколу установлен перечень и стоимость работ и услуг, включенных в плату за содержание и ремонт общего имущества помещений многоквартирного <адрес>. Согласно данного приложения в перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома не включены услуги по вывозу жидких бытовых отходов.Таким образом, собственники помещений в многоквартирном <адрес> отдельно установили плату за вывоз жидких бытовых отходов, в связи с этим ООО «ЮНИКОМ» производит начисление платы за данную услугу отдельно от платы за содержание общего имущества многоквартирного дома. В соответствии со ст. 181.3 ГК РФ и ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников жилых помещений может быть признано недействительным только судом. Согласно части 6 статьи 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Решение общего собрания собственников жилых помещений <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном порядке недействительным признано не было. В возражениях ответчик указывает на ничтожность данного протокола, т.к. оно принято при отсутствии необходимого кворума и противоречит основам правопорядка и нравственности. В соответствии с частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие) более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Согласно протокола общего собрания собственников помещений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. и приложения к нему на общем собрании присутствовали собственники помещений обладающими <данные изъяты>% голосов. Следовательно проведенное собрание являлось правомочным. В возражениях ответчика не указано, каким именно основам правопорядка и нравственности противоречит решение общего собрания собственников <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, утверждение ответчика о недействительности или ничтожности данного протокола общего собрания собственников жилых помещений необоснованно.

Ранее в судебном заседании Ведерникова В.Н. и ее представитель по ордеру Страхова И.В. с исковыми требованиями не согласились.

Представитель ответчика пояснила, что такой вид услуги, как вывоз жидких бытовых отходов, отдельно начисляться не должен, он должен быть включен в содержание жилого помещения, либо истец должен предоставить доказательства того, что услуга предоставлялась надлежащего качества. ООО «ЮНИКОМ» должно было заключить договор с организацией, которая оказывает услуги по утилизации отходов. Протокол общего собрания собственников помещений считают является ничтожным, так как принят в отсутствие кворума. К данному протоколу прикладывается приложение с поквартирным списком лиц. Те лица, которые указаны в протоколе не обладают тем количеством голосов, которое необходимо. Поскольку данное собрание проводилось при отсутствии кворума, решение является ничтожным в силу закона. Данное решение обжалования не требует. Услуга по отоплению жилых помещений производит ТСЖ «Кинельское», оно является не коммерческой организацией, а те тарифы, которые предлагает ТСЖ «Кинельское» для коммерческих организаций. Данные тарифы не должны предполагать и включать в себя плату за газовое оборудование. В настоящее время они обжалуют Приказы Министерства энергетики. В настоящее время решения окончательного нет.

Представитель третьего лица ТСЖ «Кинельское» по доверенности Смоляков Э.Г. в судебном заседании пояснил, что плата за отопление рассчитывается на основании Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области ДД.ММ.ГГГГ. Данный тариф установлен для всех потребителей. Котел, который осуществляет теплоснабжение, находится в муниципальной собственности. Между ООО «ЮНИКОМ» и ТСЖ «Кинельское» заключен агентский договор.

Изучив материалы гражданского дела, заслушав объяснения представителя истца, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В силу ч. 1 ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.

Судом установлено, что истец ООО «Юником» в соответствии с агентскими договорами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенными между ООО «Юником» и ТСЖ «Кинельское», совершает начисление и сбор платы за коммунальные (отопление) и прочие услуги, оказываемые ТСЖ «Кинельское», в том числе в многоквартирном <адрес> в <адрес>.

Также установлено, что собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в равных долях по 1/4 являются Ведерников н.К., Ведерникова В.Н., Ведерников В.Н., Ведерников А.Н..

Согласно справке администрации с.п. Кинельский м.р. Кинельский указанные лица зарегистрированы и проживают по данному адресу.

На ответчиков в силу требований ст. 153,154,155 ЖК РФ возложена обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме предусмотрена п. 2 ст. 154 ЖК РФ и включает в себя: 1) плату за содер­жание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.

При этом оплата проживания и комму­нальные услуги должна производиться в соответствии с требованиями п. 1 ст. 155 ЖК РФ до десятого числа, следующего за истекшим месяцем.

Как предусмотрено п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, ответчики являются солидарными должниками по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги.

Между тем, установлено, что ответчики ненадлежащим образом исполняют возложенные на них законом обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Плату за жилое помещение и коммунальные услуги производят не в полном объеме, что привело к образованию задолженности.

Согласно представленному истцом расчету задолженность ответчиков перед ООО «Юником» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб..

Указанный расчет произведен истцом на основании приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей Самарской области», Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «О корректировке тарифов в сфере теплоснабжения ТСЖ «Кинельское», решения Собрания представителей м.р. Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «об установлении уровня платежей граждан за услуги теплоснабжения», а также на основании протокола общего собрания собственников квартир в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Данный расчет признан судом арифметически верным.

Поскольку установлено, что ответчики не исполняют надлежащим образом свои обязательства по оплате квартплаты и коммунальных платежей, суд считает исковые требования ООО «Юником» подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доводы ответчика, указанные в письменных возражениях, что вывоз бытовых отходов из выгребной ямы должен оплачиваться по тарифам водоотведения, является несостоятельным в силу следующего.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, многоквартирный дом по <адрес> не обустроен централизованной системой водоотведения и снабжен выгребной ямой. В указанном жилом доме предоставляется услуга по выводу жидких бытовых отходов.

Позиция ответчиков о том, что плата за вывоз жидких бытовых отходов должна включаться в плату за содержание общего имущества многоквартирного дома является не состоятельной. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ собственники <адрес> выбрали непосредственное управление собственниками помещений как способ управления общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.

Пункт 32 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, предусматривает, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.

ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений <адрес> было проведено общее собрание. Согласно протоколу данного собрания были приняты следующие решения:

- утверждена плата за содержание общего имущества в размере <данные изъяты>. за 1 м2, в т.ч. за содержание жилья <данные изъяты> руб., за текущий ремонт <данные изъяты> руб.

- утверждена плата за вывоз жидких бытовых отходов в размере <данные изъяты>. за 1 м3;

- утвержден порядок начисления платы за вывоз жидких бытовых отходов, а именно начисление производится согласно показаниям индивидуальных приборов учета холодной воды, а при их отсутствии исходя из норматива <данные изъяты> м3 на одного человека.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирном <адрес> отдельно установили плату за вывоз жидких бытовых отходов, в связи с этим ООО «ЮНИКОМ» производит начисление платы за данную услугу отдельно от платы за содержание общего имущества многоквартирного дома.

Доводы ответчика о недействительности протокола общего собрания собственников жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ не обоснованы в силу ст. 181.3 ГК РФ и ст. 46 ЖК РФ, согласно которым решение общего собрания собственников жилых помещений может быть признано недействительным только судом.

Решение общего собрания собственников жилых помещений <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в судебном порядке недействительным признано не было, не отменено, действует до настоящего времени.

Доказательств того, что решение общего собрания является незаконным суду не предоставлено.

Доводы ответчика Ведерниковой, изложенные в отзыве, о том, что истцом должно быть исполнено решение Кинельского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в части возложенной на истца обязанности по осуществлению перерасчета начисленных коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть приняты во внимание, поскольку период, подлежащий перерасчету, исключен истцом при расчете задолженности, которую истец просит взыскать.

При таких обстоятельствах, уточненные исковые требования подлежат удовлетворению.

Также в силу требований ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, в размере <данные изъяты> руб. с каждого ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ООО «Юником» удовлетворить.

Взыскать с Ведерникова Н.К в пользу ООО «ЮНИКОМ» задолженность по оплате жилищно-коммунальных, услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. и расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб..

Взыскать с Ведерникова А.Н в пользу ООО «ЮНИКОМ» задолженность по оплате жилищно-коммунальных, услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. и расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб..

Взыскать с Ведерникова В.Н в пользу ООО «ЮНИКОМ» задолженность по оплате жилищно-коммунальных, услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. и расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб..

Взыскать с Ведерниковой В.Н в пользу ООО «ЮНИКОМ» задолженность по оплате жилищно-коммунальных, услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. и расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий – подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1799/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Юником"
Ответчики
Ведерникова В.Н.
Ведерников В.Н.
Ведерников А.Н.
Ведерников Н.К.
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Дело на странице суда
kinelsky.sam.sudrf.ru
29.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2018Передача материалов судье
31.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2018Подготовка дела (собеседование)
13.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.09.2018Предварительное судебное заседание
18.10.2018Судебное заседание
02.11.2018Судебное заседание
06.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее