56RS0004-01-2020-000830-38
Дело № 2а-570/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Александровка 2 октября 2020 года
Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Беймлера П.Ю.,
при секретаре судебного заседания Перетятько М.А.,
с участием: старшего помощника прокурора Александровского района Фомина М.П., представителя административного истца Гималетдинова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отд МВД России по Александровскому району Куликова С.А. к Сарычеву Алексею Александровичу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отд МВД России по Александровскому району Куликов С.А. обратился в суд с вышеуказанным административным иском в отношении Сарычева А.А., указав, что последний был осужден 17 июля 2019 года Александровским районным судом Оренбургской области по ч. 1 ст. 228 и ч.1 ст. 139 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок восемь месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 16 марта 2020 года Сарычев А.А. освобожден из ФКУ ИК-8 г. Оренбурга Оренбургской области по отбытию наказания. Административный истец указал, что Сарычев А.А. как лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную судимость, при наличии рецидива, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, в том числе против порядка управления и посягающих на общественной порядок и общественную безопасность, за которые был привлечен к ответственности с назначением административного наказания в виде административных предупреждения и штрафов. Сарычев А.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, ранее неоднократно судим.
Исходя из требований, установленных ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просил суд установить в отношении Сарычева А.А. административный надзор на срок до погашения судимости и установить следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
- запрещение выезда за пределы МО «Александровский район» Оренбургской области.
Административный ответчик Сарычев А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился, до начала рассмотрения дела по существу обратился в суд с письменным ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, в тексте которого указано, что заявленными требованиями согласен.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца Гималетдинов А.М. поддержал заявленные требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сарычева А.А., дал пояснения, аналогичные содержанию административного искового заявления.
Выслушав стороны, заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований, исходя из следующего.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) временных ограничений его прав и свободы, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 указанного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с указанным Законом.
Установление административного надзора согласуется с нормой ст. 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничения прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно ч.1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении указанных лиц на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п.2 ч.3 ст.5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из п. «в» ч. 2 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Судом установлено, что Сарычев А.А. осужден 17 июля 2019 года Александровским районным судом Оренбургской области по ч. 1 ст. 228 и ч.1 ст. 139 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок восемь месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 228 и ч.1 ст. 139 УК РФ, за которые был осужден Сарычев А.А., в соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.
16 марта 2020 года Сарычев А.А. освобожден из ФКУ ИК-8 г. Оренбурга Оренбургской области по отбытию наказания.
Судимость по указанному приговору не снята и не погашена.
В приговоре Александровского районного суда Оренбургской области от 17 июля 2019 года в качестве отягчающего обстоятельства указано рецидив преступлений.
Из характеристики, составленной ст.УУП ОУУПиПДН Отд МВД России по Александровскому района ФИО7, следует, что Сарычев А.А. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, детей на иждивение не имеет, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.16 КоАП РФ (23.08.2020 года), ст. 19.3 КоАП РФ (23.08.2020 года), ст. 20.21 КоАП РФ (23.08.2020 года), ст. 20.20 КоАП РФ (23.08.2020 года).
Таким образом, административный надзор в отношении Сарычева А.А. подлежит применению в порядке, предусмотренном п.2 ч.1 ст. 5, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ст. 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая обстоятельства дела, данные личности Сарычева А.А., в целях недопущения совершения им новых правонарушений, оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, защиты государственных и общественных интересов, суд полагает возможным установить административный надзор на срок до погашения судимости и установить следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
- запрещение выезда за пределы МО «Александровский район» Оренбургской области.
Руководствуясь статьями 175-180, ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел по Александровскому району удовлетворить.
Установить Сарычеву Алексею Александровичу, 27 мая 1974 года рождения, административный надзор, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Александровского районного суда Оренбургской области от 17 июля 2019 года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Сарычеву Алексею Александровичу на срок административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
- запрещение выезда за пределы МО «Александровский район» Оренбургской области.
Решение может быть обжаловано и на него принесено апелляционное представление в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд Оренбургской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья П.Ю. Беймлер
Мотивированное решение изготовлено 2 октября 2020