Дело № 2-37/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 февраля 2015 года пос.Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Михеевой С.А., при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пряжинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад п.Сяпся», Администрации Пряжинского национального муниципального района об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Пряжинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Пряжинский районный суд с иском к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад п.Сяпся», Администрации Пряжинского национального муниципального района об обязании совершить определенные действия. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в части обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, выявлено, что здание МКОУ «Детский сад п.Сяпся» эксплуатируется с нарушениями норм и требований пожарной безопасности.
На основании изложенных в исковом заявлении обстоятельств, прокурор района просит суд возложить на МКОУ «Детский сад п.Сяпся» и Администрацию Пряжинского национального муниципального района обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить следующие мероприятия по обеспечению требований пожарной безопасности: вывести сигнал о срабатывании установки автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и ( или) транслирующей этот сигнал организации; привести в соответствие с требованиями раздела ХVIII Правил противопожарного режима в РФ инструкцию о мерах пожарной безопасности.
В процессе рассмотрения дела прокурор уточнил заявленные требования, просил обязать МКОУ «Детский сад п.Сяпся» в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.: вывести сигнал о срабатывании установки автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и ( или) транслирующей этот сигнал организации; привести в соответствие с требованиями раздела ХVIII Правил противопожарного режима в РФ инструкцию о мерах пожарной безопасности. В случае недостаточности собственных денежных средств у МКОУ «Детский сад п.Сяпся» обязать администрацию Пряжинского национального муниципального района в порядке субсидиарной ответственности выделить для МКОУ «Детский сад п.Сяпся» денежные средства необходимые для устранения указанных нарушений в установленный срок.
В судебном заседании старший помощник прокурора <данные изъяты> уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и дополнении к нему.
Представитель ответчика - МКОУ «Детский сад п.Сяпся» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Представитель ответчика Администрации Пряжинского национального муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в представленном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Суд, заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ отделом надзорной деятельности <адрес> УНД и ПР МЧС России по <адрес> здание МКДОУ «Детский сад п.Сяпся», расположенное по адресу: <адрес> нарушение ст.37 Федерального закона №69-ФЗ ОТ 21.12.1194г.»О пожарной безопасности», требований Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от 25.04. 12г. (далее- Правила противопожарного режима в РФ) и требований Свода правил СП 5.13130.2009 »Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03. 2009 г. № (далее- СП 5.13130.2009), эксплуатируется с нарушением норм и правил пожарной безопасности, так как сигнал о срабатывании установки автоматической пожарной сигнализации не выведен на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и ( или) транслирующей этот сигнал организации; инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям раздела ХVIII Правил противопожарного режима в РФ.
Факты нарушения требований пожарной безопасности со стороны МКДОУ «Детский сад п.Сяпся» подтверждаются актом проверки отдела надзорной деятельности <адрес> УНД ГУ МЧС РФ по РК от ДД.ММ.ГГГГ № и предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенным органом надзора в адрес МКДОУ «Детский сад п.Сяпся».
На основании п. 2 ч. 3, п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (далее - ФЗ «Об образовании в РФ») – к компетенции образовательной организации отнесено материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ «Об образовании в РФ» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Пункт 1 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ содержит требования пожарной безопасности, устанавливает правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Основной из задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей (п.п. «д» п. 11 «Концепции противодействия терроризму в РФ»).
Одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма (п. 1 ст. 2 ФЗ от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).
Исходя из п.3 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» следует, что совершение поджога относится к террористическому акту.
Таким образом, устранение нарушений правил пожарной безопасности является одной из профилактическим мер противодействия терроризму.
Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.
Из анализа приведенных норм следует, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
В соответствии с п.4 ст.123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Согласно Уставу МКОУ «Детский сад п. Сяпся», учредителем учреждения является Администрации Пряжинского национального муниципального района. Собственником имущества учреждения является Пряжинский национальный муниципальный район. (п.1.4 Устава Учреждения). МКОУ«Детский сад п. Сяпся» в соответствии с п.1.9 Устава отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет его собственник.
На основании вышеизложенного суд считает, что исковые требования прокурора Пряжинского района об обязании ответчика – МКОУ «Детский сад п. Сяпся» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по обеспечению требований пожарной безопасности по адресу: <адрес>, а именно: вывести сигнал о срабатывании установки автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и ( или) транслирующей этот сигнал организации; привести в соответствие с требованиями раздела ХVIII Правил противопожарного режима в РФ инструкцию о мерах пожарной безопасности являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Учитывая, что Администрация Пряжинского национального муниципального района является учредителем МКОУ «Детский сад п. Сяпся», с учетом приведенных выше норм, суд полагает подлежащим удовлетворению требование прокурора об обязании Администрации Пряжинского национального муниципального района в случае недостаточности собственных денежных средств у образовательного учреждения в порядке субсидиарной ответственности выделить для МКОУ «Детский сад п. Сяпся» денежные средства необходимые для устранения указанных нарушений с рок до ДД.ММ.ГГГГ г.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с МКОУ « Детский сад п. Сяпся» в бюджет Пряжинского национального муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад п. Сяпся» в срок до ДД.ММ.ГГГГ вывести сигнал о срабатывании установки автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; привести в соответствие с требованиями раздела ХVIII Правил противопожарного режима в РФ инструкцию о мерах пожарной безопасности.
В случае недостаточности собственных денежных средств у МКОУ «Детский сад п. Сяпся» обязать администрацию Пряжинского национального муниципального района в порядке субсидиарной ответственности выделить для МКОУ «Детский сад п. Сяпся» денежные средства необходимые для устранения указанных нарушений в установленный срок.
Взыскать с МКОУ «Детский сад п. Сяпся» в бюджет Пряжинского национального муниципального района 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья С.А.Михеева