Решение по делу № 3а-347/2018 от 08.10.2018

Дело № 3а-347/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2018г. г. Брянск

Брянский областной суд в составе

председательствующего судьи     Маклашова В.И.

при секретаре Смольняковой О.В.

с участием представителя административного истца Потемкиной Н.Е.

представителя административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра по Брянской области» Лавреновой К.Н.,

представителя административного ответчика Управления имущественных отношений Брянской области Хвалевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Емельяненко Марины Васильевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, Управлению имущественных отношений Брянской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Емельяненко М.В. обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что она является собственником следующих объектов недвижимости: универсального магазина, назначение: нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 526,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>а;

- нежилого помещения, назначение нежилое, этаж , общей площадью 389,5 кв.м., с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, общей площадью 590 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

- универсального магазина, назначение: нежилое здание, этаж-1, общей площадью 401 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания торгового центра, общей площадью 2 268 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- торгового центра, назначение: нежилое, 2-этажное, подземных этажей-1, общей площадью 1434,3 кв.м., инв. , Лит.А, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины- размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв.м., общей площадью 1 746 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>А;

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования магазины - размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв.м., общей площадью 3 699 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>Б;

- универсального магазина, назначение: нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 542,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>Б.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 09 октября 2017г. установлена в размере 23 912 924,70 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2015г. установлена в размере 9 458 746,54 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2015г. установлена в размере 1 317 599,80 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 09 ноября 2017г. установлена в размере 12 105 363.,94 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 26 мая 2016г. установлена в размере 4 238 052,84 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2015г. установлена в размере 43 366 089,19 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 31 августа 2017г. установлена в размере 1 566 982,62 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 27 марта 2018г. установлена в размере 3 319 741,53 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 27 сентября 2017г. установлена в размере 21 227 861,70 руб.

Согласно отчету об оценке от 07 сентября 2018г., выполненному ООО «Брянский Оценщик», рыночная стоимость объекта оценки с кадастровым номером по состоянию на 09 октября 2017г. установлена в размере 9 482 231,71руб.; с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2015г. установлена в размере 5 617 038,03 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2015г. установлена в размере 750 627,50 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 09 ноября 2017г. установлена в размере 6 689 278,79 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 26 мая 2016г. установлена в размере 1 404 753,84 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2015г. установлена в размере 25 854 878,92 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 31 августа 2017г. установлена в размере 897 775,61 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 27 марта 2018г. установлена в размере 1 901 988,81 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 27 сентября 2017г. установлена в размере 8 597 926,74 руб.

Полагая, что кадастровая стоимость объекта недвижимости превышает его рыночную стоимость, административный истец просила суд установить кадастровую стоимость объектов недвижимости:

- универсального магазина, назначение: нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 526,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 09 октября 2017г. в размере 9 482 231,71руб.

- нежилого помещения, назначение нежилое, этаж , общей площадью 389,5 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015г. в размере 5 617 038,03 руб.

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, общей площадью 590 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию 01 января 2015г. в размере 750 627,50 руб.

- универсального магазина, назначение: нежилое здание, этаж-1, общей площадью 401 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 09 ноября 2017г. в размере 6 689 278,92 руб.

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания торгового центра, общей площадью 2 268 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 26 мая 2016г. в размере 1 404 753,84 руб.

- торгового центра, назначение: нежилое, 2-этажное, подземных этажей-1, общей площадью 1434,3 кв.м., инв. , Лит.А, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015г. в размере 25 854 878,92 руб.

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины- размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв.м., общей площадью 1 746 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>А, равной его рыночной стоимости по состоянию на 31 августа 2017г. в размере 897 775,61 руб.

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования магазины - размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв.м., общей площадью 3 699 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>Б, равной его рыночной стоимости по состоянию на 27 марта 2018г. установлена в размере 1 901 988,81 руб.

- универсального магазина, назначение: нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 542,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>Б, равной его рыночной стоимости по состоянию на 27 сентября 2017г. в размере 8 597 926,74 руб.

22 ноября 2018г. в суд поступило заявление представителя административного истца Потемкиной Н.Е. об уточнении исковых требований, согласно которым представитель просила суд установить кадастровую стоимость объектов недвижимости:

- универсального магазина, назначение: нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 526,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 09 октября 2017г. в размере 9 482 231,71руб.

- нежилого помещения, назначение нежилое, этаж , общей площадью 389,5 кв.м., с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015г. в размере 5 617 038,03 руб.

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, общей площадью 590 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию 01 января 2015г. в размере 750 627,50 руб.

- универсального магазина, назначение: нежилое здание, этаж-1, общей площадью 401 кв.м., с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 09 ноября 2017г. в размере 6 689 278,92 руб.

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины- размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв.м., общей площадью 1 746 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>А, равной его рыночной стоимости по состоянию на 31 августа 2017г. в размере 897 775,61 руб.

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования магазины - размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв.м., общей площадью 3 699 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>Б, равной его рыночной стоимости по состоянию на 27 марта 2018г. установлена в размере 1 901 988,81 руб.

- универсального магазина, назначение: нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 542,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>Б, равной его рыночной стоимости по состоянию на 27 сентября 2017г. в размере 8 597 926,74 руб.

В судебном заседании представитель административного истца Потемкина Н.Е. исковые требования с учетом уточнений поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра по Брянской области» Лавренова К.Н., представитель административного ответчика Управления имущественных отношений Брянской области Хвалева О.А. против удовлетворения заявленных требований не возражали.

Административный истец Емельяненко М.В., представители Управления Росреестра по Брянской области, администрации Дятьковского района Брянской области, Администрации Брасовского района Брянской области, Администрации Погарского района Брянской области, Администрации Трубчевского района Брянской области, Администрации Унечского района Брянской области, АО «Тандер», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В ходатайствах на имя суда представители Управления Росреестра по Брянской области, Администрации Брасовского района Брянской области, Администрации Погарского района Брянской области просили о рассмотрении дела в их отсутствие. С учетом требований ст. 150, ч. 4 ст. 247 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Емельяненко М.В. является собственником следующих объектов недвижимости:

- универсального магазина, назначение: нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 526,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>а;

- нежилого помещения, назначение нежилое, этаж , общей площадью 389,5 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, общей площадью 590 кв.м., с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>

- универсального магазина, назначение: нежилое здание, этаж-1, общей площадью 401 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины- размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв.м., общей площадью 1 746 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>А;

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования магазины - размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв.м., общей площадью 3 699 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>Б;

- универсального магазина, назначение: нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 542,3 кв.м., с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>Б.

Право собственности административного истца на указанное имущество подтверждаются соответствующими выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

27 ноября 2015г. Управлением имущественных отношений Брянской области издан Приказ № 1890 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Брянской области».

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, относящихся к категории земель населенных пунктов, расположенных на территории Брянской области утверждены Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2015г. № 1886.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22 августа 2018г., кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером утверждена на основании акта от 09 октября 2017г., дата определения кадастровой стоимости 09 октября 2017г., дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ГКН – 09 октября 2017г.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22 августа 2018г., кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером утверждена 27 декабря 2015г., дата определения кадастровой стоимости 01 января 2015г., дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ГКН – 28 декабря 2015г.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22 августа 2018г., кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером утверждена 27 декабря 2015г., дата определения кадастровой стоимости 01 января 2015г., дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ГКН – 28 декабря 2015г.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22 августа 2018г., кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером утверждена 09 ноября 2017г.. на основании акта , дата определения кадастровой стоимости 09 ноября 2017г., дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ГКН – 09 ноября 2017г.

Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22 августа 2018г., подтверждается, что кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером утверждена 31 августа 2017г. на основании акта , дата определения кадастровой стоимости 31 августа 2017г., дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ГКН – 31 августа 2017г.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости 22 августа 2018г., кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером утверждена 27 марта 2018г. на основании акта , дата определения кадастровой стоимости 27 марта 2018г., дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ГКН – 27 марта 2018г.

Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22 августа 2018г. подтверждается, что кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером утверждена 27 сентября 2017г. на основании акта ,, дата определения кадастровой стоимости 27 сентября 2017г., дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ГКН – 27 сентября 2017г.

Согласно ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Вопросы государственной кадастровой оценки регулируются Федеральным законом от 29 июля 1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями).

Согласно положениям ст. 3 Федерального закона № 135-ФЗ под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998г. N135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Как установлено положениями ст. 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Федерального закона от 29 июля 1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Итоговая величина рыночной стоимости, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, предусмотренными этим Законом, признается достоверной и рекомендуемой, если не установлено иное (ст.12 Закона об оценочной деятельности).

Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке такого объекта.

При обращении с заявлением об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в соответствии с требованиями ст.24.18 Федерального закона от 29 июля 1998г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 июля 2017г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» заявителем представляется отчет, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.

По смыслу статей 24.18, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в государственной кадастр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.

В силу ст.400, ч.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие гаражами, зданиями, строениями, сооружениями, помещениями на праве собственности, признаются плательщиками налога на имущество физических лиц.

На основании ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами.

По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Таким образом, права и обязанности административного истца, как налогоплательщика, затронуты результатами определения кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости.

Исходя из вышеизложенного, административный истец вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

В соответствии с ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке от 07 сентября 2018г., выполненный ООО «Брянский Оценщик», согласно которому рыночная стоимость объекта оценки с кадастровым номером по состоянию на 09 октября 2017г. установлена в размере 9 482 231,71руб.; с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2015г. установлена в размере 5 617 038, 03 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2015г. установлена в размере 750 627,50 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 09 ноября 2017г. установлена в размере 6 689 278,79 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 31 августа 2017г. установлена в размере 897 775,61 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 27 марта 2018г. установлена в размере 1 901 988,81 руб.; с кадастровым номером по состоянию на 27 сентября 2017г. установлена в размере 8 597 926,74 руб.

Проверяя представленный административным истцом отчет на соответствие законодательству об оценочной деятельности, суд, исходит из того, что согласно требованиям ФСО № 1, 2, 3, 7 отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи оценки, последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата; перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Как следует из материалов дела, содержание отчета свидетельствует о том, что итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов недвижимости оценщик придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; отчет базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах= оценки; оценщиком проанализирован рынок объектов оценки, идентичных району расположения объектов недвижимости.

Оценщиком проанализированы все необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объектов оценки. Оценщик произвел расчеты действительной рыночной стоимости путем сравнительного, доходного и затратного подходов. При этом, в отчете приведена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости объектов недвижимости. В нем имеются ссылки на источники используемой информации, позволяющие сделать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, приложены копии материалов и распечаток. Кроме того, оценщиком приведены не только расчеты, но и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов.

Оценщик ФИО7 является действительным членом Межрегиональной саморегулируемой некоммерческой организации Некоммерческое партнерство «Общество Профессиональных Экспертов и Оценщиков», включен в реестр оценщиков, имеет необходимую квалификацию и опыт работы, к отчету приложены сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика.

Доказательств того, что рыночная стоимость оцениваемых объектов недвижимости являлась иной, чем отражено в отчете об оценке, суду не представлено, и таких данных в материалах дела не имеется.

В ходе рассмотрения дела ответчики право административного истца на установление рыночной стоимости принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимости, не оспаривали, возражений на представленный суду отчет об оценке не представили, ходатайств о назначении экспертизы по определению рыночной стоимости спорных объектов недвижимости не заявляли.

Таким образом, каких-либо сомнений в обоснованности отчета об оценке и достоверности определения рыночной стоимости объектов оценки, у суда не имеется.

На основании изложенного, суд считает возможным принять отчет об оценке от 07 сентября 2018г., выполненный ООО «Брянский Оценщик», в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости спорных объектов недвижимости.

Таким образом, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Емельяненко М.В. требований.

В соответствии с п.1 Приказа Росреестра от 18 октября 2016г. № П/0515 федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра») наделено полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В Брянской области данные полномочия возложены на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области.

Вступивший в законную силу судебный акт об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной является основанием для внесения органом кадастрового учета соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.

Согласно п.25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июля 2015г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ). Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

В силу пункта 5 вышеназванного Постановления Пленума датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).    

Поскольку предварительное обращение физических лиц в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Брянской области не является обязательным, датой подачи заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости, следует считать 08 октября 2018г. - дату обращения в суд.

Установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (п. 28 постановления Пленума от 30 июня 2015г. № 28).

Руководствуясь статьями 180, 249 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заявлению Емельяненко Марины Васильевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, Управлению имущественных отношений Брянской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: универсального магазина, назначение: нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 526,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 09 октября 2017г. в размере 9 482 231,71 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: нежилого помещения, назначение нежилое, этаж , общей площадью 389,5 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015г. в размере 5 617 038,03 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, общей площадью 590 кв.м., с кадастровым номером 32:19:0211502:46, расположенного по адресу: <адрес>, пг Погар, <адрес>А, равной его рыночной стоимости по состоянию ДД.ММ.ГГГГг. в размере 750 627,50 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: универсального магазина, назначение: нежилое здание, этаж-1, общей площадью 401 кв.м., с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 09 ноября 2017г. в размере 6 689 278, 79 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: магазины- размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв.м., общей площадью 1 746 кв.м., с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>А, равной его рыночной стоимости по состоянию на 31 августа 2017г. в размере 897 775,61 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования магазины - размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв.м., общей площадью 3 699 кв.м., с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>Б, равной его рыночной стоимости по состоянию на 27 марта 2018г. установлена в размере 1 901 988,81 рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: универсального магазина, назначение: нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 542,3 кв.м., с кадастровым номером 32 расположенного по адресу: <адрес>Б, равной его рыночной стоимости по состоянию на 27 сентября 2017г. в размере 8 597 926,74 рублей.

Указанную кадастровую стоимость в размере рыночной стоимости считать на период с 01 января 2018 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.

Дату обращения Емельяненко Марины Васильевны с заявлением считать 08 октября 2018 года.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Маклашов В.И.

Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2018 г.

3а-347/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Емельяненко М.В.
Ответчики
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области
Управление Росреестра по Брянской области
Управление Имущественных отношений Брянской области
Другие
администрация Унечского района Брянской области
администрация Погарского района
Администрация Дятьковского муниципального района Брянской области
АО "Тандер"
Администрация Трубчевского муниципального района Брянской области
Администрация Брасовского района
Суд
Брянский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
08.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
10.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2018[Адм.] Судебное заседание
06.12.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее