Решение по делу № 33а-13201/2019 от 15.07.2019

Судья Куляпин Д.Н. Дело № 33а-13201/2019

Учет № 022а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 сентября 2019 года город Казань Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Сибгатуллиной Л.И.,

судей Моисеевой Н.Н., Гафиятуллина Ш.Ш.,

при секретаре судебного заседания Садиковой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Л.И.Сибгатуллиной административное дело по апелляционной жалобе Потаповой Людмилы Ивановны на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 20 мая 2019 года, которым постановлено:

в удовлетворении административного искового заявления Потаповой Людмилы Ивановны, Жидовой Дарьи Владимировны, Елисеева-Дворянкина Андрея Сергеевича, Шарипова Дамира Иркиновича, Закирова Равиля Рашидовича, Филипповой Эвелины Александровны к исполнительному комитету муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан о признании несостоявшимися публичных слушаний по корректировке проекта планировки 14 жилого микрорайона города Набережные Челны Республики Татарстан в границах земельного участка на основании обращения общества с ограниченной ответственностью «Современное строительство», о признании несостоявшимися публичных слушаний по проекту планировки 37 жилого микрорайона города Набережные Челны Республики Татарстан в границах земельного участка на основании обращения общества с ограниченной ответственностью «Авангард-Ч», о признании незаконным заключения №174 от 7 ноября 2018 года по результатам публичных слушаний комиссии по землепользованию и застройке города Набережные Челны Республики Татарстан отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Потапова Л.И., Жидова Д.В., Елисеев-Дворянкин А.С., Шарипов Д.И., Закиров Р.Р., Филиппова Э.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к исполнительному комитету муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан о признании несостоявшимися публичных слушаний по корректировке проекта планировки 14-го жилого микрорайона города в границах земельного участка на основании обращения общества с ограниченной ответственностью «Современное строительство», признании публичных слушаний по проекту планировки 37-го жилого микрорайона города Набережные Челны Республики Татарстан в границах земельного участка на основании обращения общества с ограниченной ответственностью «Авангард-Ч» несостоявшимися, признании незаконным заключения комиссии по землепользованию и застройке города Набережные Челны Республики Татарстан от 7 ноября 2018 года №174 по результатам публичных слушаний. Заявленные требования мотивированы следующим.

Генеральным планом города Набережные Челны закреплено, что в 14-ом микрорайоне должна быть построена школа на земельном участке с кадастровым номером ....:30, тогда как в настоящее время на указанном земельном участке возводятся жилые дома.

Исполнительным комитетом муниципального образования города Набережные Челны было принято решение о проведении 1 ноября 2018 года публичных слушаний по корректировке проекта планировки 14-го жилого микрорайона г.Набережные Челны в границах земельного участка с кадастровым номером ....:30 на основании обращения общества с ограниченной ответственностью «Современное строительство» при том, что строительство высотных домов уже шло.

15 ноября 2018 года опубликовано заключение №174 по результатам публичных слушаний комиссии по землепользованию и застройке города Набережные Челны, на основании которого утверждена корректировка проекта планировки и проект межевания территории 14-го жилого микрорайона г.Набережные Челны по обращению общества с ограниченной ответственностью «Современное строительство, а также утвержден проект планировки 37-го жилого микрорайона г.Набережные Челны в границах земельного участка с кадастровым номером ....:4887 на основании обращения общества с ограниченной ответственностью «Авангард-Ч».

Административные истцы просили признать несостоявшимися публичные слушания по корректировке проекта планировки 14-го жилого микрорайона г.Набережные Челны в границах земельного участка с кадастровым номером ....:30 на основании обращения общества с ограниченной ответственностью «Современное строительство»; признать несостоявшимися публичные слушания по корректировке проекта планировки 37-го жилого микрорайона г.Набережные Челны в границах земельного участка с кадастровым номером ....:4887 на основании обращения общества с ограниченной ответственностью «Авангард-Ч»; признать незаконным заключение комиссии по землепользованию и застройке города Набережные Челны №174 от 7 ноября 2018 года по результатам публичных слушаний.

Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.

Потапова Л.И. подала апелляционную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения суда от 20 мая 2019 года по мотиву его незаконности и необоснованности. Она считает, что суд неправильно определил имеющие значение для дела обстоятельства и неправильно применил нормы материального права, настаивает на наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте настоящего судебного заседания извещены.

Потапова Л.И., Жидова Д.В., Елисеев-Дворянкин А.С., Шарипов Д.И., Закиров Р.Р., Филиппова Э.А. в суд не явились.

Исполнительный комитет муниципального образования г.Набережные Челны и прокуратура г.Набережные Челны Республики Татарстан своих представителей в суд не направили.

В соответствии с частью 1 статьи 150 и частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства.

Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

На основании части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Часть 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

Заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления поселения или в орган местного самоуправления городского округа (часть 3.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с настоящим Кодексом органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи.

Согласно части 21 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (часть 21 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах (часть 23 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ) установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Устав муниципального образования город Набережные Челны утвержден решением представительного органа муниципального образования город Набережные Челны от 8 декабря 2005 года №6/5 «Об Уставе муниципального образования «Город Набережные Челны» (далее – Устав).

В соответствии с частью 5 статьи 19 Устава порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования, регулирующий порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях жителей города, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, общественных обсуждениях, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Из материалов дела видно, что распоряжением исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 25 сентября 2018 года №659-р на 14.00 часов на 1 ноября 2018 года в зале 400 исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны были назначены публичные слушания по рассмотрению документации по корректировке проектов планировки и проектов межевания города Набережные Челны 14-го жилого микрорайона в границах земельного участка площадью 22320 кв.м с кадастровым номеров ....:30, 21-го микрорайона жилого района «Замелекесье» в границах земельного участка площадью 68382 кв.м с кадастровым номером ....:29, 37-го жилого микрорайона в границах земельного участка площадью 4600 кв.м с кадастровым номером ....:4887.

Сообщение о назначении публичных слушаний опубликовано в газете «Челнинские известия» от 28 сентября 2018 года №70, а также размещено на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

7 ноября 2018 года по результатам слушаний составлено заключение комиссии по землепользованию и застройке города Набережные Челны №174, в частности рекомендовано утвердить проект планировки территории 37-го жилого микрорайона г.Набережные Челны в границах земельного участка с кадастровым номером ....:4887 общей площадью 4600 кв.м на основании обращения общества с ограниченной ответственностью «Авангард-Ч», а также рекомендовано утвердить корректировку проекта планировки и проект межевания территории 14-го жилого микрорайона г.Набережные Челны в границах земельного участка с кадастровым номером ....:30 общей площадью 22320 кв.м на основании обращения общества с ограниченной ответственностью «Современное строительство».

Заключение опубликовано в газете «Челнинские известия» от 14 ноября 2018 года №82, а также размещено на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что принятое на публичных слушаниях носит рекомендательный характер, и отметив, что корректировка проектов планировки территории 14-го и 37-го жилых микрорайонов города Набережные Челны утверждена постановлением исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны 22 ноября 2018 года, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

Суд апелляционной инстанции также считает, что основания для отказа в удовлетворении административного искового заявления в данном случае имелись.

Согласно части 13.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.

Решение суда отвечает указанным положениям закона.

Выводы суда, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, при этом нарушения норм материального права и норм процессуального права судом допущено не было.

С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Доводы апелляционной жалобы вышеизложенных установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и выводов суда первой инстанции по данному делу не опровергают и в связи с этим отмену обжалуемого решения повлечь не могут. Кроме того, они сводятся к повторению доводов административного истца, приводившихся им в обоснование заявленных требований, и получили соответствующую оценку суда первой инстанции, оснований не согласиться с выводами которого суд апелляционной инстанции не усматривает. Новых данных, требующих проверки суда апелляционной инстанции, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь статьями 177, 309,311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 20 мая 2019 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Потаповой Л.И. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

33а-13201/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Другие
Прокуратура г. Набережные Челны
Закиров Р.Р.
Жидова Д.В.
Шарипов Д.И.
Филиппова Э.А.
Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан
Елисеев-Дворянкин А.С.
Потапова Л.И.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Сибгатуллина Л. И.
Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
15.07.2019Судебное заседание
01.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2019Передано в экспедицию
10.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее