Дело № 2а-2955/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2021 года г. Смоленск
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего судьи Фроловой С.Л.
при секретаре Юрьевой К.Ю.
с участием прокурора Стольниковой К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Прохорова В.Н.
установил:
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Прохорова В.Н. административного надзора на срок 6 лет, как лицу, осужденному за совершение преступления при опасном рецидиве, в связи с окончанием срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Определением судьи Рославльского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ дело передано по подсудности в Ленинский районный суд г.Смоленска.
Согласно ст. 27 КАС РФ административное дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду общей юрисдикции или арбитражному суду.
Административное дело, направленное из одного суда общей юрисдикции или арбитражного суда в другой суд общей юрисдикции или арбитражный суд, должно быть принято к рассмотрению судом, в который оно направлено. Споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются.
Принимая во внимание требования ст. 27 КАС РФ Ленинским районным судом г.Смоленска рассмотрено настоящее административное дело.
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело без участия их представителя.
Административный ответчик Прохоров В.Н. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о личном участии в судебном заседании не ходатайствовал.
Суд, заслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, указавшего, на наличие оснований для установления административного надзора в отношении Прохорова В.Н. и административных ограничений установленных ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, приходит к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
Из пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
По делу установлено, что приговором Сычевского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Прохоров В.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; срок наказания исчислять со дня вступления приговора суда в законную силу.
Судом в действиях Прохорова В.Н. установлен опасный рецидив преступлений.
Прохоров В.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области. Срок отбывания наказания Прохоровым В.Н. оканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 названного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 названного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно части 4 статьи 15 УК РФ преступление, за которое Прохоров В.Н. осужден приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ, как на момент его совершения, так и в настоящее время, отнесено к категории тяжких преступлений.
В соответствии со статьёй 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (пункт «г» части 3 статьи 86 УК РФ).
В пункте 25 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
С учётом изложенного, суд полагает необходимым установить Прохорову В.Н. административный надзор сроком на восемь лет.
По правилам 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Согласно части 1, части 2 статьи Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом Верховный Суд в указанных разъяснениях подчеркнул, что административные ограничения подлежат установлению с учетом образа жизни поднадзорного лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности данного лица, графика выполнения им трудовых обязанностей и (или) учебы и других имеющих значение обстоятельств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Согласно характеристике ФКУ ИК-6 УФСИН России осужденный Прохоров В.Н. за время отбывания наказания показал себя следующим образом: на первоначальном этапе с ДД.ММ.ГГГГ содержался в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Смоленской области. За период содержания ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Смоленской области поощрений не имел, нарушений режима содержания не допустил. Состоял на профилактического учёте, как лицо склонное к совершению побега, трудоустроен не был.
В ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области Прохоров В.Н. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ. Распределен в отряд №. Не трудоустроен. К труду не стремится. Мероприятия воспитательного характера посещает. На проводимую с ним индивидуально-воспитательную работу старается реагировать правильно. Принимает участие в благоустройстве прилегающей территории согласно статье 106 УИК РФ, работу выполняет под контролем администрации. Правила внутреннего распорядка и требования режима содержания знает, выполняет под контролем администрации. За период содержания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области не допустил нарушения режима содержания, за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду не поощрялся. Содержится в обычных условиях отбывания наказания.
Дружеские отношения поддерживает с осужденными разной направленности, взаимоотношения с осужденными стабильные. В общении с сотрудниками учреждения вежлив, по характеру спокоен. Распоряжения и указания представителей администрации старается выполнять точно и своевременно.
Форму одежды установленного образца старается соблюдать. Спальное место и прикроватную тумбочку содержит в частоте, под контролем администрации.
После осуждения социально полезные связи с родственниками не поддерживает. На профилактическом учёте не состоит и не состоял. Не имеет исполнительных документов. Вину по приговору суда признал полностью.
Осужденный Прохоров В.Н., не твердо встал на путь к исправлению, характеризуется посредственно.
С учётом совокупности установленных обстоятельств, суд полагает необходимым установить Прохорову В.Н. следующие административные ограничения: обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории Смоленской области без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 утра следующих суток.
Руководствуясь ст.ст.175- 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Установить в отношении Прохорова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив следующие административные ограничения:
- обязать Прохорова В.Н. являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить Прохорову В.Н. выезд за пределы территории <адрес> без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица;
- запретить Прохорову В.Н. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 6 утра следующих суток;
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий судья С.Л. Фролова
Мотивированное решение изготовлено 15.06.2021.
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи С.Л. Фролова секретарь судебного заседания Ленинского районного суда г. Смоленска наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции 15 июня 2021 г. |
Ленинский районный суд г. Смоленска
УИД: 67RS0006-01-2021-001041-10
Подлинный документ подшит в материалы дела № 2а-2955/2021