дело № 2а –987/ 2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
с. Миасское 20 декабря 2018 года
Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Штрауб Г.О.,
рассмотрев в упрощенном порядке дело по административному исковому заявлению прокурора Красноармейского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Березовского сельского поселения о признании незаконным бездействия и понуждении к исполнению закона,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Прокурор Красноармейского района Челябинской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с исковыми требованиями к Администрации Березовского сельского поселения:
- признать незаконным бездействие Администрации Березовского сельского поселения выразившееся в непринятии мер по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, разработке плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
- обязать Администрацию Березовского сельского поселения принять меры по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, разработать план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
В обоснование заявленных требований указано следующее. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав неопределенного круга лиц, в том числе, предпринимателей при предоставлении муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией муниципальные услуги, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, в электронной форме не предоставляются, план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме не разработан и не утвержден.
Бездействие администрации влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; нарушает права заявителей на обращение в органы местного самоуправления и получение муниципальных услуг в электронной форме.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в упрощенном порядке
Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен, представитель не явился, представлено возражение, из которого следует, что работы по оптимизации предоставления муниципальных услуг на территории Красноармейского района ведутся.
На основании ч.7 ст. 150 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Рсследовав представленные доказательства, СЃСѓРґ находит исковые требования подлежащими удовлетворению, РїСЂРё этом СЃСѓРґ РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· следующего.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав неопределенного круга лиц, в том числе, предпринимателей при предоставлении муниципальных услуг.
Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ) основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются, в том числе, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 5 Закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме.
В части 1 ст. 10 Закона № 210-ФЗ закреплено, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются, в том числе, предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; подача заявителем запроса документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе, единого портала государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
В соответствии со ст. 11 Закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
РР· содержания СЃС‚. 16 Закона в„– 209-ФЗ следует, что поддержка субъектов малого Рё среднего предпринимательства Рё организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого Рё среднего предпринимательства, включает РІ себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов Рё организаций.
Таким образом, предоставление муниципальных услуг должно быть обеспечено, в том числе, и в электронной форме, поскольку получение таких услуг в электронной форме является неотъемлемым правом заявителя.
Переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органами местного самоуправления (ч. 4 ст. 29 Закона № 210-ФЗ).
В соответствии с этапом № 5 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, до 01.01.2014 органам местного самоуправления необходимо обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией муниципальные услуги, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, в электронной форме не предоставляются, план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме не разработан и не утвержден.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; нарушает права неопределенного круга лиц на обращение в органы местного самоуправления и получение муниципальных услуг в электронной форме.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Удовлетворить заявленное требование полностью.
Признать бездействие Администрации Березовского сельского поселения выразившееся в непринятии мер по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, разработке плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
Обязать Администрацию Березовского сельского поселения принять меры по разработке плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме в течении года, с момента вступления решения в законную силу, и осуществлять предоставление муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с планом-графиком.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Красноармейский районный суд Челябинской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Г.О. Штрауб