Решение по делу № 5-2312/2021 от 23.09.2021

Дело

(59RS0007-01-2021-008981-05)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

(резолютивная часть вынесена и оглашена 24 ноября 2021 года)

г. Пермь                                                                                              26 ноября 2021 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,

при секретаре Вагиной В.С.,

с участием защитника Быкова С.И.

представителя административного органа Ларионовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Уралнефтепродукт», <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, главным специалистом экспертом отдела надзора по гигиене труда Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> установлено:

ООО «Лукойл - Уралнефтепродукт», осуществляющий деятельность по розничной торговле нефтепродуктами, согласно протоколу осмотра от 375 от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>А (автозаправочная станция) допустило в условиях введения в <адрес> режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) невыполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 45 минут при осуществлении деятельности ООО «Лукойл - Уралнефтепродукт» в помещении автозаправочной станции, расположенного по адресу: <адрес>А отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха, что свидетельствует о невыполнении противоэпидемических мероприятий, предусмотренных требованиями п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и является нарушением ч.ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Законный представитель в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.

Защитник в судебном заседании с протоколом не согласился. Дополнительно пояснил, что наличие или отсутствие рециркулятора не является нарушением, данное требование носит рекомендательный характер. Также есть разъяснения Роспотребнадзора, что допускается применять другие меры обеззараживания. Рециркулятор нужен, когда нет вентиляции. Кроме того, пояснил, что в момент проверки прибор находился в ремонте, отсутствовал на объекте с 14:00 до 14:45. На постоянной основе проводятся проветривания, есть журнал.

Представитель административного органа в судебном заседании на протоколе об административном правонарушении настаивала, просила привлечь общество к административной ответственности.

Допрошенный в судебном заседании ФИО5 пояснил, что является главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене труда. Именно им проводила проверка АЗС. В момент проведения осмотра рециркулятор на объекте отсутствовал. В момент проведения осмотр проветривание в зале не проводилось, двери раздвижные, они открывались, закрывались, как такового проветривания не было.

Заслушав защитника, представителя административного органа, свидетелей, изучив материалы дела, заслушав стороны, судья приходит к следующим выводам.

В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ).

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. При этом, в целях данного Закона, под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а к факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В силу ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об установлении факта невыполнения ООО «Лукойл - Уралнефтепродукт» противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Вина ООО «Лукойл - Уралнефтепродукт» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписью и фотоматериалами на СД диске и другими материалами дела.

Оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Лукойл - Уралнефтепродукт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о том, что общество применяло альтернативный способ обеззараживания воздуха – регулярное проветривание помещения, не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку они основаны на неправильном толковании рекомендаций, содержащихся в письме от ДД.ММ.ГГГГ , о том, какие меры следует предпринимать в рамках профилактически по предотвращению заноса инфекции, а также способы и технологии предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, снижения микробной обсемененности воздуха в помещениях, которые не отменяют обязанности по исполнению требований санитарного законодательства в части использования оборудования по обеззараживанию воздуха.

Кроме того, в данном письме приведены условия, соблюдение которых, позволяет не использовать дополнительно локальные бактерицидные облучатели-рециркуляторы. Однако, доказательств применения обществом таких дополнительных мер, в том числе, использование фильтровентиляционных установок, оснащенных высокоэффективными фильтрами очистки воздуха и т.д., суду представлено не было.

По мнению суда, данный способ снижения микробной обсемененности воздуха в помещениях, который избрало общество (регулярное проветривание), не позволяет обеспечить непрерывное обеззараживание воздуха и прерывание механизма передачи инфекционного агента, особенно в присутствие людей (как сотрудников, так и посетителей).

Доводы защитника о том, что рециркулятор находился в ремонте также не влечет освобождения от административной ответственности, поскольку общество, оказывая услуги в непрерывном режиме, обязано создать условия для обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса.

Доказательств принятия ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» всех зависящих мер для соблюдения санитарно-эпидемиологических мероприятий, не представлено, в связи с чем юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.

Действия ООО «Лукойл - Уралнефтепродукт» судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

При назначении наказания, судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан, отсутствие сведений о наступлении общественно опасных последствий, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с п. 3.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая указанные выше обстоятельства совершения правонарушения, принимаемые обществом меры для выполнения противоэпидемиологических мероприятий, тот факт, что ранее общество не привлекалось к административной ответственности, судья считает, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении ООО «Лукойл - Уралнефтепродукт» наказания в виде административного штрафа, с применением положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Общество с ограниченной ответственностью ООО «Лукойл - Уралнефтепродукт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа, в размере 100 000 рублей.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

получатель – Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ г. Пермь//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, р/с 03100643000000015600, к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.

Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья:                                                                    О.И. Бабурина

5-2312/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Лукойл-Уралнефтепродукт"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бабурина Оксана Игоревна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
23.09.2021Передача дела судье
27.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2021Рассмотрение дела по существу
17.11.2021Рассмотрение дела по существу
24.11.2021Рассмотрение дела по существу
26.11.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
26.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее