Дело N 2а-59/2020 УИД 28RS0016-01-2020-000094-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2020 г. <адрес>
Ромненский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ходкевич А.Б., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Гогоряну М.К. о взыскании недоимки по страховым взносам, налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась с настоящим административным иском к Гогоряну Меружану Карнуковичу о взыскании недоимки по страховым взносам, налогам, пени.
Из административного искового заявления усматривается, что Гогорян М.К., ИНН 281900053860, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Грузия, <адрес>, Дилиска г.) является плательщиком страховых взносов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Гогоряном М.К. числится недоимка на общую сумму 8461,89 руб. Однако суммы страховых взносов налогоплательщиком не оплачены. В связи с тем, что Гогоряном М.К. задолженность по страховым взносам не оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Гогоряном М.К. налог уплачен не был, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении Гогоряна М.К. выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, которые в установленный срок не были им исполнены. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась к мировому судье Ромненского районного судебного участка <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Гогоряна М.К. недоимки по страховым взносам. Мировым судьей <адрес> по Ромненскому районному судебному участку ДД.ММ.ГГГГг. вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с Гогоряна М.К. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>. На основании возражений Гогоряна М.К. мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа по делу № о взыскании с Гогоряна М.К. недоимки по страховым взносам. На основании изложенного, просят взыскать с Гогоряна М.К. недоимки по: - страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5261,34 руб., пеня в размере 1469,99 руб.; - страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 283,79 руб.; - страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 1446,77 руб., на общую сумму 8461,89 рублей.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в том числе и в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежами и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуется только доказательства в письменной форме (включая отзыв, письменные объяснения и возражения по существу заявленных требований).
Поскольку, в силу ст. 291 КАС РФ указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, судом было назначено рассмотрение указанного административного иска в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую НК РФ внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон № 243-ФЗ).
Частью 2 статьи 4 Закона № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Закон № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования" утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от Федеральный закон от 03.07.2016 (ред. от 28.12.2017, с изм. от 31.10.2019) № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон № 250-ФЗ).
Согласно частям 1, 2 статьи 19 Закона № 250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017 г., а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанных в части 1 настоящей статьи сумм, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по запросам налоговых органов в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Из вышеприведенных норм следует, что после ДД.ММ.ГГГГ взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникших до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется налоговыми органами.
В соответствии с ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
В силу пункта 2 части 1 статьи 419 НК РФ, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с положениями статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно части 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что Гогорян М.К. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ОГРНИП №.
Административным истцом заявлено требование о взыскании с Гогоряна М.К. недоимки по страховым взносам, налогам и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 8461,89 руб.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в соответствии с законодательством в связи с наличием недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов были выставлены требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, в указанный срок требования не исполнены.
Определением мирового судьи по Ромненскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ по делу №, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Гогоряна М.К. в пользу МИФНС России № по <адрес>, недоимки по страховым взносам.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учетом изложенного, поскольку обязанность по уплате указанных взносов ответчиком в установленный законом срок не исполнена, с ответчика подлежит взысканию недоимка: - страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5261,34 руб., пеня в размере 1469,99 руб.; - страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 283,79 руб.; - страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 1446,77 руб., на общую сумму 8461,89 рублей.
Представленный административным истцом расчет задолженности суд находит правильным, составленным в соответствии с приведенными выше положениями закона, административным ответчиком расчет не оспорен.
Доказательств уплаты задолженности по ЕНВД, по страховым взносам и пени Гогоряном М.К. не представлено.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец при подаче иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, а исковые требования удовлетворены, то с административного ответчика с учетом ч. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 290, 293, 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Гогоряну Меружану Карнуковичу - удовлетворить.
Взыскать с Гогоряна Меружана Карнуковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: Грузия, <адрес>, ИНН №, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, Россия, 676610, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по <адрес> (<адрес>, л/сч №), отделение Благовещенск, р/сч 40105810600000010001, БИК 041012001, ОГРН 1042800117667), недоимки по:
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5261 (пять тысяч двести шестьдесят один) руб. 34 коп., пеня в размере 1469 (одна тысяча четыреста шестьдесят девять) руб. 99 коп.;
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 283 (двести восемьдесят три) руб. 79 коп.;
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 1446 (одна тысяча четыреста сорок шесть) руб. 77 коп.: всего на общую сумму 8461 (восемь тысяч четыреста шестьдесят один) рубль 89 копеек.
Взыскать с Гогоряна Меружана Карнуковича государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) руб. 00 коп. в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ромненский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Судья А.Б. Ходкевич