УИД 66RS0002-01-2022-000373-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 20 апреля 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Четкин А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Фисун Александра Викторовича, <...>,
установил:
Фисун А.В., являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме митинга, нарушил установленный порядок его проведения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
24.02.2022 в период времени с 18:00 до 20:30, находясь у памятника В.И. Ленину по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 25, Фисун А.В. принял участие в несогласованном публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, в нарушение пункта1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не исполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии, продолжив активное участие в нем и не удалившись с места проведения мероприятия.
Будучи надлежащим образом извещенным, Фисун А.В. в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения должностного лица органа внутренних дел, выявившего правонарушение, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ), статьей 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 названного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Уведомительный характер проведения публичных мероприятий вызван необходимостью создания реальных и безопасных условий для проведения указанных мероприятий.
Неисполнение организатором публичного мероприятия обязанности по направлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия является одним из оснований прекращения публичного мероприятия, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Федерального закона № 54-ФЗ.
В случае невыполнения указания уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 17 Федерального закона № 54-ФЗ).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей вправе обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Вина Фисун А.В. в нарушении пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 24.02.2022, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором Фисун А.В. указал, что с протоколом ознакомлен, с правонарушением согласен (л.д.1);
- протоколом об административном доставлении Фисун А.В. от 24.02.2022 в отдел полиции № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу для составления протокола об административном правонарушении по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4);
- письменными объяснениями Фисун А.В., в которых последний указал, что 24.02.2022 в 18:00, проходя по пр.Ленина, вблизи памятника Ленину, увидев скопление людей, он сознательно подошел к ним, с тем чтобы высказать свое мнение по поводу войны на Украине и вторжения Российских войск на ее территорию. О том, что данное мероприятие проходит несанкционированно он знал. Вместе с толпой людей выкрикивал лозунги: «Нет войне». О том, что сотрудники полиции предупреждали о том, что данное публичное мероприятие несанкционированное и необходимо разойтись он слышал, но сознательно остался на площади 1905 года и продолжал выкрикивать: «Нет войне». Далее к нему обратился сотрудник полиции и попросил пройти в автобус (л.д.5).
- информационным письмом начальника отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий Министерства общественной безопасности Свердловской области Одношевного П.В. от 24.02.2022, в котором он сообщает, что в Министерство общественной безопасности Свердловской области не поступали и не согласовывались уведомления о проведении 24.02.2022 в г. Екатеринбурге публичных мероприятий с темой «Против войны на Украине», в том числе на площадках, расположенных в центральной части Екатеринбурга (л.д. 8);
- рапортом заместителя начальника ОООП УМВД России по г. Екатеринбургу Бардышева Д.В. от 24.02.2022, согласно которому около 17:40 24.02.2022 у памятника В.И. Ленину на площади 1905 года в г. Екатеринбурге (ул. Ленина, 25) и по пр. Ленина собралась группа граждан в количестве до 200 человек, с целью выражения отношения к событиям, происходящим на Украине. Участники кричали лозунги «Нет войне», «Война дворцам», использовали плакаты «Нет войне», «Нет войне! Мир Украине». На неоднократные требования сотрудников полиции, предъявляемые с использованием громкоговорящей связи, граждане не реагировали, участие в несанкционированном публичном мероприятии не прекращали. Сотрудниками полиции указанное мероприятие было пресечено в 22:00, после чего участники данного мероприятия были доставлены в отделы полиции для дальнейшего разбирательства (л.д. 9-10);
- видеозаписью, на которой зафиксировано неоднократное предупреждение сотрудниками полиции с помощью громкоговорителя участников несогласованного публичного мероприятия о нарушении ими Федерального закона № 54-ФЗ, требование о прекращении противоправных действий и удалении с места проведения несанкционированного публичного мероприятия (л.д. 12).
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Следовательно, видеозапись правонарушения, приложенная к протоколу об административном правонарушении, является надлежащим доказательством по делу. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит специальных требований относительно средств и условий осуществления видеосъемки. Сомнений в производстве видеосъемки во время и месте, указанных в процессуальных документах, не имеется. Видеозапись получена в соответствии с требованиями закона, отвечает требованиям относимости, достоверности и допустимости доказательств, оснований для признания видеозаписи недопустимым доказательством не имеется.
В судебном заседании заместитель начальника ОООП УМВД России по г. Екатеринбургу Бардышев Д.В., будучи предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, изложенные в рапорте подтвердил, указав, что 24.02.2022 в сети «Интернет» была распространена информация от неизвестных лиц, которые предлагали выйти в центральную часть г. Екатеринбурга на Площадь 1905 года к памятнику Ленину для участия в несанкционированном мероприятии с темой «Против войны на Украине».Находясь при исполнении служебных обязанностей, 24.02.2022 около 19:00, прибыв в указанное место, увидел, чтов центральной части города на Площади 1905 года у памятника Ленину, собралась группа граждан около 200 человек, с плакатами, средствами наглядной агитации «Нет войне», «Против войны», эти граждане выкрикивали лозунги «Нет войне». Сотрудниками полиции посредством громкоговорителя, установленного на служебном автомобиле, а также сотрудниками Министерства общественной безопасности Свердловской области митингующие неоднократно предупреждались о том, что принимают участие в несогласованном публичном мероприятии, предъявлялись требования прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии, покинуть место его проведения, было предоставлено достаточно времени для выполнения требований, после чего сотрудники полиции начали производить задержания граждан, не выполнивших требования сотрудников полиции. Среди участников указанного мероприятия был ранее ему незнакомыйФисун А.В., который активно участвовал в несанкционированном мероприятии, выкрикивал лозунги «Нет войне», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить участие в несогласованном мероприятии не реагировал, требование не выполнял, продолжил участие в нем, после чего был задержан и доставлен в ОП № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу для составления протокола об административном правонарушении.
Вся совокупность имеющихся по делу доказательств свидетельствует о том, что Фисун А.В., являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме митинга, нарушил установленный порядок его проведения, а именно пункт 1 части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ, поскольку не исполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении несанкционированного публичного мероприятия, а также участия в нем.
Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам нет, так как они получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой, полно и объективно отражают событие административного правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства, судья полагает, что действия Фисун А.В. следует квалифицировать по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку совершенное Фисун А.В. правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, несоблюдение норм права, регламентирующих порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, вносит дезорганизацию в систему общественных отношений, в связи с чем имеет общественно-вредный, опасный характер.
Дата совершения административного правонарушения – 24.02.2022.
Поскольку протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен в отделе полиции № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу, местом совершения настоящего административного правонарушения является: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев,96.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, личность виновного, который ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Фисун А.В., судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, судья полагает достаточным назначить Фисуну А.В. наказание в виде административного штрафа. При этом, из материалов дела наличие каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих назначить Фисун А.В. наказание в соответствии с положениями части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается, в судебном заседании таковых также не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Фисун Александра Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен добровольно в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В случае неуплаты штрафа добровольно в указанный срок настоящее постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке, а в отношении должника может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Четкин
УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу)
ИНН 6661014613
КПП 667101001
ОКТМО 65701000
Номер счета получателя средств ***
Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург
БИК 016577551
Номер счета банка получателя средств ***
КБК ***
УИН ***