Решение по делу № 2а-2038/2021 от 09.06.2021

        Дело № 2а-2038/2021

УИД 18RS0005-01-2021-002460-38

    Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июня 2021 года                                     г. Ижевск

Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего - судьи Черединовой И.В.,

при секpетаpе судебного заседания – Рогожниковой Е.М.,

с участием помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска – Кудрявцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску к Князеву М.В. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений,

у с т а н о в и л :

Управление МВД России по г. Ижевску обратилось в суд с административным иском к Князеву М.В. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 2 раза в месяц, а также запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них.

Заявление мотивировано тем, что 05.08.2020 г. решением Устиновского районного суда г. Ижевска в отношении Князева М.В. установлен административный надзор сроком на 1 год с ограничением в виде: обязательной явки один раз в месяц для регистрации в ОВД; запрета пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) либо фактического нахождения в период времени с 22 час. до 08 час., если это не связано с трудовой деятельностью. В настоящее время судимость Князева М.В. в установленном законом порядке не снята и не погашена, погашается 11.10.2024 г. В течение года поднадзорный Князев М.В. два раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, административные правонарушения против порядка управления, в связи с чем, имеются законные основания для продления срока административного надзора и установления дополнительных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г. Ижевску – по доверенности Ахунова А.М. на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объёме.

Административный ответчик Князев М.В. в судебном заседании с административным исковым заявлением Управления МВД России по г. Ижевску согласен частично, не отрицает привлечение к административной ответственности, просит продлить срок административного надзора до 3 месяцев.

Помощник прокурора Кудрявцева Е.В. полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить.

Выслушав позицию истца и ответчика, заключение прокурора, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 указанной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (ст. 2.9 КоАП РФ).

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 указанного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст. 6 Закона административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом установлено, что 05.08.2020 г. решением Устиновского районного суда г. Ижевска в отношении Князева М.В. установлен административный надзор сроком на 1 год с ограничением в виде: обязательной явки один раз в месяц для регистрации в ОВД; запрета пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) либо фактического нахождения в период времени с 22 час. до 08 час., если это не связано с трудовой деятельностью.

Указанное судебное решение вступило в законную силу.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Как следствие этого, факт установления административного надзора и административных ограничений в отношении Князева М.В., срок административного надзора и основания для установления административного надзора и административных ограничений не подлежат повторному доказыванию в суде.

В течение одного года Князев М.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, административные правонарушения против порядка управления:

    постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Устиновского района г. Ижевска от 04.02.2021 г. № 5-187/21 – по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1.000 руб.;

    постановлением № 1425 от 22.02.2021 г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст. 5 и ст. 7 Закона и ч. 8 ст. 272 КАС РФ, учитывая, что Князев М.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушений против порядка управления, суд продлевает в отношении Князева М.В. административный надзор, установленный ранее, на 6 месяцев и дополняет ранее установленные ему решением суда административные ограничения, в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 2 раза в месяц; запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них.

Суд полагает, что данные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Князевым М.В. в будущем преступлений и иных правонарушений.

Вывод суда в данной части согласуется с позицией Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (утвержденного Постановлением № 15 от 16.05.2017 г.), из п. 22 которого следует, что целью применения административных ограничений является оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску к Князеву М.В. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений, удовлетворить в полном объёме.

Продлить Князеву М.В. срок административного надзора на 6 месяцев.

Дополнить ранее установленные Князеву М.В. административные ограничения в виде:

- обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 2 раза в месяц;

- запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Устиновский районный суд г. Ижевска.

Судья Устиновского районного суда

гор. Ижевска Удмуртской Республики -                 Черединова И.В.

2а-2038/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД РФ по г.Ижевску
Ответчики
Князев Михаил Васильевич
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Черединова Ирина Витальевна
Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
09.06.2021Регистрация административного искового заявления
09.06.2021Передача материалов судье
09.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2021Дело оформлено
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее