Дело № 33а-1944/2017 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень |
20 марта 2017 года |
Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего |
Колосковой С.Е., |
судей |
Ревякина А.В., Глушко А.Р. |
при секретаре |
Гимадиевой А.Г. |
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Тихонова В.В. на решение Ленинского районного суда г. Тюмени от 01 марта 2017 года, которым постановлено:
«Заявление удовлетворить.
Поместить в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тюменской области лицо без гражданства Тихонова В.В., <.......> года рождения, до 22 мая 2017 года, до исполнения решения о депортации.».
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили. Ходатайство Тихонова В.В. о рассмотрении апелляционной жалобы с его личным участием определением судебной коллегии оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Глушко А.Р., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
УМВД России по Тюменской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тюменской области лица без гражданства Тихонова В.В. до 22 мая 2017 года до исполнения решения о депортации, указывая, что Тихонов В.В., являющийся лицом без гражданства, осужденный 30.04.2013 года Голышмановским районным судом Тюменской области по ч. 1 ст. 158 п. «б» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области 22.02.2017 года. Одиннадцатого февраля 2015 года в отношении Тихонова В.В. Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение № 1751-рн о нежелательности пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, сроком до 23.02.2018 года. Заместителем начальника УМВД России по Тюменской области 22.02.2017 года в отношении Тихонова В.В. принято решение о депортации за пределы Российской Федерации.
Представитель УМВД России по Тюменской области Бронников А.В. в судебном заседании требования поддержал.
Помощник прокурора Ленинского АО г. Тюмени Денисенко М. О. в судебном заседании заявленные требования полагал подлежащими удовлетворению.
Тихонов В.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен Тихонов В.В., который в апелляционной жалобе просит решение Ленинского районного суда г. Тюмени от 01 марта 2017 года отменить и принять по делу новый судебный акт, указывая на наличие у него серьёзного заболевания – туберкулеза, являющегося инфекционным, и протекающего в открытой форме, что создает угрозу здоровью окружающих граждан, в связи с чем, Тихонов В.В. должен проходить лечение, что неосуществимо в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тюменской области, поскольку иностранным гражданам на территории Российской Федерации медицинская помощь оказывается в экстренной форме. Полагает, что наличие у него регистрации на территории Российской Федерации позволяет применить иные меры, не связанные с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тюменской области.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объёме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Основания и порядок временного помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации, реадмиссии предусмотрены Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и главой 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с нормами пункта 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в целях указанного Федерального закона применяются следующие основные понятия: иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; специальное учреждение - специальное учреждение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа, предназначенное для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, или иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее также - иностранные граждане, подлежащие реадмиссии).
Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
В силу норм пункта 11 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Согласно пункта 12 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В соответствии с п. 9 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Из материалов дела следует, что лицо без гражданства Тихонов В.В., <.......> года рождения, осужденный 30.04.2013 года Голышмановским районным судом Тюменской области, 22.02.2017 года освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области по отбытии срока наказания.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации № 1751-рн от 11.02.2015 года пребывание Тихонова В.В. на территории Российской Федерации признано нежелательным сроком до 23.02.2018 года.
УМВД России по Тюменской области принято решение № 8 от 22.02.2017 года о депортации Тихонова В.В., родившегося <.......>, за пределы Российской Федерации, сведений об исполнении которого, либо о признании незаконным в материалах дела не имеется.
Анализируя вышеизложенное, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что законные основания для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации у Тихонова В.В. отсутствуют. В целях предупреждения негативных последствий пребывания (проживания) указанного лица в Российской Федерации, а также в целях недопущения нарушений законных прав и интересов граждан Тихонов В.В. подлежит помещению в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по Тюменской области до осуществления процедуры депортации, следовательно, юридически значимые обстоятельства судом определены правильно.
Условия и порядок содержания (пребывания), в том числе вопросы первичного медико-санитарного обеспечения в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, определяются Правилами содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 г. № 1306, предусматривающими выявление лиц, имеющих признаки инфекционных заболеваний, в том числе, туберкулёза (пункты 8, 18, 19) и их раздельное содержание в специально оборудованных помещениях (инфекционных изоляторах) до момента их помещения в специализированные медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь больным инфекционными заболеваниями в стационарных условиях (подпункт б пункта 12).
Вопреки доводам апелляционной жалобы Тихонова В.В. в материалах дела имеется копия заключения ГБУЗ Тюменской области «Областной противотуберкулёзный диспансер» от 28.02.2017 г., из которого следует, что Тихонов В.В., которому установлен диагноз «Инфильтративный туберкулёз правого лёгкого, фаза?» в экстренной госпитализации не нуждается.
Судебная коллегия полагает, что с учетом всех обстоятельств дела суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении административного искового заявления УМВД России по Тюменской области, при этом довод апелляционной жалобы о наличии у Тихонова В.В. заболевания, делающего невозможным его содержание в условиях специального учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по Тюменской области, отмены оспариваемого решения суда первой инстанции не влечёт.
Поскольку в соответствии с частью 4 ст. 299 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате, как это имеет место в данном случае, в то время, как Тихоновым В.В. подтверждений оплаты государственной пошлины суду не представлено, судебная коллегия полагает необходимым взыскать с Тихонова В.В. государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Ленинского районного суда г. Тюмени от 01 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тихонова В.В. оставить без удовлетворения.
Взыскать с Тихонова государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 150 рублей.
Председательствующий
Судьи коллегии