Решение по делу № 2а-2564/2020 от 15.04.2020

Мотивированное решение составлено 08 июня 2020 года

№ 2а-2564/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2020 года                                       г. Подольск

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Минтиненко Н.С.,

при секретаре судебного заседания Лашиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МРИ ФНС России № 5 по Московской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС России № 5 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Матушевской И.В. о взыскании налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере <данные изъяты>; земельного налога в размере <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере <данные изъяты>. В обоснование требований указывает на то, что ответчик не исполняет в установленный законом срок обязанности по уплате налога, до настоящего времени задолженность по налогу не оплачена.

Представитель административного истца МРИ ФНС №5 по Московской области Лямаева О.В., действующая по доверенности, в судебном заседании требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Матушевская И.В. в судебном заседании требования признала в полном объеме.

Суд, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 70 НК РФ).

На основании статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, административным истцом в отношении Матушевской И.В. начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.

Объектами налогообложения на имущество физических лиц указаны принадлежащие Матушевской И.В. на праве собственности жилые дома по адресам: <адрес>, а также жилые строения, помещения и сооружения по адресам: <адрес>.

Объектами налогообложения по земельному налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ указаны принадлежащие Матушевской И.В. на праве собственности земельные участки по адресу: <адрес>, КН и , а также земельный участок по адресу: <адрес>, КН .

Ответчику направлялись налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6) и требование от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8) о необходимости уплаты указанных налогов, которые не исполнены.

      Определением мирового судьи 185 судебного участка Подольского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании указанной недоимки, пени отменен (л.д. 15-16).

      С административным исковым заявлением в суд административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22), то есть не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа, как того требует пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку административным ответчиком не исполнены требования налогового законодательства, им не представлено доказательств в опровержение доводов административного истца, не представлено доказательств оплаты задолженности и пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, не оспорен расчет начисленных сумм налогов и пеней, также учитывая, что административные исковые требования Матушевская И.В. признала в полном объеме, суд находит заявленные требования МРИ ФНС России № 5 по Московской области подлежащими удовлетворению.

В связи с чем, суд взыскивает с Матушевской И.В. в пользу МРИ ФНС России № 5 по Московской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>; недоимку по земельному за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.

      В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

       Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

      Принимая во внимание, что административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден в силу п. 19 ст. 333.36 НК РФ, суд, удовлетворив исковые требования в полном объеме, взыскивает с Матушевской И.В. в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 289-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Председательствующий                                                   Н.С. Минтиненко

2а-2564/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №5 России по Московской области
Ответчики
Матушевская Ирина Васильевна
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Минтиненко Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
15.04.2020Регистрация административного искового заявления
15.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Подготовка дела (собеседование)
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2020Дело оформлено
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее