Дело №5-518/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 октября 2019 г. г. Можайск
Судья Можайского городского суда Московской области, Букин С.А., при помощнике судьи Глазовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении: Иванова Юрия Васильевича, <данные изъяты>.
установил:
17.01.2019 г. при проведении мероприятия по контролю за состоянием зоны жилой застройки в садовых товариществах (режим Р4) объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Бородинское поле и памятники на нем», на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, выявили, что Иванов Ю.В., проведя работы по установке сплошного металлического ограждения, превышающего предельную высоту ограждений - 1.8 м., исключающего светопрозрачность конструкции, нарушил общие требования к использованию земель на участках жилой застройки режим «Р»), в части использования ограждений, исключающих светопрозрачность конструкции, применения ограждений земельных участков из профилированных настилов, а также требования к использованию земель на участках жилой застройки в садовых товариществах (режим «Р4»), в части использования сплошных металлических ограждений, превышающих предельную высоту ограждений - 1,8 м., использования сплошных металлических и бетонных ограждений, что является нарушением ст.5.1, ст.56.4 Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и требований приказа Минкультуры России №194.
Иванов Ю.В., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился.
В силу ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Часть 2 указанной статьи определяет, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.
Постановлениями Совета Министров РСФСР №1327 от 30.08.1960 г. и №683 от 31.05.1961 г. Бородинское поле и памятники на нём, а также Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник, с включёнными в него памятными местами, отнесены к историческим памятникам, подлежащими охране, как памятники государственного значения, а Указом Президента РФ №64 от 24.01.1995 г., в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ №759-р от 1.06.2009 г. полномочия по государственной охране указанных объектов переданы Министерству культуры РФ.
Приказом Минкультуры России от 19.03.2012 №194 "Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательного места "Бородинское поле и памятники на нем", характера ее использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству", определены особые условия режима использования земель на участке жилой застройки в садовых товариществах (режим "Р4"), согласно которым в границах зоны жилой застройки в садовых товариществах обеспечивается регламентирование по высоте допустимых преобразований при реконструкции и застройке территорий; нейтрализация активно диссонансных сооружений, архитектурных и цветовых решений.
Допускается: - строительство домов в пределах сложившейся высоты застройки и морфологических типов застройки садоводческих объединений; - предпочтительно использование коричневых, зеленых, бежевых цветовых тонов в отделке фасадов и коричневых и зеленых цветовых тонов для кровель; - озеленение, благоустройство участков, предоставленных для садоводства.
Предельные (минимальные и (или) максимальные) параметры разрешенного строительства в границах участка жилой застройки с режимом "Р4": - новое строительство и реконструкция жилых и хозяйственных строений высотой - до 9 м до верха кровли, протяженностью по линии застройки до 12 м с отступом от красной линии; - ограничение общей площади застройки участков, предоставленных для садоводства, до 20%; - предельная высота ограждений участков жилых домов - 1,8 м.
Не допускается: - строительство домов с превышением общей сложившейся высоты застройки квартала или его части; - дробление земельных участков, предоставленных для садоводства; - объединение земельных участков, предоставленных для садоводства при планировании строительства на объединяемом земельном участке; - строительство второго и более жилых домов на участке; - применение малоэтажных блокированных домов (таунхаусов); - использование сплошных металлических или бетонных ограждений.
Режим "Р" использования земель в границах зоны застроенных территорий допускает: - использование земельных участков в соответствии с функциональным назначением зоны, сложившимся ко времени установления режимов (жилая застройка, производственные и коммунальные территории, территории объектов общественного обслуживания, торговых, лечебных, учебных, объектов общественного питания и гостеприимства, рекреационных территорий и объектов, музейного комплекса); - размещение зданий и сооружений, не нарушающих исторический облик с учетом сохранения всех ценных видовых панорам и точек восприятия на основе проектов, имеющих 2 и более варианта архитектурно-планировочных решений; - благоустройство и озеленение с сохранением исторического соотношения открытых и закрытых пространств; - сохранение общего характера рельефа, гидрографии, ценных насаждений; - нейтрализацию дисгармоничных зданий и сооружений, способом облицовки фасадов традиционными материалами нейтральной цветовой гаммы или с применением маскировочной окраски, многорядными, многоярусными посадками лиственных и хвойных растений, формирующих зеленые кулисы и обеспечивающих всесезонный характер экранирования диссонирующих объектов.
Предельные (минимальные и (или) максимальные) параметры разрешенного строительства: - капитальный ремонт и реконструкция зданий и сооружений в сложившихся основных параметрах с учетом морфотипов застройки, характерных для каждого конкретного населенного пункта или функциональной зоны, установленных государственным органом охраны объектов культурного наследия; - новое строительство и реконструкция жилых и общественных зданий с высотой, определенной для каждого конкретного участка (в границах зон с режимами: "Р1", "Р2", "Р3" "Р4", "Р5", "Р6" "Р7", "Р8", "Р9"), но не превышающей среднюю высоту сложившейся застройки, протяженностью и плотностью в соответствии со сложившимся модулем застройки данного места; - материалы отделки фасадов и цветовые решения фасадов и кровель должны соответствовать характеру исторической среды; - уклоны кровель индивидуальных жилых домов принимаются в соответствии с характерными для сельской застройки типами (двускатные или четырехскатные, возможно с мезонинами, с уклонами от 25 до 45 градусов); - параметры ограждений земельных участков должны соответствовать культурной исторической традиции и не превышать 1,6 м от черной отметки рельефа (от естественно исторически сложившейся поверхности рельефа); - ограждения земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, по красной линии застройки должны быть выполнены в виде деревянного, металлического штакетника или иных светопрозрачных конструкций.
Не допускает: - хозяйственную и строительную деятельность, экологически опасную для объектов культурного наследия; - размещение производственных и транспортных объектов, нарушающих масштаб среды, загрязняющих водный и воздушный бассейн, почву, грунтовые и подземные воды и источники, вызывающих дигрессию растительности; опасных в пожарном отношении; - организацию необорудованных мест для мусора и бесхозных свалок; - нарушение традиционно открытых пространств, облика окрестностей, характерной среды: местоположением, планировкой, типом и характером построек и насаждений, инженерным оборудованием, благоустройством; - применение ограждений земельных участков из профилированных настилов, из сборных железобетонных элементов, из монолитных железобетонных конструкций, или в виде сплошных кирпичных стен или оштукатуренных поверхностей; - строительство индивидуальных жилых домов, "агрессивных" по объемам, форме завершения, архитектурному решению, по пластике и цвету, по типу покрытия, вносящих диссонанс в ландшафт и визуальные панорамы; - проектирование без технического задания, согласованного с государственным органом охраны объектов культурного наследия.
Виновность Иванова подтверждают: - выписка из ЕГРП; - акт осмотра с фототаблицей; - протокол об административном правонарушении.
Не доверять данным материалам дела оснований, нет.
Учитывая изложенное, а также то, что органами административной юрисдикции неправомерные действия, совершённые лицом, в отношении которого ведётся производство по административному делу, правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, суд считает доказанной его вину в данном административном правонарушении.
При определении Иванову наказания в виде штрафа, суд учитывает данные о личности виновного лица, характер совершенного им правонарушения, материальное положение Иванова, возможность получения им доходов, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.
Руководствуясь ч.2 ст.7.13, ст.29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Иванова Юрия Васильевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнуть его административному штрафу в доход государства в размере 20.000 рублей, с оплатой по реквизитам Отдел №21 УФК по г. Москве (Управление Минкультуры России по ЦФО), ГУ Банка России по ЦФО г. Москва, БИК 044525000, счет 40101810045250010041, ИНН 7705856731, КПП 770601001, ОКТМО 45384000, КБК 054 1 16 90010 01 6000 140.
В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию постановления направить в Управление Министерства культуры РФ по ЦФО и Иванову Ю.В.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
Копия верна_________