Дело № 5-1156/2024 25RS0029-01-2024-007471-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уссурийск 20 августа 2024 года
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Бутенко Н.В.,
с участием переводчика Даниелян Г.Я., рассмотрев административное дело в отношении
Егикян К. И., XXXX, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ в 16 часов 00 минут в г. Уссурийске по XXXX,
была выявлена гражданка Егикян К.И., которая ДД.ММ.ГГ въехала на территорию РФ, не имея на это право, чем нарушила правила въезда в РФ, установленные п.8 ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Егикян К.И. при рассмотрении дела сообщила, что с протоколом согласна при обстоятельствах, в нем изложенных. В РФ проживает со своей матерью и малолетним сыном – гражданином РФ, гражданско-правового договора либо трудового договора не заключала. Не продлила трудовой договор, т.к. ее паспорт находился у свекрови. По этой же причине не смогла выехать из РФ своевременно. До середины июля 2024 проживала с мужем и его матерью в квартире свекрови, последняя ее унижала, угрожала, в связи с чем она обратилась в полицию с заявлением о привлечении к ответственности. Планирует трудоустроиться в магазин «Светофор».
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья полагает, что факт совершения правонарушения достоверно установлен.
В силу ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ).
В силу положений статьи 24 названного Федерального закона иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 8 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства, в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Таким образом, в действиях гражданки Армении Егикян К.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения и вина иностранного гражданина в совершении правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью допустимых и достаточных доказательств, исследованных в судебном заседании:
протоколом об административном правонарушении, объяснением Цаканян К.В., Егикян К.И., рапортом, заявлениями, копией паспорта иностранного гражданина, переводом паспорта, свидетельством о рождении, сведениями ФМС России о миграционном учете, копией миграционной карты.
Действия Егикян К.И. суд квалифицирует по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
На основании ч.4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).
Определяя вид и размер административного наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, сведения о личности виновной, ее материальное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, полагает необходимым назначить Егикян К.И. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения. При этом суд учитывает, что малолетний сын Егикян является гражданином РФ, назначение административного выдворения будет являться чрезмерным наказанием и вмешательством государства в частную жизни лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может привести к избыточному ограничению его прав и свобод.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Егикян К. И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления получателю штрафа по следующим банковским реквизитам: УФК МФ РФ по Приморскому краю (ОМВД России по г. Уссурийску), Налоговый орган: ИНН 2511044040, р/счет: 03100643000000012000 в Дальневосточном ГУ Банка России // УФК по Приморскому краю г.Владивосток, кор.счет 40102810545370000012, КБК 18811601181019000140, КОД ОКТМО 05723000, БИК 010507002, КПП 251101001, УИН 18880425241605747831.
Судья Н.В. Бутенко