ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Фиминой Т.А.
при секретаре Кутаевой Е.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области к Антоновой О.В., действующей в интересах несовершеннолетней А.Е.А. о взыскании задолженности
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Антоновой О.В., действующей в интересах несовершеннолетней А.Е.А. о взыскании задолженности, указывая, что А.Е.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области, и в соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ обязана платить установленные законом налоги и сборы.
Антонова Е.А. имеет в собственности объект недвижимости, который зарегистрирован в Органах Главного Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес>, а именно 1/8 доли жилого <адрес>, дата возникновения собственности <дата> поэтому в соответствии со ст.400 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст.408 НК РФ начислен налог на имущество физических лиц за <дата>
Расчет налога за <дата>
722811*1/8*0,1%*12/12-18=72 руб.
Согласно п.1 ст.409 НК РФ налог на имущество за 2014 год подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ).
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислены пени в размере 1,29 руб. за период с <дата>. по <дата>. на задолженность <дата>
А.Е.А. имеет в собственности 1/8 доли земельного участка по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности <дата>
Согласно п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.396 НК РФ начислен земельный налог за <дата>
Расчет налога за <дата>:
864254*1/8*0,2%*12/12=216 руб.,
Пунктом 1 ст.397 НК РФ установлено, что земельный налог за 2014 год подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N334-ФЗ).
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислены пени в размере 12,06 руб. за период с <дата>. по <дата>., с <дата>. по <дата>. на задолженность за <дата>
Должнику было выставлено требование: № от <дата>., № от <дата>. с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, которые должником не исполнены.
А.Е.А. является несовершеннолетней.
Согласно п.2 ст.27 НК РФ законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ выступают в качестве его представителей.
Законными представителями несовершеннолетнего налогоплательщика - физического лица согласно гражданского, семейного законодательства РФ, являются его родители, с учетом особенностей, касающихся определения дееспособности гражданина, в том числе не достигшего совершеннолетия (восемнадцатилетнего возраста), установленного статьями 21, 26, 27, 28 Гражданского Кодекса РФ, а также статьями 64, 80 Семейного Кодекса РФ.
В связи с этим родители, как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов за своих несовершеннолетних детей.
Налоговые органы вправе вменять в обязанность родителям уплату налога их несовершеннолетних детей с учетом приведенных положений ГК РФ. Данное положение закреплено в письмах Минфина от 14.11.2007 N 03-04-05-01/364, от 13.11.2006 N 03-06-02-05/13, от 5 ноября 2013г. N03-05-06-01/46944 (п.5 ст.32 НК РФ налоговые органы руководствуются письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах), где указано, что представители налогоплательщика - несовершеннолетнего исполняют также обязанности по уплате налогов, вытекающие из правомочий по управлению имуществом. Они оплачивают платежное извещение, выписанное налоговыми органами на имя несовершеннолетнего. Если ребенок в возрасте до 18 лет имеет в собственности объекты, которые зарегистрированы на его имя в отделе главного управления ФРС, то налог уплачивает его родитель как законный представитель ребенка. Он же несет ответственность за неуплату налога.
Исчисление налога производится налоговым органом. При этом уплата налога производится на основании платежного извещения, которое направляется налоговыми органами плательщику.
Учитывая, что плательщиком налога является несовершеннолетний гражданин, платежное извещение будет выписано на его имя.
Следовательно, родители, как законные представители несовершеннолетних детей, исполняют обязанности по уплате налога и пени.
Таким образом, Антонова О.В., являясь законным представителем налогоплательщика - А.Е.А., несет обязательства по уплате налога и пени.
Кроме того, инспекция понесла расходы, связанные с отправкой данного административного искового заявления лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении, в размере 154 руб.70 коп.
Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области просит суд взыскать с Антоновой О.В.:
.- налог на имущество за <дата> в размере 72руб.,
- пени по налогу на имущество в размере 1,29руб., начисленные за период с <дата> по <дата>
- земельный налог за <дата>. в размере 216 руб.,
- пени по земельному налогу в размере 12,06 руб. за период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>,
- судебные расходы в размере 154,70 руб.
Определением Арзамасского городского суда от <дата>. производство по административному делу по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области к Антоновой О.В. , действующей в интересах несовершеннолетней А.Е.А. о взыскании задолженности в части взыскании судебных расходов в размере 74 руб.20 коп. прекращено в связи с отказом от иска в указанной части.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Антонова О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Заказное письмо с уведомлением возвращено в суд в связи с истечением срока хранения.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст.57 Конституции РФ - каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение содержится в ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
На основании ч.6 ст.69 Налогового Кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В судебном заседании установлено, что А.Е.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с тем, что имеет в собственности объект недвижимости, зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и недвижимости по Нижегородской области, а именно 1/8 доли жилого <адрес>, дата возникновения собственности <дата>., что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика А.Е.А.
Сумма налога на имущество физических лиц за <дата>., согласно расчетам истца, составила :
722811*1/8*0,1%*12/12-18=72 руб.
В соответствии с п.1 ст.409 НК РФ налог на имущество за 2014 год подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N284-ФЗ).
Как следует из налогового уведомления № от <дата>., направленного А.Е.А. <дата>., А.Е.А. должна была уплатить налог на имущество физических лиц за <дата>. не позднее <дата>., однако налог на имущество уплачен не был.
Поскольку в срок уплаты налога на имущество физических лиц налог за налоговый период <дата>. ответчиком не уплачен, налоговым органом в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ обосновано начислены пени в размере 1,29 руб. за период с <дата>. по <дата>. на задолженность <дата>
Согласно ст.65 Земельного кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
А.Е.А. является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности 1/8 доли земельного участка по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности <дата>., что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика А.Е.А.
Сумма земельного налога за <дата>. составила: 864254*1/8*0,2%*12/12=216 руб.,
Согласно п.1 ст.397 НК РФ установлено, что земельный налог за 2014 год подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред.Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ).
Как следует из налогового уведомления № от <дата>., земельный налог за <дата>. должен был быть уплачен не позднее <дата>., однако налог уплачен не был.
Поскольку в срок уплаты земельного налога за налоговый период <дата>. ответчиком налог не уплачен, налоговым органом обоснованно начислены пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в размере 12,06 руб. за период с <дата>. по <дата>., с <дата>. по <дата>. на задолженность за 2014г.
А.Е.А. <дата> г.рождения, является несовершеннолетней.
Антонова О.В. <дата> г.рождения является матерью несовершеннолетней А.Е.А., что подтверждается записью акта о рождении № от <дата>. Управления ЗАГС г.Арзамаса и Арзамасского района Главного Управления ЗАГС Нижегородской области.
А.Е.А. согласно сведениям ОМВД России по г.Арзамасу, с <дата>. по настоящее время зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, ее мать Антонова О.В. зарегистрирована по месту жительства по тому же адресу с <дата>. по настоящее время..
Налоговое уведомление и требование были направлены А.Е.А. по месту регистрации по месту жительства.
Согласно п.2 ст.27 НК РФ законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ выступают в качестве его представителей.
Согласно п.1 ст.21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Согласно п.1 ст.64 СК РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Согласно п.1 ст.80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно
В связи с этим родители как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том, числе и исполняют обязанности по уплате налогов за своих несовершеннолетних детей.
Данное положение закреплено в письмах Минфина от 14.11.2007 N03-04-05-01/364, от 13.11.2006 N03-06-02-05/13, от 5 ноября 2013г. N03-05-06-01/46944 (п.5 ст.32 НК РФ налоговые органы руководствуются письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах), где указано, что представители налогоплательщика - несовершеннолетнего исполняют также обязанности по уплате налогов, вытекающие из правомочий по управлению имуществом. Они оплачивают платежное извещение, выписанное налоговыми органами на имя несовершеннолетнего. Если ребенок в возрасте до 18 лет имеет в собственности объекты, которые зарегистрированы на его имя в отделе главного управления ФРС, то налог уплачивает его родитель как законный представитель ребенка. Он же несет ответственность за неуплату налога.
Учитывая, что плательщиком налога является несовершеннолетний гражданин, платежное извещение будет выписано на его имя. При этом обязанность по уплате налога и пени исполняется родителями как законными представителями несовершеннолетних детей.
В связи с неуплатой налога в добровольном порядке, в соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ А.Е.А. заказным письмом:
<дата> было направлено требование № от <дата>. об уплате налога на имущество физических лиц за <дата>. в размере 72 руб., пени 5 руб.57 коп., земельного налога за <дата>. в размере 216 руб., пени в размере 19 руб.73 коп. в добровольном порядке в срок до <дата>
В соответствии со ст.69 Налогового Кодекса РФ А.Е.А. считается получившей требования об уплате налогов и пени.
Сведений о том, что начисленные налоги и пени ответчиком уплачены, ответчиком суду не представлено. Возражений по расчету задолженности от административного ответчика не поступало.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как усматривается из материалов дела, срок исполнения требования № от <дата>. установлен до <дата>., следовательно, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением не позднее <дата>.
<дата>г. Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области обратилась в Арзамасский городской суд Нижегородской области с административным исковым заявлением.
Таким образом, срок для обращения в суд с административным иском налоговым органом не пропущен.
В соответствии с ч.1 ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
При изложенных обстоятельствах, поскольку требования закона об уплате налогов и пени ответчиком не исполнены, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика Антоновой О.В. в пользу административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области задолженности по уплате:
.- налог на имущество за <дата>. в размере 72руб.,
- пени по налогу на имущество в размере 1,29руб., начисленные за период с <дата> по <дата>
- земельный налог за <дата>. в размере 216 руб.,
- пени по земельному налогу в размере 12,06 руб. за период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.
В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст.106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе :
6) почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами;
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии с ч.7 ст.125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Как следует из материалов дела, <дата>. административный истец направил административному ответчику копию искового заявления, при этом понес почтовые расходы в размере 80 руб.50 коп., что подтверждается списком почтовых отправлений от <дата>. с отметкой почты Россия от <дата>., а также кассовым чеком.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о взыскании с Антоновой О.В. в пользу административного истца судебные расходы в размере 80 руб.50 коп.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика Антоновой О.В. госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175,178-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Взыскать с Антоновой О.В., действующей в интересах несовершеннолетней А.Е.А. <дата>г.рождения, проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области:
.- налог на имущество за <дата>. в размере 72 руб.,
- пени по налогу на имущество в размере 1,29 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>
- земельный налог за <дата>. в размере 216 руб.,
- пени по земельному налогу в размере 12,06 руб. за период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>,
- судебные расходы в размере 80 руб.50 коп., а всего 381 руб.85 коп.
Взыскать с Антоновой О.В. госпошлину в доход местного бюджета 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Судья Т.А.Фимина