Решение по делу № 2а-1601/2021 от 11.08.2021

Дело № 2а-1601/2021

УИД 18RS0009-01-2021-002918-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 сентября 2021 года                                               г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Безушко В.М., при секретаре Стрелковой К.В.,

с участием прокурора – старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора ФИО9

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» к Князеву ФИО10 о дополнении ранее установленных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Князеву А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя тем, что Князев А.В. в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности.

Административный истец, извещенный о дне, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился. От представителя административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Князев А.В., извещенный о дне, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении административного иска в его отсутствие, в котором Князев А.В. также указал на то, что, заявленные административные исковые требования признает в полном объеме.

Судом, в соответствии ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принято решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие не явившихся лиц.

Прокурор в судебном заседании полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить.

Заслушав заключение прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.

В силу п. 28 вышеназванного Постановления Пленума суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

В силу положений 3 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В судебном заседании установлено, что Князев А.В. был осужден по приговору Воткинского районного суда Удмуртской Республики от <дата> по ч. 1 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> Князев А.В. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН по УР по отбытию срока наказания.

Решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от <дата> в отношении Князева А.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, - 3 года – за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение суда от <дата> не обжаловано, вступило в законную силу <дата>.

Заключением инспектора ГОАН ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» лейтенанта полиции ФИО5, утверждённым начальником Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» полковником полиции ФИО6 от <дата> в отношении Князева А.В. заведено дело административного надзора, как на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, тем самым в отношении Князева А.В. установлен административный надзор по решению Завьяловского районного суда УР от <дата>.

Материалами дела подтверждается, что в течение срока административного надзора, Князев А.В. за период нахождения под административным надзором неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности, а именно:

- <дата>, Князев А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (за нарушение от <дата>);

- <дата>, Князев А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (за нарушение от <дата>).

Сведений о несогласии и обжаловании Князевым А.В. постановлений о привлечении его к административной ответственности, суду не предоставлено, все вышеуказанные постановления вступили в законную силу.

Согласно справке – характеристике, выданной УУП ОУУП и ПНД ММО МВД России «Воткинский» ФИО7 в отношении Князева А.В., согласно которой последний проживает по адресу: УР, <*****>, с сожительницей ФИО8 и тремя детьми. Официально Князев А.В. нигде не трудоустроен. Имеет временные заработки. Князев А.В. ранее неоднократно судим. С <дата> состоит на учете в качестве лица, в отношении которого Завьяловским районным судом УР установлен административный надзор. По месту жительства жалоб и заявлений на Князева А.В, не поступало, так как по указанному адресу проживает недавно. Квартира съемная. В целом характеризуется удовлетворительно. Спиртными напитками не злоупотребляет. На учете у врача-нарколога не состоит. На проводимую с ним профилактическую работу не всегда реагирует должным образом, правильные выводы для себя не делает. По характеру вспыльчивый.

Таким образом, Князев А.В. за время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя непосредственно, неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности за несоблюдение административного надзора, административных ограничений, установленных решением суда. Соответственно, в целях охраны прав граждан и государства, с учетом, того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд находит заявление Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора обоснованным.

Разрешая требование в виде дополнительного ограничения, суд учитывает следующее.

Часть 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

В связи с чем, заявленные ограничения в виде обязательной явки один раз (всего два раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, соответствуют ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Князевым А.В. преступления, данных о его личности, его поведении после освобождения, характеризующегося по месту жительства удовлетворительно, установление судом в отношении него заявленного административного ограничения в виде обязательной явки один раз (всего два раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, представляется обоснованным, сформулированных в действующей редакции Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм ФЗ РФ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», фактических обстоятельств, личности Князева А.В. и его поведения после освобождения, а именно, фактов неоднократного совершения им административных правонарушений, отраженных выше, позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости дополнения, установленных в отношении Князева А.В. административных ограничений в виде обязательной явки один раз (всего два раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

                    Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» к Князеву ФИО11 о дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить.

Дополнить ранее установленные решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от <дата> в отношении Князева ФИО12, <дата> года рождения, административное ограничение в виде:

- обязательной явки один раз (всего два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. В этот же срок на решение суда прокурором может быть подано апелляционное представление.

Мотивированное решение суда изготовлено 03 сентября 2021 года.

Судья                                                               В.М. Безушко

2а-1601/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ММО МВД России "Воткинский"
Воткинский межрайонный прокурор
Ответчики
Князев Александр Владимирович
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Безушко Вероника Михайловна
Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
11.08.2021Регистрация административного искового заявления
11.08.2021Передача материалов судье
11.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2021Судебное заседание
03.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее