Дело №а№ Копия
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года г. Коломна
Коломенский городской суд Московской области Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Сергеевой Е. В., при секретаре Жоховой Л. А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску
Листопада Ростислава Николаевича к Администрации городского округа Коломна Московской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка,УСТАНОВИЛ:
Листопад Р. Н. обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа Коломна Московской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: Московская <адрес> революции, <адрес>, с «для проживания и ведения личного подсобного хозяйства» на «общественное питание».
Листопад Р. Н., надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного разбирательства (л. д. 80), в суд не явился, об отложении судебного разбирательства по уважительным причинам суд не просил.
В силу ч. 6 ст. 226, ст. 150 КАС РФ и мнения участников процесса, суд рассматривает дело в отсутствие административного истца Листопада Р. Н., надлежащим образом извещенного судом о месте и времени судебного разбирательства, участие которого по данному делу не признавалось судом обязательным.
Представитель административного истца Линкевич С. Г., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и диплома о высшем юридическом образовании (л. д. 16, 15), в судебном заседании поддержал административный иск Листопада Р. Н., мотивируя его следующим.
Административный истец Листопад Р. Н. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрел земельный участок, площадью 836 кв.м., с кадастровым №, с расположенным на нем жилым домом, общей площадью № кв.м., находящихся по адресу: Московская <адрес> <адрес> <адрес>. В дальнейшем, административный истец снес данный жилой дом и возвел на земельном участке вспомогательное строение, представляющее
собой нежилое здание, общей площадью № кв.м., с кадастровым №, расположенное по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес>. Указанное здание находится на земельном участке, общей площадью 836 кв.м. с кадастровым №. Здание возводилось административным истцом под объект общественного питания. Согласно сведениям публичной кадастровой карты земельный участок имеет вид разрешенного использования «для объектов жилой застройки», по правоустанавливающим документам «для проживания и ведения личного подсобного хозяйства».
Административным истцом было принято решение об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка, в связи с чем, он через МФЦ ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию городского округа Коломна Московской области с соответствующим заявлением (номер заявления в МФЦ - №).
В результате рассмотрения данного заявления административным ответчиком было вынесено решение, оформленное письмом №з от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с «для проживания и ведения личного подсобного хозяйства» на «общественное питание». Основанием вынесенного решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка указано, что согласно заключению Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым № расположен одновременно в двух территориальных зонах, предусмотренных Правилами землепользования и застройки, утвержденными постановлением Совета депутатов городского округа Коломна №-РС от ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо иных оснований для отказа в изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка административного истца вышеуказанное решение не содержит.
Он полагает, что указанное решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ за №з является незаконным и необоснованным.
Статья 8 Правил землепользования и застройки городского округа Коломна Московской области закрепляет право изменения видов разрешенного использования земельных участков на территории городского округа Коломна без дополнительных разрешений и согласований, если применяемые в результате этого изменения виды использования указаны в градостроительном регламенте в качестве основных видов разрешенного использования.
Исходя из положений данной нормы, административным истцом было направлено заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка на «общественное питания», то есть на такой вид, который для зоны Ц-3а является основным.
Статьей 16 Правил землепользования и застройки регламентировано, что границы территориальных зон должны отвечать требованию однозначной идентификации принадлежности каждого земельного участка только одной из территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования.
Постановлением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области утверждены изменения в вышеуказанные Правила землепользования и застройки, в частности, в зону Ц-За был включен квартал, ограниченный улицами: Вокзальная, Октябрьской революции, Путевая и площадь Восстания. Принадлежащий административному истцу участок расположен внутри указанного квартала, что подтверждается данными публичных источников, находящихся в открытом доступе в сети интернет (яндекскарты), картой градостроительного зонирования, размещенной на сайте административного ответчика, а также актом обследования земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, границы зоны Ц-За четко обозначены на местности конкретными улицами, принадлежащий административному истцу земельный участок находится внутри зоны Ц-За, а содержащаяся в решении административного ответчика ссылка на размещение земельного участка с кадастровым № в пределах двух градостроительных зон, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, он просит суд удовлетворить административные исковые требования Листопада Р. Н. к Администрации городского округа Коломна Московской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления, выраженного в письме №з от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: Московская <адрес> <адрес> <адрес>, с «для проживания и ведения личного подсобного хозяйства» на «общественное питание».
Представитель административного ответчика Администрации городского округа Коломна Московской области Григорьев А. А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и диплома о высшем юридическом образовании (л. д. 21, 22), в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, указывая следующее.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец Листопад Р. Н. обратился в адрес Администрации городского округа Коломна Московской области с заявлением вх. № № об изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: Московская <адрес> <адрес> <адрес>, с вида разрешенного использования «для проживания и ведения личного подсобного хозяйства» на «общественное питание».
Согласно заключению Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «планируемый вид разрешенного использования «общественное питание», код 4.6 противоречит утвержденным Правилам землепользования и застройки городского округа Коломна в части расположения земельного участка в двух территориальных зонах. Правообладателю земельного участка было рекомендовано обратиться в Комиссию по проведению публичных слушаний с целью внесения вида разрешенною использования в регламент зоны КУРТ-1 проект Правил землепользования и застройки Коломенского городского округа». В связи с этим, администрацией городского округа Коломна Московской области своим письмом от 28 июня 2017 года № 2094з было отказано в принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «для проживания и ведения личного подсобного хозяйства» на «общественное питание».
Они полагают, что отказ основан на законных основаниях. В частности, пунктом 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ установлено, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
При этом, он уточнил, что ВРИ Ж-1 – является зоной «жилая застройка», ВРИ Ц-3 – является зоной «общественно-деловая зона при транспортном узле». Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, действующим законодательством не допускается. При этом, ранее зона транспортного узла называлась Ц-3, а потом со сменой названия стала Ц-3а. Однако произошла только смена наименования зоны, а не включение спорного земельного участка в другую зону. Таким образом, в настоящее время земельный участок административного истца находится в двух разных зонах. Первоначально, когда формировался земельный участок административного истца, он попадал под зону Ж-1 – «жилая застройка» и составлял всего площадь № кв.м. На момент покупки земельного участка к нему была добавлена часть другого земельного участка, которая попадает в зону Ц-3. после чего общая площадь всего земельного участка стала составлять № кв. м.
На основании вышеизложенного, он просит суд в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Шмаков В.А.,действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34), в судебном заседании пояснил следующее. На основании заключения Главархитектуры Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Коломна Московской области было принято решения об отказе административному истцу Листопаду в изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка. Заключение Главархитектуры Московской области является документом для принятия решения Межведомственной комиссии Московской области.
Действительно на территории городского округа Коломна Московской области есть Правила землепользования и застройки, в которые Администрацией несколько раз вносились изменения. Последний раз изменения касались изменения зоны Ц-3 на зону Ц-3а, но в последней редакции от ДД.ММ.ГГГГ эти зоны обратно поменяли, границы землепользования при этом не менялись. Карта градостроительного зонирования не менялась и существует с 2012 года, изменялось только обозначение зон, где только добавляли напуски, но границы зон не двигались. Процедура внесения изменений границ территориальных зон связана с проведением публичных слушаний на всей территории города Коломна. Это процедура очень сложная, а если вносятся изменения в конкретную территориальную зону, то достаточно провести публичные слушания локально только в этом месте. Поскольку это сложная процедура, то изменения границ не производились с 2012 года. В настоящий момент разработан проект Правил землепользования и застройки городского округа Коломна и Коломенского района, которые направлены градостроительным советом Московской области на утверждение в Администрацию городского округа Коломна, а Совет депутатов должен их утвердить. Главархитектура Московской области готовит проект землепользования и застройки по всем муниципальным образованиям Московской области, приводит их к единообразному виду и в том числе исправляет технические ошибки, которые могли возникнуть ранее. Один земельный участок не может находиться в двух территориальных зонах.
Проект новых Правил землепользования и застройки будет предполагать нахождение земельного участка только в одной зоне территориальной застройки. В настоящий момент в соответствии с Правилами землепользования и застройки земельный участок административного истца располагается в двух территориальных зонах: зона Ж-1а и Ц-3, что не допустимо.
Выслушав в ходе судебного разбирательства объяснения представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и дав им соответствующую оценку, суд приходит к следующему.
Как установлено в ходе судебного разбирательства административный истец Листопад Ростислав Николаевич на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрел земельный участок, площадью 836 кв.м., с кадастровым №, с расположенным на нем жилым домом, общей площадью № кв.м., находящихся по адресу: Московская <адрес> <адрес> <адрес> (л. д. 47-49). Право собственности на земельный участок зарегистрировано в ЕГРП за административным истцом ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 50). Земельный участок согласно правоустанавливающим документам имеет вид разрешенного использования «для проживания и ведения личного подсобного хозяйства» (л. д. 47-50, 54-70).
В дальнейшем, административный истец Листопад снес вышеуказанный жилой дом и возвел на вышеуказанном земельном участке вспомогательное строение, представляющее собой согласно кадастровой выписке от ДД.ММ.ГГГГ нежилое здание, общей площадью № кв.м., с кадастровым №, расположенное по адресу: Московская <адрес> <адрес> <адрес>. Указанное здание находится на земельном участке, общей площадью № кв.м. с кадастровым № (л. д. 51-53).
Как пояснил в судебном заседании представитель административного истца, данное нежилое здание возводилось административным истцом Листопад под объект общественного питания.
После возведения нежилого здания, административным истцом Листопадом было принято решение об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка с «для проживания и ведения личного подсобного хозяйства» на «общественное питание»., в связи с чем, он через МФЦ ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию городского округа Коломна Московской <адрес> с соответствующим заявлением (номер заявления в МФЦ - №).
В результате рассмотрения данного заявления административным ответчиком Администрацией городского округа Коломна Московской области было вынесено решение, оформленное письмом № 2094з от 28 июня 2017 года, об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с «для проживания и ведения личного подсобного хозяйства» на «общественное питание» (л. д. 6).
Основанием для отказа в принятии положительного решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка явилось заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 26 июня 2017 года № 31Исх-54966/Т-34, согласно которому «…планируемый вид разрешенного использования «общественное питание», код 4.6. противоречит утвержденным Правилам землепользования и застройки городского округа Коломна в части расположения земельного участка с кадастровым № в двух территориальных зонах. Правообладателю земельного участка рекомендовано обратиться в Комиссию по проведению публичных слушаний с целью внесения вида разрешенного использования в регламент зоны КУРТ-1 проект Правил землепользования и застройки Коломенского городского округа» (л. д. 7).
Административный истец Листопад полагает, что указанное решение административного ответчика Администрации городского округа Коломна Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное письмом № 2094з, является незаконным и необоснованным, поскольку постановлением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области утверждены изменения в вышеуказанные Правила землепользования и застройки, в частности, в зону Ц-За был включен квартал, ограниченный улицами: <адрес> и <адрес>. Принадлежащий административному истцу земельный участок расположен внутри указанного квартала, в связи с чем, содержащаяся в решении административного ответчика ссылка на размещение земельного участка с кадастровым № в пределах двух градостроительных зон, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Между тем, суд не может согласиться с данными доводами административного истца Листопада по следующим основанием.
Так, согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
На основании части 2 стать 30 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесение изменений в указанный Правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.
В силу части 3 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: 1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; 3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; 4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; 5) о внесении изменений в Правила землепользования и застройки; 6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
Согласно части 3 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
На основании части 1 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ, в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В силу части 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
На основании части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
На момент обращения административного истца Листопада с настоящим иском в суд, на территории городского округа Коломна Московской области действуют Правила землепользования и застройки части территории городского округа Коломна Московской области, утвержденные постановлением Совета депутатов городского округа Коломна № 46-РС от 27 декабря 2012 года (с изменениями от 28 декабря 2016 года на основании Решения Совета депутатов № 120-РС).
Вышеуказанные положения статьи 37 Градостроительного кодекса РФ полностью воспроизведены в статье 10 Правил землепользования и застройки части территории городского округа Коломна Московской области, утвержденные постановлением Совета депутатов городского округа Коломна № 46-РС от 27 декабря 2012 года (с изменениями от 28 декабря 2016 года на основании Решения Совета депутатов № 120-РС).
В части II «Карта градостроительного зонирования» вышеуказанных Правил землепользования и застройки части территории городского округа Коломна Московской области установлены виды и составы территориальных зон, в том числе: жилые зоны, в частности зона Ж-1а (зона индивидуальной жилой застройки); общественно-деловые зоны, в частности зона Ц-3 (общественно-деловая зона при транспортном узле).
Из направленной в адрес суда Управлением имущества и земельных отношений Администрации городского округа Коломна Московской области Выкопировки из картографической карты Правил землепользования и застройки городского округа Коломна и Выкопировки из градостроительного регламента территориальных зон Правил землепользования и застройки городского округа Коломна, усматривается, что земельный участок с кадастровым №, расположенного по адресу: Московская <адрес> <адрес> <адрес>, принадлежащего административного истцу Листопаду, видно, что его земельный участок располагается в двух зонах застройки: в зоне Ж-1а (зона индивидуальной жилой застройки) и в зоне Ц-3 (общественно-деловая зона при транспортном узле), что нарушает требования вышеприведенной части 3 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается (л. д. 82-88).
Таким образом, доводы административного истца и его представителя о том, что земельный участок с кадастровым № размещен только в пределах одной территориальной зоны застройки (зоны Ц-3), не соответствуют действительности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение Администрации городского округа Коломна Московской области, выраженное в письме №з от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>, с «для проживания и ведения личного подсобного хозяйства» на «общественное питание» является законным обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства РФ.
По указанной причине суд считает необходимым отказать Листопаду Р.Н. в удовлетворении его административного иска к Администрации городского округа Коломна Московской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Также суд считает необходимым отметить, что обращение административного истца с настоящим административным иском носит преждевременный характер, поскольку в данный момент, со слов представителя заинтересованного лица Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, разработан проект новых Правил землепользования и застройки городского округа Коломна и Коломенского района, который направлен на в Администрацию городского округа Коломна, с целью его последующего утверждения Советом депутатов городского округа Коломна, целью которого, в том числе, является исправление технических ошибок, которые могли возникнуть ранее. После согласования и утверждения данного проекта Правил землепользования и застройки земельный участок административного истца должен будет находиться в одной зоне территориальной застройки.
Руководствуясь ст. ст. 174-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, судРЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Листопада Ростислава Николаевича к Администрации городского округа Коломна Московской <адрес> о признании незаконным решения органа местного самоуправления, выраженного в письме №з от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: Московская <адрес> <адрес> <адрес>, с «для проживания и ведения личного подсобного хозяйства» на «общественное питание» – отказать.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд Московской области в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья (подпись) Е. В. Сергеева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна
Судья Е. В. Сергеева