Решение по делу № 2-1339/2024 от 09.07.2024

Гражданское дело № 2-1339/2024

УИД № 44RS0028-01-2024-001742-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кострома

6 августа 2024 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи К.А.Батухиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.А. Соловьевой,

с участием: старшего помощника прокурора Костромского района Е.А. Голубевой, представителя третьего лица администрации Костромского муниципального района Костромской области Ю.А. Журавлевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1339/2024 (УИД № 44RS0028-01-2024-001742-80) по исковому заявлению прокурора Костромского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта защиты,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Костромского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Костромской районный суд Костромской области с иском к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта защиты.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Костромского района на основании поручения прокуратуры Костромской области проведена проверка соблюдения МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования, в ходе которой в деятельности указанной организации были выявлены существенные нарушения. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. По результатам проверки прокуратурой района в адрес заведующего МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» ДДММГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако по результатам рассмотрения представления выявленные нарушения фактически не устранены.

С учётом изложенного и со ссылкой на статью 2, пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ, пункт 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 прокурор Костромского района просил суд обязать МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта защиты, а именно обеспечить образовательную организацию МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» (объект антитеррористической защиты)системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании старший помощник прокурора Костромского района Е.А. Голубева заявленные исковые требования поддержала по доводам и основаниям, указанным в иске.

Ответчик МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя», извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, признав заявленные требования частично, просило увеличить срок для устранения недостатков до одного года.

Представитель третьего лица администрации Костромского муниципального района Костромской области Ю.А.Журавлева в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве. В отзыве указали, что МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» финансируется администрацией Костромского муниципального района. Денежные средства на оборудования здания учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящиеся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации в смету на 2024 год не были заложены. МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» в Управление образования Костромского муниципального района направлена служебная записка о внесений дополнений в бюджетную смету на 2024-2025 учебный год с учетом потребности финансирования мероприятий по обеспечению МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящиеся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации. Финансирование на проведение вышеуказанных мероприятий запланировано на 2025 год. Срок, заявленный в иске, недостаточен для устранения недостатков, поскольку денежные средства выделяются на цели содержания образовательного учреждения после согласования с Собранием Депутатов Костромского муниципального района. Учитывая указанную процедуру, а также процедуру поиска исполнителя просят установить срок исполнения решения суда не менее 1 года с момента вступления в законную силу.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление образования администрации Костромского муниципального района, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, причины неявки неизвестны.

В соответствии со статьёй 167 ГПК Российской Федерации, с учётом мнения сторон, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Частью 1 статьи 20 и частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Федеральным законом «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Во исполнение пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 6, 8-10, 15 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 учреждению присвоена 4 категория опасности.

Пунктом 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 определено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности осуществляется, на основании пунктов 21, 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006, в том числе, оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктами 7, 13 статьи 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ основными принципами противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 указанного закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Во исполнение вышеуказанных положений закона Правительством Российской Федерации Постановлением от 2 августа 2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В соответствии с пунктом 5 указанных требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия (пункт 24 Требований), в том числе:

г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;

д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

В силу частей 1-2 статьи 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей: дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья.

В соответствии подпунктом «15» пункта 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 201 года № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно пункту 7 статьи 28 указанного закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. По смыслу данного федерального закона государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной активной жизни в обществе.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ государственная политика в интересах ребенка является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения прав ребенка, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Костромского района проведена проверка деятельности МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» по исполнению (соблюдению) требований законодательства об антитеррористической защищённости объектов (территорий), законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на основании поручения прокураторы Костромской области.

В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности МБОДУ является образование дошкольное (код 85.11 по ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)).

В целях осуществления основного вида деятельности МКДОУ использует здание, расположенное по адресу: (адрес)

ДДММГГГГ в адрес заведующей МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства об образовании, о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.

В предписании указано на нарушение Требований, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006, согласно которому в отношении объектов (территорий) четвертой категории опасности осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» предписано принять меры по проведению мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости образовательного учреждения.

Выявленные нарушения МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» не устранены.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ в целях противодействия терроризму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма. К числу мер по противодействию терроризму относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (пункт 13 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации от 5 октября 2009 года).

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ определено, что противодействие терроризму представляет собой деятельность государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий появлений терроризма.

Обращаясь в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, прокурор Костромского района суду представил объективные сведения, свидетельствующие о том, что ответчики уклоняются от исполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006.

Финансовое обеспечение выполнения учреждением указанных мероприятий осуществляется в виде субсидий из бюджета Костромского муниципального района, предоставляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации Костромского муниципального района. В случаях и порядке, определенных муниципальными правовыми актами администрации Костромского муниципального района, учреждению могут предоставляться субсидии и на иные цели.

В связи с чем, ссылка административного ответчика на отсутствие заложенных в бюджет денежных средств для оборудования здания системой оповещения и управления эвакуацией, не может быть принято судом как достаточное основание для неисполнения требований законодательства.

Учитывая данные обстоятельства, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что осуществление деятельности МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» при наличии выявленных нарушений законодательства, регламентирующего условия содержания, воспитания и обучения детей, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности объекта защиты, в связи с чем, требования прокурора о возложении на образовательное учреждение обязанности выполнить требуемые действия подлежат удовлетворению.

При этом, срок для устранения нарушений (в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу) является разумным и достаточным для исполнения решения суда. Принимая во внимание значимость мероприятий по антитеррористической защите объектов дошкольного образования, оснований для существенного увеличения срока устранения нарушений (до одного года) суд не усматривает.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных к МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» требований прокурора Костромского района об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта защиты в полном объёме.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Костромского района удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта защиты, а именно: обеспечить образовательную организацию муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» (объект антитеррористической защиты) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

К.А.Батухина

Гражданское дело № 2-1339/2024

УИД № 44RS0028-01-2024-001742-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кострома

6 августа 2024 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи К.А.Батухиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.А. Соловьевой,

с участием: старшего помощника прокурора Костромского района Е.А. Голубевой, представителя третьего лица администрации Костромского муниципального района Костромской области Ю.А. Журавлевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1339/2024 (УИД № 44RS0028-01-2024-001742-80) по исковому заявлению прокурора Костромского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта защиты,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Костромского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Костромской районный суд Костромской области с иском к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта защиты.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Костромского района на основании поручения прокуратуры Костромской области проведена проверка соблюдения МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования, в ходе которой в деятельности указанной организации были выявлены существенные нарушения. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. По результатам проверки прокуратурой района в адрес заведующего МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» ДДММГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако по результатам рассмотрения представления выявленные нарушения фактически не устранены.

С учётом изложенного и со ссылкой на статью 2, пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ, пункт 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 прокурор Костромского района просил суд обязать МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта защиты, а именно обеспечить образовательную организацию МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» (объект антитеррористической защиты)системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании старший помощник прокурора Костромского района Е.А. Голубева заявленные исковые требования поддержала по доводам и основаниям, указанным в иске.

Ответчик МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя», извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, признав заявленные требования частично, просило увеличить срок для устранения недостатков до одного года.

Представитель третьего лица администрации Костромского муниципального района Костромской области Ю.А.Журавлева в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве. В отзыве указали, что МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» финансируется администрацией Костромского муниципального района. Денежные средства на оборудования здания учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящиеся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации в смету на 2024 год не были заложены. МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» в Управление образования Костромского муниципального района направлена служебная записка о внесений дополнений в бюджетную смету на 2024-2025 учебный год с учетом потребности финансирования мероприятий по обеспечению МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящиеся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации. Финансирование на проведение вышеуказанных мероприятий запланировано на 2025 год. Срок, заявленный в иске, недостаточен для устранения недостатков, поскольку денежные средства выделяются на цели содержания образовательного учреждения после согласования с Собранием Депутатов Костромского муниципального района. Учитывая указанную процедуру, а также процедуру поиска исполнителя просят установить срок исполнения решения суда не менее 1 года с момента вступления в законную силу.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление образования администрации Костромского муниципального района, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, причины неявки неизвестны.

В соответствии со статьёй 167 ГПК Российской Федерации, с учётом мнения сторон, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Частью 1 статьи 20 и частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Федеральным законом «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Во исполнение пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 6, 8-10, 15 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 учреждению присвоена 4 категория опасности.

Пунктом 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 определено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности осуществляется, на основании пунктов 21, 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006, в том числе, оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктами 7, 13 статьи 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ основными принципами противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 указанного закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Во исполнение вышеуказанных положений закона Правительством Российской Федерации Постановлением от 2 августа 2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В соответствии с пунктом 5 указанных требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия (пункт 24 Требований), в том числе:

г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;

д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

В силу частей 1-2 статьи 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей: дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья.

В соответствии подпунктом «15» пункта 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 201 года № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно пункту 7 статьи 28 указанного закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. По смыслу данного федерального закона государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной активной жизни в обществе.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ государственная политика в интересах ребенка является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения прав ребенка, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Костромского района проведена проверка деятельности МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» по исполнению (соблюдению) требований законодательства об антитеррористической защищённости объектов (территорий), законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на основании поручения прокураторы Костромской области.

В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности МБОДУ является образование дошкольное (код 85.11 по ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)).

В целях осуществления основного вида деятельности МКДОУ использует здание, расположенное по адресу: (адрес)

ДДММГГГГ в адрес заведующей МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства об образовании, о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.

В предписании указано на нарушение Требований, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006, согласно которому в отношении объектов (территорий) четвертой категории опасности осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» предписано принять меры по проведению мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости образовательного учреждения.

Выявленные нарушения МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» не устранены.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ в целях противодействия терроризму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма. К числу мер по противодействию терроризму относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (пункт 13 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации от 5 октября 2009 года).

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ определено, что противодействие терроризму представляет собой деятельность государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий появлений терроризма.

Обращаясь в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, прокурор Костромского района суду представил объективные сведения, свидетельствующие о том, что ответчики уклоняются от исполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006.

Финансовое обеспечение выполнения учреждением указанных мероприятий осуществляется в виде субсидий из бюджета Костромского муниципального района, предоставляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации Костромского муниципального района. В случаях и порядке, определенных муниципальными правовыми актами администрации Костромского муниципального района, учреждению могут предоставляться субсидии и на иные цели.

В связи с чем, ссылка административного ответчика на отсутствие заложенных в бюджет денежных средств для оборудования здания системой оповещения и управления эвакуацией, не может быть принято судом как достаточное основание для неисполнения требований законодательства.

Учитывая данные обстоятельства, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что осуществление деятельности МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» при наличии выявленных нарушений законодательства, регламентирующего условия содержания, воспитания и обучения детей, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности объекта защиты, в связи с чем, требования прокурора о возложении на образовательное учреждение обязанности выполнить требуемые действия подлежат удовлетворению.

При этом, срок для устранения нарушений (в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу) является разумным и достаточным для исполнения решения суда. Принимая во внимание значимость мероприятий по антитеррористической защите объектов дошкольного образования, оснований для существенного увеличения срока устранения нарушений (до одного года) суд не усматривает.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных к МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» требований прокурора Костромского района об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта защиты в полном объёме.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Костромского района удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта защиты, а именно: обеспечить образовательную организацию муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» (объект антитеррористической защиты) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

К.А.Батухина

Гражданское дело № 2-1339/2024

УИД № 44RS0028-01-2024-001742-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кострома

6 августа 2024 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи К.А.Батухиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.А. Соловьевой,

с участием: старшего помощника прокурора Костромского района Е.А. Голубевой, представителя третьего лица администрации Костромского муниципального района Костромской области Ю.А. Журавлевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1339/2024 (УИД № 44RS0028-01-2024-001742-80) по исковому заявлению прокурора Костромского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта защиты,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Костромского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Костромской районный суд Костромской области с иском к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта защиты.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Костромского района на основании поручения прокуратуры Костромской области проведена проверка соблюдения МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования, в ходе которой в деятельности указанной организации были выявлены существенные нарушения. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. По результатам проверки прокуратурой района в адрес заведующего МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» ДДММГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако по результатам рассмотрения представления выявленные нарушения фактически не устранены.

С учётом изложенного и со ссылкой на статью 2, пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ, пункт 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 прокурор Костромского района просил суд обязать МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта защиты, а именно обеспечить образовательную организацию МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» (объект антитеррористической защиты)системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании старший помощник прокурора Костромского района Е.А. Голубева заявленные исковые требования поддержала по доводам и основаниям, указанным в иске.

Ответчик МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя», извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, признав заявленные требования частично, просило увеличить срок для устранения недостатков до одного года.

Представитель третьего лица администрации Костромского муниципального района Костромской области Ю.А.Журавлева в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве. В отзыве указали, что МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» финансируется администрацией Костромского муниципального района. Денежные средства на оборудования здания учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящиеся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации в смету на 2024 год не были заложены. МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» в Управление образования Костромского муниципального района направлена служебная записка о внесений дополнений в бюджетную смету на 2024-2025 учебный год с учетом потребности финансирования мероприятий по обеспечению МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящиеся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации. Финансирование на проведение вышеуказанных мероприятий запланировано на 2025 год. Срок, заявленный в иске, недостаточен для устранения недостатков, поскольку денежные средства выделяются на цели содержания образовательного учреждения после согласования с Собранием Депутатов Костромского муниципального района. Учитывая указанную процедуру, а также процедуру поиска исполнителя просят установить срок исполнения решения суда не менее 1 года с момента вступления в законную силу.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление образования администрации Костромского муниципального района, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, причины неявки неизвестны.

В соответствии со статьёй 167 ГПК Российской Федерации, с учётом мнения сторон, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Частью 1 статьи 20 и частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Федеральным законом «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Во исполнение пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 6, 8-10, 15 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 учреждению присвоена 4 категория опасности.

Пунктом 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 определено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности осуществляется, на основании пунктов 21, 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006, в том числе, оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктами 7, 13 статьи 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ основными принципами противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 указанного закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Во исполнение вышеуказанных положений закона Правительством Российской Федерации Постановлением от 2 августа 2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В соответствии с пунктом 5 указанных требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия (пункт 24 Требований), в том числе:

г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;

д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

В силу частей 1-2 статьи 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей: дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья.

В соответствии подпунктом «15» пункта 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 201 года № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно пункту 7 статьи 28 указанного закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. По смыслу данного федерального закона государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной активной жизни в обществе.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ государственная политика в интересах ребенка является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения прав ребенка, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Костромского района проведена проверка деятельности МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» по исполнению (соблюдению) требований законодательства об антитеррористической защищённости объектов (территорий), законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на основании поручения прокураторы Костромской области.

В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности МБОДУ является образование дошкольное (код 85.11 по ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)).

В целях осуществления основного вида деятельности МКДОУ использует здание, расположенное по адресу: (адрес)

ДДММГГГГ в адрес заведующей МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства об образовании, о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.

В предписании указано на нарушение Требований, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006, согласно которому в отношении объектов (территорий) четвертой категории опасности осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» предписано принять меры по проведению мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости образовательного учреждения.

Выявленные нарушения МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» не устранены.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ в целях противодействия терроризму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма. К числу мер по противодействию терроризму относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (пункт 13 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации от 5 октября 2009 года).

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ определено, что противодействие терроризму представляет собой деятельность государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий появлений терроризма.

Обращаясь в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, прокурор Костромского района суду представил объективные сведения, свидетельствующие о том, что ответчики уклоняются от исполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006.

Финансовое обеспечение выполнения учреждением указанных мероприятий осуществляется в виде субсидий из бюджета Костромского муниципального района, предоставляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации Костромского муниципального района. В случаях и порядке, определенных муниципальными правовыми актами администрации Костромского муниципального района, учреждению могут предоставляться субсидии и на иные цели.

В связи с чем, ссылка административного ответчика на отсутствие заложенных в бюджет денежных средств для оборудования здания системой оповещения и управления эвакуацией, не может быть принято судом как достаточное основание для неисполнения требований законодательства.

Учитывая данные обстоятельства, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что осуществление деятельности МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» при наличии выявленных нарушений законодательства, регламентирующего условия содержания, воспитания и обучения детей, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности объекта защиты, в связи с чем, требования прокурора о возложении на образовательное учреждение обязанности выполнить требуемые действия подлежат удовлетворению.

При этом, срок для устранения нарушений (в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу) является разумным и достаточным для исполнения решения суда. Принимая во внимание значимость мероприятий по антитеррористической защите объектов дошкольного образования, оснований для существенного увеличения срока устранения нарушений (до одного года) суд не усматривает.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных к МКДОУ «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» требований прокурора Костромского района об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта защиты в полном объёме.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Костромского района удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта защиты, а именно: обеспечить образовательную организацию муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревни Середняя» (объект антитеррористической защиты) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

К.А.Батухина

2-1339/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Костромского района
Ответчики
МКДОУ "Детский сад "Солнышко" деревни Середняя"
Другие
Управление образования администрации Костромского муниципального района
Администрация Костромского муниципального района
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Батухина Карина Артуровна
Дело на странице суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
09.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2024Передача материалов судье
10.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2024Судебное заседание
06.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2024Дело оформлено
06.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее